Вступление в наследство у нотариуса

Содержание

Оформление наследства

Помимо функции по оформлению наследства на нотариуса статьёй 64 Основ законодательства о нотариате возложена ответственная задача по охране наследственного имущества — если такие меры необходимы в интересах наследников, отказополучателей, кредиторов или непосредственно государства.

Оформление наследства после смерти у нотариуса: сроки, документы, наследники

Период вступления в наследство — 6 месяцев. Соответственно, если потенциальный наследник пропустил этот срок, то объекты завещания распределяются между иными наследниками в порядке строгой очередности. Впрочем, и исправить такую ситуацию вполне возможно. В таком случае потребуется написать заявление в суд с ходатайством о восстановлении положенного срока. Однако стоит понимать, что, обратившись в данный орган, потребуется предъявить самые весомые обстоятельства, которые послужили преградой для своевременного вступления в наследство.

Вступление в наследство через нотариуса

По общему правилу, эти документы выдаются нотариусом по окончании шестимесячного срока со дня открытия наследства. Итогом последовательного прохождения наследником всех этих шагов является фактическое и юридическое получение наследником причитающегося ему имущества.

Порядок вступления в наследство посредством нотариуса

Сначала права заявляют близкие родственники, при отсутствии таковых наследство переходит к другим претендентам. Обратите внимание, что в этом случае принимается во внимание лишь двоюродное родство. Например, троюродный племянник двоюродного брата не считается наследником.

Рекомендуем прочесть:  Акт возврата нежилого помещения по договору аренды

Стоимость вступления в наследство на дом или квартиру: сколько придется потратить

  1. Заявление на принятие наследства лучше заполнить у нотариуса, так как существует четкая форма заполнения документа.
  2. Подтверждение завещания.
  3. Вскрытие конверта с завещанием.
  4. Выдача копий документов.
  5. Удостоверение об аннулировании завещания.
  6. Оформление отказа от наследства.

Сколько стоит вступить в наследство

  1. Фактическое вступление в наследство должно произойти на протяжении установленного законом 6 месячного срока со дня смерти наследодателя. После истечения данного срока фактические наследники могут получить свидетельство о праве на наследство наравне с другими наследниками, прошедшими стандартную процедуру.
  2. Для получения свидетельства требуется представить нотариусу доказательства вышеупомянутых действий. Такими доказательствами могут послужить:
  • Справка о проживании в наследуемом жилом помещении;
  • Квитанции об оплате задолженности по коммунальным услугам;
  • Справки об оплате налогов;
  • Чеки о покупке строительных и отделочных материалов, запчастей;
  • Квитанции о оплате ремонтных работ.

Нотариус по наследственным делам

Как уже говорилось, для открытия наследственно дела, нотариусу будет достаточно единственного документа, который в той или иной мере будет подтверждать, что наследство в отношении конкретного гражданина было открыто. Этим документом может быть заявление о принятии наследства/о выдаче свидетельства о праве наследования, причем, даже поданное с нарушениями.

Документы для вступления в наследство

  1. Бумага, говорящая о праве умершего гражданина на владение недвижимостью:
    • свидетельство собственности;
    • договор о покупке;
    • договор дарения, обмена;
    • справка о выплате пая при строительстве кооператива;
    • документы для приватизации;
    • договор долевого участия при возведении многоквартирного дома.

Сколько стоит оформление наследства и из чего складывается сумма

Принятие в наследство квартиры, дома (согласно НК (ст. 217, п. 18) налогом не облагается, как иные доходы с физических лиц. Каждый наследник, по кодексу, оплачивает пошлину лично. Ее размер рассчитывается по фиксированной стоимости, точка отсчета — день смерти наследодателя.

Вступление в наследство у нотариуса

• Правоустанавливающие документы на наследуемое имущество: документы на квартиру (комнату, долю квартиры, долю комнаты), документы на земельные участки, домовладения(договора приватизации, свидетельства о праве собственности, свидетельство о государственной регистрации, справки из ЖСК); документы на гараж (удостоверение на гараж); документы на автомототранспортные средства (тех. паспорт); документы на вклады в банках (Сберкнижка).

Памятка для наследников

В том случае, если дата смерти наследодателя — до 01 января 2012 года, ведение наследственного дела закреплено за конкретным нотариусом Санкт-Петербурга, в соответствии с приказом Министерства юстиции. Узнать, к какому нотариусу Санкт-Петербурга необходимо обратиться для открытия наследственного дела, вы можете в разделе «Распределение наследственных дел».

Сколько стоит вступить и оформить наследство на квартиру? Какова цена оформления у нотариуса и какие предстоят дополнительные расходы

В соответствии с содержанием п. 4 ст. 1152 ГК РФ, квартира, полученная в порядке перехода от умершего, считается собственностью правопреемника с даты открытия наследства безотносительно к моменту фактического принятия и ко времени регистрации прав на жилое помещение. Следовательно, человек становится плательщиком имущественного налога с месяца смерти предыдущего квартировладельца.

Как оформить наследство

Для начала составьте список имущества, которым владел наследодатель. Кроме очевидных квартиры, садового участка и автомобиля вполне могут обнаружится акции, облигации, вклады в паевые инвестиционные фонды, деньги на банковских счета и депозитах, прицепы, лодки, катера, гидроцикли, оружие и пр.

Какие документы нужны для вступления в наследство

Ключевым фактором вступления наследников в права на имущество умершего родственника является выдача свидетельства о праве наследования. Документ издается не ранее 6 месяцев после открытия наследства. Обусловлено это тем, что нотариусу нужно время для изучения документов всех претендентов, включая тех из них, которые впоследствии будут признаны недостойными.

Какие документы нужны для оформления наследства по завещанию и по закону

Грамотно подготовиться к оформлению наследства – это возможность сэкономить время, деньги и, как показывает практика, нервы. Основным звеном подготовки является сбор необходимой документации. Какие именно документы нужны для принятия наследства после смерти родственника?

Ссылка на основную публикацию