Порудка леса на земельные участки собственность которые не разграничена

Содержание

По смыслу абзаца 3, в качестве основания для включения соответствующих земельных наделов в перечни участков, на которые у Российской Федерации появляется право собственности, может выступать только решение о его предоставлении органу государственной, территориальной власти, а также унитарному предприятию, учреждению и любой другой некоммерческой организации, созданной указанными институтами. Данное положение принято 12 июня 1990 года и действует по настоящее время. В абзаце 4 присутствует еще одна категория земель. В нее отнесены территории запаса.

Неразграниченные земли

2. Охрана, защита, воспроизводство лесов на лесных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере лесных отношений или лицами, использующими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСВОЕНИЯ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА (с изменениями на: )

Таким образом, деревья и кустарники, произрастающие на землях с неопределенной категорией, обладают всеми признаками природного объекта, в который труд не вкладывался вообще, и выполняют при этом средозащитную функцию. Поэтому насаждения на земельных участках, категория которых не определена, содержат все компоненты, позволяющие охарактеризовать их как лесные насаждения.
Вместе с тем исходя из положений лесного законодательства деревья и кустарники, произрастающие на землях, категория которых не определена, не относятся к лесным насаждениям (как к предмету преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ).
Так, согласно положениям ст. 16 Лесного кодекса лесные насаждения — это деревья, кустарники, лианы в лесах. Леса, в свою очередь, располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий (ст. 6 ЛК). Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков (ст. 23 ЛК РФ). Поскольку участки земель, категория которых не определена, не принадлежат к каким-либо лесопаркам и лесничествам, а также эти участки земли не отнесены к какой-либо из тех категорий, которые исчерпывающе перечислены в ст. 7 ЗК РФ, постольку деревья и кустарники, произрастающие на таких землях, не относятся к лесным насаждениям по смыслу, придаваемому им лесным законодательством. Ввиду бланкетного способа изложения диспозиции нормы об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений признак «лесные насаждения», как, впрочем, и иные признаки данной нормы, должен толковаться только в соответствии с положениями лесного законодательства.
Однако деревья и кустарники, произрастающие на землях с неопределенной категорией, относятся ко второй разновидности предмета преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, — к деревьям, кустарникам и лианам, не отнесенным к лесным насаждениям (к нелесным насаждениям).
К таким насаждениям относятся все те деревья, кустарники и лианы, которые лесным законодательством не причислены к лесным насаждениям, но при этом являются природными объектами, выполняющими экологические функции. Соответственно, нелесные насаждения, согласно смыслу ст. 260 УК РФ, — это все, обладающие признаками природного объекта и выполняющие экологические функции, деревья, кустарники и лианы, за исключением тех, которые, согласно нормам лесного законодательства, относятся к лесным насаждениям.
Таким образом, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях, категория которых не определена, относятся к предмету преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, а именно к нелесным насаждениям (не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам, лианам).
Предметом хищений такие деревья и кустарники быть не могут, так как они не обладают признаками имущества, а именно меновой стоимостью, и экономическую функцию они также не выполняют. Значит, их незаконную рубку следует квалифицировать по ст. 260 УК РФ при наличии всех ее признаков.
Ущерб, причиненный рубкой деревьев и кустарников, произрастающих на землях, категория которых не определена, следует, по нашему мнению, исчислять в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» . В данном Постановлении отдельно установлены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам (нелесным насаждениям). Такой ущерб составляет 5-кратный размер затрат, связанных с выращиванием деревьев, кустарников и лиан до возраста уничтоженных или поврежденных дерева, кустарника, лианы.
———————————
СЗ РФ. 2007. N 20. Ст. 2437.

Рекомендуем прочесть:  Отличие страхового стажа от общего трудового стажа

Проблемы квалификации незаконной рубки деревьев, кустарников и лиан, произрастающих на землях с неопределенной правовой категорией

СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5553. В этой связи следует вывод, что указанная норма дублирует уже имеющуюся норму, аналогичную по своему правовому содержанию, что представляется нецелесообразным, при этом наличие аналогичных норм можно аргументировать необходимостью закрепить порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в одной норме исходя из предмета ее регулирования, в связи с чем подобное дублирование представляется оправданным.В-четвертых, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, вправе распоряжаться земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, со дня принятия межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г.

Порудка леса на земельные участки собственность которые не разграничена

Если на неразграниченных землях в рамках их законного использования были возведены строения, правом собственности на которые обладают местные органы исполнительной власти или частные лица, то такие лица могут оформить земли в собственность, но прежде этого данные земли подлежат разграничению.

