Обмен товара ненадлежащего качества

Обмен или возврат товара ненадлежащего качества

Для начала стоит оговориться, что далеко не все товары подлежат возврату. Есть закрытый список товаров, обмен и возврат которых невозможен. К ним относятся: лекарственные препараты, предметы гигиены, косметика, растения, животные, бытовая химия, ювелирные изделия парфюмерия.

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

Закон позволяет потребителю в каждом конкретном случае самому решить: оставить ли себе вещь, потребовав ее незамедлительного бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены; либо отказаться от товара, заменив его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; или потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как вернуть некачественный товар

Ненадлежащее качество согласно закону «О защите прав потребителей» – это несоответствие товара (услуги, работы) заявленным свойствам или установленным законом характеристикам и условиям относительно этого товара, характеристикам указанным в договоре купли-продажи.

Обмен товара в течение 14 дней ненадлежащего качества

  • Заменить технически сложный продукт можно в период действия гарантии;
  • При выявлении недостатков покупки заменить её можно в течение 15 дней;
  • Сдать продукт можно, если продавец не снабдил вас полной информацией о продукции, не сообщил о недостатках;
  • Если срок гарантийного ремонта превысил оговоренные сроки, также можно заменить продукцию.

Срок возврата товара ненадлежащего качества

Если продавец не желает принимать от вас письменную претензию на возврат или обмен товара, отправьте ее по почте. Почтовая квитанция на отправку претензии будет достаточным основанием в суде, когда будет решаться вопрос об отказе продавца выполнять ваши законные требования. Лучше посылать письмо с уведомлением о вручении. Если магазин откажется его принять, в уведомлении работником почты будет отображен факт отказа.

Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества

  1. Для начала необходимо просто обратиться к продавцу (вне зависимости от того, где вы приобрели товар: в магазине, на рынке или любой другой торговой точке) и рассказать о возникшей проблеме. Для продавца, который дорожит своей репутацией, достаточно устного обращения покупателя, чтобы обменять испорченную вещь или устранить ее недостатки. Если представитель продавца отказывается принять товар или отказывает в иных ваших законных требованиях, необходимо написать заявление (претензию) на имя руководителя магазина, где товар был приобретен. Важно подчеркнуть, что ответ вам должны дать в течение 10 дней (см. Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин (образец)).
  2. Через 10 дней либо руководитель торговой организации примет вашу позицию и реализует ваше право на возврат товараненадлежащего качества, либо будет назначена независимая экспертиза для выяснения причин ухудшения качественных характеристик товара. В случае если продавец докажет, что ухудшение произошло по вашей вине, то он вправе потребовать от вас возмещения стоимости проведенной экспертизы и отказать как в обмене товара, так и в расторжении договора купли-продажи.

Как оформить возврат и обмен товара ненадлежащего качества

Не лишним будет приложить к претензии копию товарного чека. Не стоит паниковать, если чек не сохранился, поскольку его отсутствие не является основанием для отказа в рассмотрении претензии. Составляется она в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а второй с отметкой о принятии должен остаться у покупателя.

Как заменить некачественный товар

Предъявить претензии о недостатках товара может любой владелец некачественной покупки. Даже если в документах на товар и гарантию будет значиться другое лицо (допустим, товар был перепродан, подарен и пр. другому человеку), право на обмен сохраняется. Отказ продавца, основанный на том, что претензию должен выдвигать первоначальный покупатель, незаконный.

Обмен товара ненадлежащего качества

Если сумма иска по делам о защите прав потребителей составляет менее 1 млн. руб, то истец освобождается от выплаты государственной пошлины, если превышает, то гос. пошлина оплачивается в виде разницы исчисляемой пошлины согласно ст. 333.19, п1, пп1 и уменьшенную на пошлину, рассчитываемую при цене иска равной 1 млн.

Возврат и обмен (замена) товара ненадлежащего качества (закон)

Если вы решили самостоятельно оформить претензионное заявление, укажите в ней свои паспортные данные, дату приобретения товара, полное название модели и ее серийный номер. Подробно опишите, как дефект был вами обнаружен. В конце укажите, чего вы требуете: обмена, возврата или ремонта изделия. К заявлению приложите чек, товар и гарантийный талон.

Обмен товара ненадлежащего качества

4) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружева и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж;

Обмен некачественных товаров

  • дефект возник еще на стадии изготовления изделия, что выяснилось сразу после приобретения или в процессе эксплуатации;
  • приобретенное устройство или изделие не соответствует внешне или по комплектации указаниям на упаковке или инструкции;
  • товар не соответствует заявленной спецификации или не совпадает по артикулу;
  • если покупатель не может использовать приобретенное техническое устройство в связи с тем, что у него обнаружены механические или иные недостатки;
  • если изделие было повреждено во время транспортировки, которую осуществлял продавец;
  • если изделие или устройство имеет недостатки или дефекты, из-за которых покупатель не может использовать его по назначению.

Возврат товара ненадлежащего качества: что нужно делать

Стоит иметь в виду, что любой продавец в случае возвращения товара в магазин назначит экспертизу – независимую оценку специальными экспертами, которые могут определить, вследствие чего произошла поломка. Если признается производственный дефект, т. е. брак, то расходы несет продавец, а покупатель имеет полное право требовать возмещения ущерба. Возврат товара ненадлежащего качества проводится в течение 10 дней. А если экспертиза дает ответ в пользу продавца – расходы несет покупатель. Например, экспертами может быть признано, что поломка изделия произошла по вине покупателя – тогда товар не будет подлежать возврату, независимо от того, можно его использовать или нет. Результат всегда можно оспорить в суде. Или же покупатель вправе сам обратиться в любой экспертный отдел и предоставить продавцу свои результаты.

Вы здесь

  • Затребовать обмен товара по гарантии по закону о защите прав потребителей. Из указанного следует, что на протяжение всего, определенного соглашением или нормами для приобретенного товара, гарантийного срока можно заменить его при обнаружении в нем дефекта;
  • Если период гарантии, как таковой, не обозначен, приобретатель имеет право на замену в течение 2 лет.

Как вернуть или обменять товар ненадлежащего качества

Проще говоря, если вы приобрели миксер с заявкой от производителя, что товар работает на шести скоростях, а по факту их оказалось только три, можно возвращать его и признавать негодным. А вот при поломке ручки у миксера самим владельцем, вещь не получится обменять или вернуть деньги.

Рекомендуем прочесть:  Как узаконить металлический гараж без документов
Ссылка на основную публикацию