Повышение тарифов осаго в 2019 году

Yuri148 › Блог › Для кого подорожает ОСАГО в 2018-2019 годы

Минфин разрабатывает предложение, которое коснется тарификации стоимости полиса ОСАГО для водителей, уличенных в тяжелых нарушениях ПДД. В первую очередь пострадают те автомобилисты, которые попадутся сотрудникам ГИБДД в нетрезвом виде. Кроме основного наказания за это нарушение будет предусмотрено еще одно: увеличение стоимости полиса страховки «автогражданки». Сумма ОСАГО может быть увеличена пятикратно.

Повышающий пятикратный коэффициент — не шутка. Хотя окончательно индексация не утверждена: по этому вопросу идут дискуссии в рамках темы либерализации ОСАГО.
Водителям, которые до сих пор не поняли важность аккуратного вождения, наглядно показывают, как может вырасти цена на полис, сравнивая действующий сейчас повышенный КБМ в 2,45 с тем, который может быть установлен. 5-кратный повышающий коэффициент существенно увеличит стоимость страховки.

На сколько подорожало ОСАГО в 2019

В большинстве случаев полис ОСАГО все-таки подорожал. Законодатель установил минимальные и максимальные значения для базовых ставок, но не учел, что страховщики предпочитают брать максимальные показатели. Поэтому установленное снижение минимальных границ не ощущается.

Важно. Все изменения ОСАГО — в том числе, подорожала ли страховка — смотрите в Указании Центрального банка РФ под номером 5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов. » Сравните со старыми указаниями банка от 19 сентября 2014 № 3384-У. Так станет очевидно, из-за каких пунктов подорожала страховка.

Новые поправки в ОСАГО — страховка подорожает

На сегодня подобные телематические устройства используют в КАСКО. Клиент, оформляющий страховку, платит полную сумму по договору добровольного страхования. Если хочет получить определенную скидку, ему предлагают установить специальные датчики или приборы за счет страховой компании. Благодаря такому оборудованию можно вычислить вероятность попадания владельца страховки в ДТП или другие ситуации, соответственно отсюда рассчитывается сумма скидки. Сам прибор находится в автомобиле пару месяцев, а не постоянно, это даст страховой компании понять, как относятся к автомобилю, манеру езды и прочие подробности, на которые обычно мы не обращаем внимания.

Что касается полиса ОСАГО, то здесь картина еще не ясна. Страховщики не спешат тратиться на такие датчики и тем более устанавливать их на автомобили клиентов за свой счет. В новом законопроекте не указывается, сколько времени должен находиться прибор в автомобиле клиента, соответственно покупать устройства нужно будет с запасом. Именно поэтому пока не идет речь о том, что всех водителей в обязательном порядке заставят устанавливать телематические приборы. Тем не менее, есть небольшой намек на то, что стоимость страховки ОСАГО, для тех, кто откажется, будет больше. Страховая компания попросту увеличит базовую ставку полиса.

С 1 сентября 2019 года изменится стоимость ОСАГО

В ЦБ проект Минфина поддержали — после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%, в то время как цена полиса с коэффициентами может быть почти вдвое выше или на 40% меньше базовой. В ЦБ отмечают, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.
ЦБ разработает методику и определит минимально допустимые значения, а затем будет мониторить коэффициент убыточности страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, устанавливать несправедливую стоимость полиса страховщикам установить не удастся.
Для расчета стоимости полиса Минфин предложил учитывать манеру вождения: частоту нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины и т. п.

Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО, сообщают «Ведомости». Согласно документу, с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Стоимость полиса рассчитывается так: базовый тариф умножается на коэффициенты — стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. На данный момент установленный базовый тариф составляет 3 432 — 4118 рублей. В ближайшее время этот коридор увеличится до 2746 — 4942 рублей.
Еще одно изменение стоимости ОСАГО ожидает автовладельцев с 1 сентября 2020 года: страховщики смогут установить стоимость полиса на 40% выше или ниже базовых тарифов ЦБ.

Рекомендуем прочесть:  Кадастровый паспорт жилого помещения

Новые тарифы для — расчета стоимости ОСАГО с — 9 — января 2019 — года

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

Подорожает ли полис ОСАГО в 2019 году

По действующей тарифной сетке цена базовой стоимости страховки рассчитывается в диапазоне 3432–4118 рублей с калькуляцией обязательных коэффициентов (бонус-малус, по мощности двигателя, территориального, возрастному критерию и стажу водителя). Минфин разрешил страховщикам в 2019 году увеличить стоимость ОСАГО в тарифном коридоре на 20% в сторону увеличения или понижения пропорционально базовой стоимости страховки. Теперь, соответственно, страховщики начнут исходить из базовых ставок с 2746 и до 4942 рублей. С 9 января 2019 года снизили на 11% верхний предел базовой ставки на мопеды и мотоциклы, а также для легкового автотранспорта юрлиц на 6%. При этом стоимость полиса не может превышать базовую более чем в три раза. Страховщикам предоставляется самостоятельно учитывать дополнительные коэффициенты в зависимости от страховой истории водителя: количества ДТП, нарушений ограничений по скорости и ПДД.

