Для работы в системе медицинского страхования учреждение должно пройти

РАЗДЕЛ 12

Страховые медицинские организации обязаны: заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинских ус- луг по ОМС и добровольному медицинскому страхованию, выдавать страхователю (при групповом страховании) или застрахованному страховые медицинские полисы; осуществлять возвратность части взносов при добровольном страховании, если это предусмотрено договором; контролировать объем, сроки, качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора; защищать интересы застрахованных.

ками. В среднем на 1 неработающего гражданина средства ОМС составляли примерно 50 руб., на работающего — 150 руб. При этом следует учесть, что потребность в медицинской помощи неработающего населения выше, чем работающего, в 1,5-2 раза, а сбор средств ОМС на работающее население в 2-3 раза ниже расчетных величин, соответствующих стоимости медицинского обслуживания с учетом инфляции. Некоторые территории вообще не перечисляли средства ОМС на неработающее население. В последние годы удалось увеличить сбор средств ОМС даже на неработающее население (более 50% от положенных — до 60-65%) и средств на работающих (более 50%).

Для работы в системе медицинского страхования учреждение должно пройти

На этот вопрос пока очень сложно ответить. Пока информатизация здравоохранения недостаточная, а без необходимого уровня информатизации невозможно реализовать переход к электронной истории болезни. Сейчас в рамках программ модернизации здравоохранения будет решаться и задача информатизации данной сферы. Поэтому реализация данной инициативы вряд получится ранее 2014 года. И это очень оптимистические прогнозы.

Получить полис ОМС единого образца застрахованное лицо может, но только в той СМО, которую выбрал при получении полиса ОМС до 1 мая 2011 г, за исключением исключительных случаев смены места жительства или прекращения функционирования той СМО, которую он выбрал до 1 мая 2011 г.

Рейтинг страховых медицинских компаний (ОМС)

  • Выбор или замена ее производится самим застрахованным (если речь идет о несовершеннолетнем, то родителями или опекунами ребенка).
  • Выбор стоит производить из числа организаций, работающих в вашем регионе.
  • Для выбора страховой организации нужно подать заявление установленной формы в выбранное учреждение ОМС (форму заявления можно спрашивать у сотрудников компании).
  • Замена организации может проводиться не чаще 1 раза в год и не позднее 1 ноября, чтобы обеспечить планомерное финансирование программы.
  • Если до 1 ноября замена компании проведена не была, то гражданин весь следующий год считается приписанным к той же организации, в которой был застрахован ранее.
  • Смена компании ОМС при переезде и изменении прописки производится в течение одного месяца и исключительно тогда, когда у вашей организации нет представительств по новому месту жительства.
  • В разделе «Рейтинг СМО» посмотреть непосредственно таблицу рейтингов по более чем 29 параметрам. Есть возможность выбрать ограничение по вашей области и тогда рейтинг компаний будет выводиться только по вашему региону.
  • Или в «Показателях» посмотреть обзоры по тем же самым критериям для какой-то выбранной вами компании отдельно. Сравнение тоже можно ограничить территориально.

Организация работы мед

Социально-проф-ое направл-е в деле охраны и укрепл-я здоровья народа включ в себя мед, санитарно-технич-е, гигиен-е и социально-эконом-е мероприятия. Выдел индивид-ую и обществ-ую проф-ку. Различают 3 вида проф-ки. 1я проф-ка — это система мер предупреж-я возник-я и возд-я факторов риска разв-я заб-й (вакцинация, рац-й режим труда и отдыха, питание, физич актив-ть). 2я проф-ка — комплекс мероприятий по устранению выраж-х факторов риска, кот при опред-ых условиях (↓ иммунного статуса, перенапряжение, адаптационный срыв) могут привести к возник-ю, обострению или рецидиву заб-я. Наиболее эффект-ым методом явл-ся диспансеризация как комплексный метод раннего выявл-я заб-й, динамич-го наблюд-я, направленного леч-я. 3я проф-ка — комплекс мероприятий по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеят-ти. Цель: соц-я (формир-е уверенности в собств-й соц пригодности), трудовую (возможность восст-я труд-х навыков), психологич-ю (восст-е поведенч-й активности личности) и медицинскую (восст-е функций органов и систем) реабилитацию. Уровни профилактики: А.Госуд-ный -на уровне гос-ва вопросами первичной проф-ки занимаются: обществ. орг-ции, важнейшая-профсоюзы; государств. Необх. реализовать: 1) создание санитарно-защитных зон в отношении любого промышл предприятия. 2)активное внедрение безотходной и малоотходной технологии искл или существ ↓ вредные пром выбросы; 3) запрет на ввод пром предпр-ий и предпр-ий с/х без очистных сооружений. 4) обеспеч-е населения доброкач продуктами питания; 5)введение строгих санкций пром предприятиям за загрязнение окр среды; 6)создание единого сан законодат-ва на территории всей страны. Б) Уровень трудового коллектива + контроль за сан-гиг условиями труда, режимом труда и отдыха, жилищн условия, условия питания. В) Семейный-реализация предыдущего + разв-тие правильных установок на формир-е ЗОЖ. Влияние на здоровье человека оказывают: условия труда; условия питания, способ отдыха в вых дни, курение, алкоголь. Г) Индивидуальный.