Оборот земель неразграниченной государственной собственности

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Администрации городского поселения адрес муниципального района адрес Республики Башкортостан Мирзаянова Р.А. (доверенность от дата), поддержавшего апелляционную жалобу, прокурора Замалетдинову Л.И., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 июля 2014 г

Федерал собств. Собств. суб/фед Гос. не разг. соб Собств. граждан Собств. юр.лиц СПК «Александровское» 3244,3 65,5 65,5 3178,8 кфх «Садовое» 228,1 3,0 3,0 225,1 кфх «Дон» 438,9 7,7 7,7 431,2 кфх «Степное» 411,8 6,5 6,5 405,3 Адм. Иловл. района 274,6 255,1 255,1 19,5 Иловлинск. лесхоз 193,7 193,7 193,7 Адм. с/ поселения 516,6 516,6 Земли запаса 31,3 31,3 31,3 Земли ООПТ 28,4 28,4 28,4 «Волгоградавтодор», 26,1 20,5 20,5 5,6 Железная дорога 40,0 40,0 40,0 Инд. предприниматели 3,7 3,7 Село Александровка 125,0 125,0 21,3 103,7 Всего земель в га 5562,5 651,7 233,7 48,9 369,1 557,4 4347,8 5,6 в % 11,7 4,2 0,9 6,6 10,0 78,2 0,1

Разграничение собственности на землю

В соответствии с ч. 3 данной статьи полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Распоряжение землями, государственная собственность на которые не разграничена

1.8. В целях получения разрешения на право рубки древесно-кустарниковой растительности и деревьев Заявитель представляет (лично или посредством почтового отправления) в администрацию заявление о выдаче разрешения на право рубки по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

Об утверждении Порядка выдачи разрешений на право рубки древесно-кустарниковой растительности и деревьев на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новосибирского района Новосибирской области

  • участки, занятые зданиями и сооружениями, что принадлежат федеральным структурам на праве собственности;
  • площади, что предоставлены государственным органам, их территориальным представительствам, госпредприятиям, а также НКО, которые образованы соответствующими структурами власти;
  • участки, находящиеся в постоянном пользовании Академиями наук, а также подчиненных им структур — в случае, если их передача была осуществлена до вступления в силу отдельных источников права, регулирующих статус данных научных учреждений;
  • территории, которые переданы в аренду предприятию «Российские автомобильные дороги» компетентным органом власти.

Разграничение государственной собственности на землю: федеральный закон

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор расчета субсидии на оплату коммунальных услуг 2020 калькулятор

Относительно распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Вместе с тем в числе нововведений необходимо отметить следующие основные изменения.
Во-первых, четко закреплена компетенция органов самоуправления в зависимости от муниципального образования, в пределах которого расположен соответствующий земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, при этом ранее подобной дифференциации законодательно не существовало.
Кроме того, критерии разграничения полномочий между органами местного самоуправления также предусмотрены абз. 2 и 3 п. 3 ст. 3.3 Вводного закона, согласно которому в случае, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта, о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, предоставление земельного участка на основании этого решения в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял это решение.
В случае если извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, предоставление такого земельного участка в собственность или аренду по результатам аукциона осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который обеспечил размещение указанного извещения.
Наличие подобных норм представляется вполне логичным и обоснованным, так как позволяет в полной мере завершить ранее начатые процессы оформления земельных правоотношений и предоставления земельных участков заинтересованным лицам.
Во-вторых, применительно к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в поселениях, установлено важное условие для распоряжения — наличие утвержденных правил землепользования и застройки, в противном случае при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения распоряжение такими земельными участками будет осуществляться муниципальным районом.
Необходимо учитывать, что согласно абз. 1 п. 3 ст. 3.3 Вводного закона полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
Наличие подобных условий должно стимулировать процесс принятия и утверждения правил землепользования и застройки поселений, который до настоящего момента не завершен в полном объеме, невзирая на требования градостроительного законодательства РФ.
В-третьих, прямо предусмотрены полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и органов исполнительной власти субъекта РФ, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог.
Ключевой в данном случае является цель предоставления земельных участков — размещение автомобильных дорог и классификация дороги, в зависимости от которой соответствующие полномочия возникают у федерального органа государственной власти либо органа субъекта РФ.
Наличие подобной нормы призвано ускорить процесс оформления земельных правоотношений для строительства дорог, что должно положительно сказаться на развитии улично-дорожной сети.
Вместе с тем аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , согласно которой предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
———————————
СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5553.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: обзор основных изменений земельного законодательства (Умеренко Ю

Если у вас уже было оформлено право собственности, но участок просто не был разграничен, тогда вам ничего больше делать не нужно. Если же ваш земельный участок у вас не был ни разграничен, ни право собственности не было оформлено, то вы берете первоначальные исходные документы, на основании которых когда-то давно вы этот земельный участок получили — от производства или от администрации вам выделяли, либо под индивидуальное жилищное строительство, не важно.

Разграничение и Межевание земельного участка

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

Вопрос 1

Ссылка на основную публикацию