Приоритет общественных интересов конституция

Принцип приоритета интересов личности в отношениях с государством является одним из ключевых принципов, так как определяет исходное начало в важнейшей сфере жизнедеятельности личности — его взаимоотношениях с государством, составляет одну из основ конституционного строя общества. Он проявляется в конституционном закреплении интересов человека в качестве цели государства. Государство, создаваемое человеком, призвано служить ему. Направленностью на удовлетворение интересов личности характеризуется и положение о том, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст, 18 Конституции).

Конституционное право России

К сожалению, в течение длительного времени советское государство проповедовало тезис о примате общественных интересов над личными. «Теория естественных прав» подвергалась критике, как теория, выдвинутая буржуазией (Жан Жак Руссо, Шарль Луи Монтескье) и ею же воплощенная в жизнь. В противовес буржуазному индивидуализму была выдвинута догма о примате государства над интересами личности. В результате многие годы в общественном мышлении складывался образ государства как лидера, как заботливого, но строгого отца. Права и свободы воспринимались как нечто дарованное сверху.

Приоритет общественных интересов конституция

2 ст. 235 ГК РФ. Принудительное лишение имущества может проводиться вследствие ненадлежащего поведения собственника. К таким случаям относятся обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей; конфискация (ст. 237, 238, 240, 243 ГК РФ).

Приоритет общественных интересов конституция

В-третьих, понятие «соблюдение», используемое в настоящей статье, шире сложившегося в юриспруденции понимания соблюдения, которое выражается в том, что субъекты права сообразуют свое поведение с юридическими запретами. Соблюдение в конституционном смысле характеризуется не только пассивным поведением субъекта, несовершением им запрещаемых конституцией действий. Оно включает также активное поведение субъектов, требуемое конституционной нормой и направленное на достижение ее целей, и в этом смысле совпадает с понятием выполнения конституционных норм.

Конституционный принцип сочетания личных и общественных интересов

Однако нельзя не заметить, что в данной сфере существуют и предложения идеологического и даже мировоззренческого характера. В частности, это касается «требований» вернуть «обязанность трудиться». Данная дискуссия выступает частью более общей дискуссии о «правообязанностях» и ведется преимущественно в политической или мировоззренческой плоскости. Напомним, что в ныне действующей Конституции РФ «труд» выступает в качестве соответствующего права, и заставить человека трудиться против его воли нельзя, за исключением случаев, специально оговоренных законодательством. Как отмечают исследователи, закрепив «свободу труда», Конституция РФ тем самым закрепила и свободу от труда . Если продолжить тему конституционных обязанностей, необходимость которых обуславливается требованием соответствующих политических перемен, то можно вспомнить и обязанность платить церковный налог, обязанность [4]

ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТИ В КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Конституция является писанной, принята на референдуме и изменяется в жестком порядке( глава 9 Конституции РФ)
  2. Конституция имеет прямое действие, то есть гражданин не обязан ссылаться на иные нормы, если он ссылается на нормы Конституции РФ
  3. Обладает особой юридической силой, то есть верховенством. Ни один НПА не может быть принят, если он противоречит Конституции РФ. Если НПА принятый до Конституции противоречит ей, то его нормы не применяются, и он должен быть приведен в соответствии с Конституцией РФ
  4. Особый порядок охраны Конституции, то есть все государственные органы должны обеспечивать действительной Конституции РФ
  5. Конституция содержит сжатое и комплексное закрепление устройства государства, права и свободы граждан.
Рекомендуем прочесть:  Правомерно ли взимание платы за капитальный ремонт

Основные положения Конституционного права в РФ

В формах государственно-территориального устройства также заметны поиски новых приоритетов: попытки соединить положительные стороны унитарного государства и государства федеративного, одновременно избежав их недостатков (например, излишняя централизация в унитарном, ее недостаток в федерациях). В связи с этим появилась новая форма, которую назвали региональным государством. Пока что таких стран мало (Италия, Испания, ЮАР и др.).

А) Современная модель конституции: прежние и новые приоритеты

Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к рыночным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.