Проводится на основе программ добровольного страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг, сверх установленных программами ОМС. Оно может быть коллективным и индивидуальным. Этот вид страхования осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средчств граждан путем заключения договора.

С Днем рождения

  1. Лишение свободы на срок до 3 лет
  2. Лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права заниматься профессиональной деятельностью.
  3. Лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права заниматься профессиональной деятельностью до 3 лет.
  4. Лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права заниматься профессиональной деятельностью до 3 лет.
  1. Лишение свободы на срок дл 10 лет
  2. Лишение свободы на срок дл 8 лет с лишением права заниматься профессиональной деятельностью
  3. Лишение свободы на срок до 5 лет, с лишением права заниматься профессиональной деятельностью
  4. Лишение свободы на срок до 3 лет, с лишением права заниматься профессиональной деятельностью 3 года;

Организация экономических учреждений в системе обязательного медицинского страхования

Учредительная деятельность по созданию АО проходит в несколько этапов, на каждом из которых решаются определенные программой созда-ния АО задачи и проводятся соответствующие мероприятия. Важным источником увеличения финансовых ресурсов медицинских страховых организаций должны стать доходы, получаемые ими при ис-пользовании временно свободных средств страховых фондов для осущест-вления инвестиционной и кредитной деятельности.

Введение принципов медицинского страхования предполагает перевод отрасли на рыночные отношения, при которых действуют жесткие эконо-мические законы. Поэтому обязательным условием этого перевода явля-ется внедрение экономических методов хозяйствования в практику работы медицинских учреждений.

Для работы в системе медицинского страхования учреждение должно пройти

Если в других сферах экономической структуры компании могут производить отбор рисков, а экономическим обоснованием из деятельности является получение максимальной прибыли, то в системе ОМС главная задача — обеспечение оплаты медицинских услуг, предоставляемых застрахованному населению в ЛПУ в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и договорами, осуществления контроля за объемом и качеством медицинских услуг, осуществление контроля качества, сроков и объемов лечения, защита интересов застрахованных граждан. Одним из приоритетов в деятельности страховых компаний является обеспечение доступности высококачественной медицинской помощи независимо от социального положения больного. Обязанностью СМО является не просто оплата, но и организация предоставления медицинской и иной помощи, — можно говорить о том, что страховая выплата должна совершаться в натуральной форме услуг — а также защита прав пациентов, что достигается путем контроля экспертами объемов, сроков и качества предоставляемой медицинской помощи в соответствии с условиями договора.

Остатки средств составили 1050 млрд. рублей (6,9% с учетом переходящего остатка). Кроме того, системе ОМС удалось также сформировать нормативный страховой запас на 1996 год в объеме 1,05 трлн. рублей. Из них около 600 млн. рублей составляют аванс на январь 1996 г. Таким образом, в условиях дефицита финансирования здравоохранения из бюджета общество взяло на себя часть финансовых гарантий по обеспечению населения медицинской помощью определенного объема и качества в рамках программ обязательного медицинского страхования . Организация и становление системы обязательного медицинского страхования не привели к дополнительным затратам общества, что свидетельствует о самоокупаемости системы. 12

Организация экономических учреждений в системе обязательного медицинского страхования

Подчинение фондов медицинского страхования мощным, жизнеспособ­ным предприятиям, обеспечивая экономичность и гибкость, в то же время имеет потенциальный недостаток Предприятия, обладающие финансо­выми и организационными рычагами влияния на деятельность лечебно-профилактической сети, способны превратить здравоохранение в новую разновидность ведомственной медицины. Важно поэтому, чтобы хозяйст­венная ассоциация, учреждающая фонд медицинского страхования, насчитывала в своих рядах достаточное число местных предприятий и принимала решения на основе равноправного, демократичного учета ин­тересов как крупных, так и малых трудовых коллективов.