Ожидалось, что полис ОСАГО с 1 сентября 2019 года подорожает, но повышение цены произошло уже 9 января. ЦБ РФ в конце 2018 года принял проект указаний №53241 о расширении базовых тарифов автострахования в ценовом диапазоне вверх и вниз на 20% с 9 января 2019 года.

Повышение тарифов страхования ОСАГО в 2019 году

Действительно, повышение тарифов именно в 2018 году смотрелось странно – судя по статистике, выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Водители во многих регионах отмечали, что полисы стало проще купить, их стали меньше «зажимать», как это было в прошлые несколько лет.

Также, претерпела изменения система тарифных коэффициентов”бонус-малус” (КБМ), проще говоря, скидка за езду без аварий. КБМ теперь определяется 01 апреля на весь год без пересчетов. Если на дату «Х» – т.е. на 01 апреля 2019 года в системе АИС РСА у вас не один коэффициент “бонус-малус”, будьте готовы к тому, что присвоят самое низшее значение, которое продержится весь год.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО

В Центробанке РФ, который регулирует работу страховщиков, ОСАГО считают наиболее проблемным и одновременно наиболее социально значимым видом страхования. Этот полис должен иметь каждый владелец автомобиля, но не каждому он по карману. Между тем страховщики постоянно плачутся в жилетку Центробанку, что тарифы ОСАГО слишком низкие, а их затраты растут по причине удорожания запчастей из-за мошеннических схем автоюристов. Чтобы смягчить ситуацию, еще в 2017 году ЦБ РФ потребовал продавать ОСАГО через единого агента и в электронном виде. А в прошлом году поддался уговорам и разрешил страховщикам либерализировать тарифы.

Для самых молодых автовладельцев (16 – 21 год) коэффициент водительского стажа (КВС) немного повысится – с 1,8 до 1,87, а для самых опытных стоимость полиса снизится на 7 процентных пунктов. Для полисов «мультидрайв» – без ограничения числа допущенных к управлению лиц – коэффициент также вырастет до 1,87.

Повышение тарифов на ОСАГО в 2019 году

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.
Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется.

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Основное изменение это — изменение базовой ставки на 20% в вверх и вниз. Что скорее всего повлечет увеличение бстоимости ОСАГО на 20%. На текущий момент страховые компании еще не успели отреагировать на изменния в ФЗ но после окончания новогодних праздников стоит ожидать и измениня в тарифных планах страховых компаний.

Рекомендуем прочесть:  Как уволиться находясь в декретном отпуске

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года

Ознакомившись с таблицей, водитель может счесть изменения несущественными. Чтобы лучше разобраться в особенностях влияния коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, рекомендуется изучить пример. Допустим, гражданину исполнилось 18 лет. Он сразу же сдал на права, обзавелся автомобилем и приобрёл ОСАГО.

С 2019 года показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2018 года, считается, что стаж гражданина составит один год не 1 января 2019 года, а 1 мая.

Изменения в ОСАГО в 2019 году – новые тарифы

Таким образом, при подсчете страховой премии необходимо использовать новые тарифы ОСАГО. С 1 января 2019 года калькулятор на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), который рекомендовано использовать в целях определения оплаты по договору ОСАГО, начал постепенно обновляться и теперь он работает в полном соответствии с действующими правилами. Скачать его нельзя, необходимо воспользоваться калькулятором онлайн.

С 1,8 до 1,87 повышается показатель для полисов без ограничения допущенных к управлению лиц. Коэффициент «бонус-малус» будет назначаться один раз в год (1 апреля) без пересчета. Таким образом, порядок определения этого значения меняется. Согласно новым правилам страховая история закрепляется за водителем и при перерыве в вождении не обнуляется. Юрлицам будет присваиваться единый для всех транспортных средств «бонус-малус», что будет способствовать упрощению процесса оформления договоров ОСАГО.

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

Повышение тарифов на ОСАГО в 2019 году

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

К Каким будет повышение тарифов на ОСАГО в 2019 году

Напомним, сейчас действуют 15 классов аварийности, максимальный увеличивает тариф в 2,45 раза, минимальный — снижает вдвое. После аварии по вине водителя он переходит в максимальный класс аварийности и может вернуться к базовой цене полиса только через четыре года. При разработке этой системы как прототип была использована немецкая система, которая в процессе доработки была модифицирована экспертными предположениями без проведения расчетов и в результате оказалась теоретически несбалансированной.

Чтобы сбалансировать систему, законодатели предлагают ужесточить переходы автовладельцев между классами аварийности. В жестком варианте максимальный коэффициент для аварийного класса М (2,45) предлагается повысить до 3,85, а срок его применения продлить до девяти лет. При этом вернуться к коэффициенту 1 можно будет только на 12–13-й год, а скидки за безаварийную езду начнутся на 14–15-й год после ДТП. Во втором варианте максимальный коэффициент предлагается поднять до 2,78, а срок выхода из него — до шести лет без аварий. При этом оба варианта предполагают схему «больше штрафов, меньше скидок». Фактически в такой конструкции реформа Кбм сведется к балансировке экономики ОСАГО за счет «аварийных» водителей, то есть именно они будут платить за страховку значительно больше, чем остальные автовладельцы.

Ссылка на основную публикацию