Приоритет прав человека по Конституции РФ

36. Россия как суверенное государство. В РФ законод-тво о референдуме состоит из К РФ, ФКЗ от 28 июня 2004 г. «О референдуме РФ», ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гр-н РФ», ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ», законодательства S-тов РФ. В соотв. со ст. 84 К РФ отн-ния по проведению ре­ферендума РФ д.б. урегулированы ФКЗ. Таким з-ном явл. ФКЗ «О референдуме Р Ф». З-н опр. референдум РФ как всенародное голосование гр-н РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам гос-го значения. З-н ограни­чивает круг вопросов, к-рые м. б. вынесены на общероссийский референдум: 1) изменения статуса S-тов РФ; 2) досрочного прекращения или продления срока полномочий Прези­дента РФ, Совета Федерации, Гос Думы ФС РФ, а равно о проведении досрочных выборов Пре­зидента РФ, ГосДумы или досрочного формирования СФ ФС РФ либо об отсроч­ке таких выборов (формирования); 3) принятия и изменения федер.бюджета, исполнения и измене­ния внутренних финансовых обязательств гос-ва; 4) введения, изменения и отмены федер.налогов и сборов, а так­же освобождения от их уплаты; 5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 6) амнистии и помилования. Референдум РФ не может проводиться в условиях во­енного или ЧП, введенного на всей территории РФ, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или ЧП. Повторный референдум РФ не проводится в течение 1 года после офиц-го опубликования рез-тов референдума РФ с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.Процесс подготовки и проведения референдума РФ (референдумный процесс) включает несколько стадий: 1)выдвижение инициативы проведения референдума и сбор подписей в ее поддержку; 2)назначение референдума; 3)образование участков референдума, формирование комиссий рефе­рендума, составление списков участников референдума; 4)проведение агитации; 5)голосование и определение рез-тов референдума; 6)вступление в силу решения, принятого на референдуме. Субъектами права инициативы проведения референдума РФ явл.: 1)не менее 2 мллн. гр-н РФ, имеющих право участвовать в референдуме, при условии, что на территории одного S-та РФ или в совокупности за пределами РФ находится мж не более 50 тыс. из них; 2)Конституционное Собрание в случае, если оно примет решение выне­сти разработанный им проект новой К РФ на всенародное голо­сование.

Рекомендуем прочесть:  Как отвязаться от коллекторов по телефону если я только контактное лицо

Приоритет общественных интересов конституция

Тем не менее, несмотря на обилие революций и освободительных войн и возможность их правового обоснования, идея восстания в XX–XXI вв. не столь популярна, как в эпоху буржуазных революций. Помимо становления институтов демократии и мощи современных вооруженных сил, делающих проблематичной победу повстанцев, этому способствовало использование мирных, хотя и неконституционных методов борьбы, получивших название пассивного, гражданского или ненасильственного сопротивления. Эти методы не столь радикальны, но не раз демонстрировали гибкость, эффективность и разнообразие форм и задач борьбы. Последнее свойство объясняется хотя бы тем, что восстание предполагает определенную массовость, тогда как гражданское сопротивление может быть не только массовым, но и групповым, и индивидуальным.

Коллизии частных и общественных интересов

Однако России присущи и некоторые черты парламентской республики: наличие должности председателя Правительства, возможность, хотя и ограниченная, отстранения парламентом Правительства от власти и роспуска парламента Президентом. Именно поэтому Россия может быть названа президентской республикой с некоторыми чертами республики парламентской.

Приоритет прав человека как принцип конституционного строя России

Право на жилище. Без реализации этого права человек не будет иметь достойного качества жизни. И государство, и общество обязаны гарантировать человеку право на жилище в соответствии с естественными потребностями человека и его вкладом в развитие государства и общества. Гражданин имеет право на получение жилья от государства на правах социального найма согласно социальным нормам потребления в конкретном регионе.

ПРОГРАММА ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО НА ПЕРИОД РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 7 СОЗЫВА

Другое важное положение, содержащееся в Конституции, говорит о том, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и одновременно — в соответствии с настоящей Конституцией (ч. 1 ст. 17). Это означает, что права и свободы человека и гражданина, закрепленные в действующей Конституции РФ, имеют высшую юридическую силу и не могут быть ограничены или умалены другими нормативными актами. Поэтому, к примеру, все конституционно закрепленные права и свободы граждан подлежат судебной защите. Этот принцип неоднократно подтверждал в своих решениях Конституционный Суд РФ, устраняя лишение той или иной группы граждан права на судебное обжалование нарушений как индивидуальных, так и коллективных конституционных прав и свобод человека.

Роль Конституции

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Приоритет общественных интересов конституция

Говорить о подлинном демократизме и гуманизме государственного строя можно лишь в том случае, если в действующей конституции четко проведена идея уважения к человеку, а сам принцип, согласно которому человек — это главная ценность государства и всего общества, не только на словах, но и на деле является основополагающим. Для любой конституции, провозглашающей своей целью движение к высшим человеческим ценностям, идея свободы личности становится неотъемлемой частью всей ее концепции. Основной закон страны принимается и действует не столько ради оформления новой государственности, включая принцип разделения властей, современное прочтение федерализма, развитие местного самоуправления, сколько, прежде всего, для закрепления правового статуса человека и гражданина. Отсюда повышенное, можно сказать, ключевое значение статей, регулирующих взаимоотношения человека и государства. Само государство должно быть организовано таким образом, чтобы не просто декларировать уважение к человеку, но и обеспечивать возможности его свободного развития, раскрытия его потенциала, защищать его автономию от общества. Только государство, основанное на объединении свободных граждан, может добиться успеха в достижении своих целей.

Приоритет прав человека по Конституции РФ

Ссылка на основную публикацию