Где делают кадастровый паспорт на квартиру

Содержание

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления

  • свидетельство о праве собственности;
  • ордер или договор о соцнайме;
  • акт приема-сдачи дома (для новостроек);
  • договор с застройщиком;
  • техпаспорт, выданный органами БТИ, с внесенными изменениями при перепланировке;
  • согласование перепланировок с органами пожарной и санитарной безопасности.

Кадастровый паспорт на квартиру

Получили квартиру в 1988 г. Недавно обнаружили, что в кадастровом паспорте площадь квартиры 53.5 кв.м, а акте передачи квартиры, при приватизации в 1993 году, 53.7 кв.м. Вызвали специалиста БТИ, фактический замер показал 53.7. Отправили в кадастровую палату, получили приостановку кадастрового учета, с требованием узаконить перепланировку. Перепланировки не было. Что делать? БТИ ничего не может, или не хочет делать.

Подробно разбираемся в кадастровом паспорте на квартиру

В 90% случаев бумажный кадастровый паспорт квартиры состоит из 2 разделов (КП.1 и КП.2) с чертежом квартиры. В 10% случаев бывает и только один раздел КП.1 без чертежа КП.2. Это зависит от количество сведений квартире в ГКН и от кадастровых инженеров, внесли ли они чертеж (план) недвижимости и другую информацию в Кадастр.

Где и как получить кадастровый паспорт на квартиру

Паспорт на квартиру представляет собой выписку из Государственного Росреестра с описанием конкретного объекта недвижимости и фактически является результатом технической инвентаризации и технического учета объекта недвижимости, такого как квартира, здание или сооружение.

Рекомендуем прочесть:  Документы от продавца на продажу квартиры

Все о кадастровом паспорте на квартиру: что это такое, для чего он нужен, его срок действия

Спецификой кадастрового учета можно считать проставление буквы А в графе «Местоположение объекта недвижимости». В других документах буква чаще всего присваивается только нежилым помещениям, но в базе данных Кадастра буква указывается и в отношении квартир.

Где и как получить кадастровый паспорт на квартиру

  1. Посетить МФЦ или Кадастровую Палату;
  2. Составить заявление на составление кадастрового паспорта;
  3. Предоставить пакет бумаг, требующийся для внесения помещения в базы ГКН или получения повторного паспорта на размещение. Списки документов для каждого случая указаны ниже;
  4. Заранее оплатить госпошлину;
  5. Узнать у сотрудника МФЦ или Росреестра о сроках оформления документа и получить копию заявления;
  6. Забрать готовый кадастровый паспорт, имея при себе паспорт и выданную копию заявления.

Какие нужны документы для получения кадастрового паспорта на квартиру

  • Кадастровую палату;
  • МФЦ или же многофункциональный центр местного значения (подобных центров в последние годы появилось достаточно, чтобы избавиться от громадных очередей в профильных и специализированных инстанциях);
  • Официальную интернет-страницу Управления Росреестра (довольно удобно для современного человека, имеющего практически круглосуточный доступ в «мировую паутину» посредством высокотехнологичных и вполне доступных по цене гаджетов).

Где делают кадастровый паспорт на квартиру

Приобрести жилье по специальной программе ипотечного кредитования могут не только семьи с детьми, военнослужащие, молодые специалисты, но и любой гражданин РФ. Главное условие – необходимость улучшения жилищных условий и увеличение квадратных метров. В России действует несколько государственных программ по ипотеке. Расскажем подробнее о них и укажем, как быстро и правильно оформить ипотеку.

Кадастровый паспорт квартиры: для чего нужен и как получить

Кадастровый паспорт, как и технический паспорт объекта, является обязательным для покупки, продажи, аренды и совершения любых других официальных сделок. Без его наличия вы не сможете никоим образом распорядиться своей квартирой. По сути, он представляет собой целую совокупность документов. К ней относятся следующие обязательные бумаги:

Рекомендуем прочесть:  Загсы в которых можно сделать свидетельство о рождение

Технический и кадастровый паспорт

По сути, технический паспорт квартиры представляет собой выписку из общего технического паспорта здания. Оформление технического паспорта в ПИБе (проектно-инвентаризационном бюро) обычно занимает от 3 до 30 дней, в зависимости от срочности и финансовых возможностей.

Где и как можно получить кадастровый паспорт на квартиру

Ответственной за ведение кадастра является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В состав Росреестра входит ряд профильных предприятий, но за интересующее нас направление отвечает Федеральная кадастровая палата.

Получение кадастрового паспорта на квартиру от А до Я

Кадастровый паспорт (КП) – это документ, содержащий исчерпывающие технические характеристики помещения: место его расположения, инвентарный (кадастровый) номер, площадь, назначение, вид объекта, план и многое другое. КП необходим для осуществления всех юридически значимых действий с квартирой:

Кадастровый паспорт на квартиру

Паспорт имеет текстовую часть, где предоставляются вышеназванные сведения, и графическое приложение. В графической части размещен чертеж квартирного помещения с учетом прошедшей перепланировки (при наличии), указан метраж для наглядного представления жилой площади.

Как получить кадастровой паспорт или выписку из ЕГРН

Также в кадастровом паспорте указываются сведения об объекте недвижимости, но далеко не полные. С гарантией будут указаны только адрес и площадь объекта. Для большинства объектов также будет указана их кадастровая стоимость. Для зданий дополнительно указываются год постройки и материал из которого сделаны стены, если таковые сведения имеются в кадастре.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру

  • при совершении сделок с жилыми помещениями – в результате проведения кадастрового учета и регистрационных действий на основании заявления обеих сторон сделки;
  • при оформлении прав на объект долевого строительства – в ходе постановки многоквартирного здания на кадастровый учет и передачи квартир в собственность дольщикам;
  • при совершении приватизационной сделки – после оформления технического плана на квартиру и представления его в службу Росреестра для кадастрового учета;
  • по итогам согласованной перепланировки и переустройства квартиры – по заявлению собственника, поданного после завершения строительных работ.
Ссылка на основную публикацию