Содержание
- 1 В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи
- 2 Акт обследования жилищных условий
- 3 Ваш психолог
- 4 Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования
- 5 Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)
- 6 Акт обследования (проверки) жилищных условий
- 7 Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы
- 8 Составление акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и семьи
- 9 Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
- 10 Акт обследования жилищно бытовых условий неблагополучной семьи образец
В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи
Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.
- ФИО, дату рождения несовершеннолетнего;
- образовательное учреждение, где обучается ребёнок;
- адрес, по которому производится обследование жилплощади;
- состав семьи несовершеннолетнего, в том числе количество человек, которое реально проживает с ребёнком – их личные данные и род занятий.
Акт обследования жилищных условий
- Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
- Наименование документа (акт), дата и место его издания
- Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
- Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
- Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
- Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
Ваш психолог
Многие пытались найти ответ на вопрос: а нужна ли школьная форма, является ли она средством поддержания дисциплины или ущемление прав ребенка? Порядок введения школьной формы не регламентирован никакими нормативными документами. Это должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения. То, какой должна быть одежда учащихся, и должна ли быть вообще, решают органы управления образовательного учреждения: родительский комитет, совет школы или иные нормативные акты.
Аннотация: в данной статье речь идет о том, как одеваются и выглядят современные учащиеся в наших школах. Показаны взгляды поколений на эту тему. Рассматривается целесообразность наличия формы в школе. Автором предложен определенный выход из сложившейся ситуации.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:
- материальное положение семьи
- состояние жилого помещения (дома, квартиры)
- количество совместно проживающих людей в доме
- санитарное состояние жилья
- наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
- в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .
Акт обследования (проверки) жилищных условий
Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.
- В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
- В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
- В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
- В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы
Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи удовлетворительные. Родители не всегда должным образом занимаются воспитанием сына и обеспечивают всем необходимым. Мать не всегда поддерживает порядок в доме, отец периодически употребляет спиртные напитки.
Семья проживает в частном доме с частичными удобствами. Имеется две комнаты, кухня. У мальчика нет своей комнаты, все дети проживают в одной комнате, в которой находится двухярусная кровать, шифоньер, стол, диван-кровать. Не везде на окнах есть шторы, на полу лежат грязные паласы.
Составление акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и семьи
Документ, который составляется после осмотра и изучения условий жизни ребенка специальной комиссией, называется акт обследования жилищно-бытовых условий. В состав проверяющих могут входить различные официальные и должностные лица: классный руководитель, сотрудник МВД, представитель со стороны БТИ, врач СЭС.
В целом же сегодня в обязанности многих учителей, являющихся классными руководителями, входит заполнение такого акта. Это связано с необходимостью раннего выявления асоциальных факторов. Что в свою очередь позволяет определить неблагополучные семьи и усилить работу с ними. Проверка жилья несовершеннолетних учащихся направлена на защиту, в первую очередь, именно их прав, интересов и свобод. Акт проверки жилищных условий позволит предпринять определенные меры, направленные на всестороннюю защиту ребенка.
Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
6. Условия проживания, режим дня несовершеннолетнего: режим соблюдается, условия проживания удовлетворительные (одна комната 12-ти квадратных метров с косметическим ремонтом); запас продуктов питания на момент обследования максимальный, в квартире убрано. У Виктора имеется отдельное спальное место, в комнате организовано место, где он делает уроки.
Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред. При описании семейного окружения несовершеннолетнего, комиссия учитывает такие подробности, как фактическое осуществление ухода за ребёнком, место жительство родственников, описание других лиц проживающих вместе с ребёнком (кроме родителей), участие в воспитании и содержании ребёнка родственниками, степень отношения несовершеннолетнего с родителями, ценности семьи, круг общения законных представителей несовершеннолетнего, отношение членов его семьи с соседями, отношение ребёнка с детьми и педагогами.
Акт обследования жилищно бытовых условий неблагополучной семьи образец
Для достижения данной цели я решаю следующие задачи: изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем; проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению; оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости. В центре внимания социального педагога находятся учащиеся и их семьи, права которых могут быть нарушены.
Специалисты СППС вносят предложение о графике работы в пределах 40 часов рабочего времени в неделю на согласование и утверждение администрацией. В графике работы указывается время проведения индивидуальных консультаций. График размещается на двери рабочего кабинета и тематическом стенде и может корректироваться в течение учебного года. Изменения в графике работы могут производиться по согласованию с администрацией и только с согласия специалистов.