Содержание
- 1 Опись имущества при сдаче квартиры
- 2 Акт приема-передачи квартиры в аренду
- 3 Акт передачи квартиры в аренду
- 4 Акт приёма-передачи имущества к договору найма жилого помещения
- 5 Акт приема-передачи помещения в аренду
- 6 Как заполнить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду
- 7 Оформление акта приема-передачи помещения при расторжении договора аренды или найма, образец документа
- 8 Как составить акт приема-передачи квартиры при сдаче помещения в аренду
- 9 Как правильно составить акт приема-передачи квартиры в аренду? Разбираем нюансы и даем образец оформления документа
- 10 Что такое акт приема-передачи при сдаче квартиры в аренду? В каких случаях составляется документ и как правильно его оформить
Опись имущества при сдаче квартиры
Опись имущества при сдаче квартиры является дополнительным соглашением к договору аренды (найма) или акт передачи квартиры при аренде, имущества. В соглашении описывается, в каком состоянии была передана квартира. Также составляется опись имущества с полным перечнем мебели и бытовой техники.
Акт приема-передачи квартиры в аренду
Передаточный акт важный документ, так как при судебных разбирательств споров и разногласий поможет доказать факт передачи и приема квартиры или другого жилья, а также при грамотном содержании позволит определить, в каком состоянии квартира передавалась, а также что содержала внутри себя (мебель, техника, ценные вещи).
Акт передачи квартиры в аренду
- обязательно укажите к какому договору найма относится данный акт: пропишите номер договора и число от которого он был подписан;
- далее прописываются ФИО сторон и адрес арендуемой квартиры;
- потом два самых важных пункта в этом документе. Очень важно подробно и четко описать состояние квартиры и имущества в ней. В каком состоянии стены (может ободраны обои где-то), пол, есть или нет стеклопакеты, в каком состоянии сантехника, какой телевизор, холодильник и т.д. Абсолютно не стесняйтесь и не сдерживайте себя в количестве написанного. При каких то спорных моментах или при окончании договора найма, именно эти пункты будут определять отдадут вам залог, оставленный за квартиру, или нет.
- также пропишите показатели счетчиков электричества и воды, чтобы потом не было проблем.
Акт приёма-передачи имущества к договору найма жилого помещения
Основное его отличие в том, что страховой депозит, фактически предоставляется не для обеспечения обязательств, как это делается в случае залога, а для обеспечения гарантийных обязательство по сохранению жилья в надлежащем виде на время его пользования и распоряжения.
Акт приема-передачи помещения в аренду
- наименование документа, его номер и дата составления;
- название организаций, являющихся арендодателем и арендатором с указанием должностей и ФИО руководителей или их законных представителей;
- наименование объекта и его адрес, а также площадь помещения (в квадратных метрах);
- при желании в акте можно указать ссылку на свидетельство о праве собственности, кадастровый номер и т.д.
Как заполнить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду
В бланке акта прописываются название документа, указывают номер и дату договора аренды, ставят дату оформления акта приема-передачи и место его составления. Далее следует указать информацию об арендодателем и арендаторе (стороны сделки по аналоги с договором аренды). В условиях акта приема-передачи может быть прописана следующая информация:
Оформление акта приема-передачи помещения при расторжении договора аренды или найма, образец документа
Акт предназначен для фиксирования факта прекращения аренды, а также может отражать следствие возврата не только помещения в первоначальном виде, но и денежных средств в виде задатка. В акте обязательно указывается в каком виде было передано и принято жилое помещения, соответствует ли оно первоначальному виду, на месте и в какой форме оставили мебель и технику (при условии, что это было отражено в акте о сдаче в наем, была произведена опись).
Как составить акт приема-передачи квартиры при сдаче помещения в аренду
Суть депозита состоит в том, что он выступает в роли фактического обеспечения обязательства сторон сделки. В некоторых случая для предоставления сторонам дополнительной гарантии выступают залог или обеспечительный платеж, однако, такие варианты отличаются от страхового депозита.
Как правильно составить акт приема-передачи квартиры в аренду? Разбираем нюансы и даем образец оформления документа
- начинаем составление с правильного наименования документа, к примеру: «Акт приема-передачи квартиры»;
- ссылаемся на договор найма к которому документ составляется, например, «к договору № от …»;
- указываем дату составления и место составления документа (город);
- указываем ФИО и адрес прописки сторон по договору, заканчиваем описание сторон фразой «составили акт о нижеследующем»;
- описываем состоявшийся факт передачи и адрес передаваемой в аренду квартиры, к примеру, «Наймодатель передал, а Наниматель принял во временное возмездное владение и пользование квартиру, расположенную по адресу …»;
- описываем имущество, передаваемое нанимателю вместе с квартирой: «Наряду с переданным жилым помещением, Собственник передал, а Наниматель принял следующее имущество…»;
- указываем сведения о состоянии передаваемого помещения и имущества, если состояние удовлетворительное можно использовать формулировку: «Имущество находится в удовлетворительном состоянии, имущество считается пригодным к применению»;
- включаем в текст положение об отсутствии претензий к состоянию объекта – «стороны претензий друг к другу не имеют»;
- оставляем место для подписей реквизитов сторон, подписываем.
Что такое акт приема-передачи при сдаче квартиры в аренду? В каких случаях составляется документ и как правильно его оформить
Это очень важно особенно тогда, когда жилье сдается впервые, ведь в помещении все новое и хотелось бы как можно дольше сохранить все в таком состоянии. Не нужно ограничивать себя в количестве написанного — это ведь ваше имущество и дополнительный доход. Эти записи очень пригодятся, если возникнет спорный момент при выезде из квартиры.