Ассоциации хозяйственных предприятий, создающих у себя коллек­тивный фонд медицинского страхования, способны повысить экономичность медико-страховой системы не только путем контроля за медицин­ской деятельностью, но и в процессе углубленного изучения потребностей своих трудовых коллективов в лечебно-профилактической помощи. Ас­сортимент услуг, по которым страхует собственная служба страховой медицины, может точно учитывать все факторы риска, обусловленные производственной средой данных предприятий. Во взаимоотношениях с независимым территориальным фондом гибкость программ медицинского страхования, их избирательность и быстрота переориентации на меняю­щиеся нужды конкретных коллективов окажутся не столь высокими, что неизбежно снизит и эффективность расходования средств.

Для работы в системе медицинского страхования учреждение должно пройти

Место и роль медицинских страховых учреждений в организации здравоохранения определяются тем, что они смогут сыграть решающую роль в решении проблемы кардинального повышения социальной защи­щенности граждан в процессе их медицинского обслуживания, а также выступить гарантом доступности для широких слоев населения высокока­чественных медицинских услуг. Решение проблемы обеспечения соци­альной защищенности пациентов медучреждений требует создания и развития института посредника между гражданами, нуждающимися в медицинской помощи, и учреждениями здравоохранения.

Каждая страховая медицинская организация в установленном порядке ежегодно представляет органам государственного управления и страхователям информацию о постатейном балансе доходов и расходов с отражением использования страховых фондов, результатах финансовой деятельности по обязательному медицинскому страхованию и другие данные.

Для работы в системе медицинского страхования учреждение должно пройти

Правовое положение семейного врача. Все консультации и госпитализации застрахованного организуются и санкционируются семейным врачом, который выдает специальную форму и с ней застрахованный идет к специалисту, но только в те дни и к тому специалисту, к кому направил его семейный врач. Обследования, разрешенные семейным врачом, указываются в специальной бланк-форме. Для получения хирургической помощи у амбулаторного хирурга также требуется разрешение врача первичного приема. В обязанности семейного врача часто входит санкционирование пользованием некоторыми видами медицинских услуг. Так, в США семейный врач санкционирует пользование протезами, медицинским оборудованием на дому, наблюдением медсестры на дому (как альтернатива госпитализации или после госпитализации). Лечение в другом учреждении, не имеющем договора с МСК, не оплачивается, за исключением случаев, когда это санкционировано семейным врачом. Но в этом случае семейный врач должен доказать совету экспертов необходимость этого шага (или же оплатить лечение сам).

В последние годы медицина настолько усложнилась, что для нормальной работы семейному врачу требуется соответствующее компьютерное информационное обеспечение (64), в частности: 1) наличие персонифицированного банка медико-демографических данных на обслуживаемый контингент населения; 2) возможность немедленного предоставления врачу справочной информации по фармакотерапии, физиологическим нормативам, лечебному питанию, элементам физио- и рефлексотерапии, акушерству, педиатрии, геронтологии, онкологии, фтизиатрии и т.п.; 3) наличие консультативных экспертных систем по токсикологии, по неотложной диагностике в основных клинических дисциплинах и первой врачебной помощи, по ранним проявлениям скрыто протекающих хронических заболеваний, по факторам риска ряда заболеваний, по расшифровке ЭКГ; 4) предоставление справочной информации об адресах, телефонах, графиках работы ЛПУ и специалистов города; 5) компьютерная автоматизация рутинной работы по ведению документации (выписка рецептов, назначений и направлений, памятки больным и т.п.).

Рекомендуем прочесть:  Проведение ремонтных работ в многоквартирном доме
Ссылка на основную публикацию