Содержание
- 1 МадагаскарРеспублика Мадагаскар
- 2 Раздел четвертый
- 3 Обычное право в современных правовых системах Африки и Мадагаскара
- 4 Правовые системы африки и мадагаскара
- 5 Право стран мадагаскар
- 6 Правовые системы ряда стран Африки и Мадагаскара
- 7 Конституционные основы, характеристика формы правления и — конституционные гарантии
- 8 ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН МИРА
- 9 Мадагаскар (Madagascar)
- 10 Политическое устройство
- 11 Государственное устройство
- 12 Правовые системы Африки и Мадагаскара
- 13 Общая характеристика
- 14 Правовые системы стран мира
- 15 Право стран мадагаскар
Мадагаскар — унитарное децентрализованное государство. Административно-территориальное деление — 6 фаритани (автономных провинций).
Действует Конституция Республики Мадагаскар, одобренная на референдуме в августе 1992 г. и существенно измененная в 1998 г. Многие ее положения концептуально основаны на французской конституции 1958 г. По форме правления Мадагаскар — суперпрезидентская республика. Политический режим — демократия в процессе становления. В 1996 г. здесь впервые в Африке был осуществлен импичмент главы государства.
Законодательную власть осуществляет Парламент, состоящий из двух палат: Национальной ассамблеи (избирается всеобщим прямым голосованием на 4 года) и Сената (60 сенаторов избираются главами муниципальных образований и канцлерами провинций страны, 30 — назначаются лично Президентом Республики, те и другие сроком на 6 лет). Первое заседание Сената открылось в мае 2001 г. после 29-летнего перерыва. Конституция ограничивает законодательные полномочия Парламента определенным кругом вопросов, за пределами которого регулирование осуществляется декретами в порядке регламентарной власти.
Глава государства — Президент, избираемый всеобщим прямым голосованием сроком на 5 лет. Его конституционные характеристики во многом совпадают с таковыми французского главы государства: он гарантирует своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, национальную независимость и территориальную целостность.
МадагаскарРеспублика Мадагаскар
Однако, несмотря на указанный различный порядок управления, практика была в значительной мере одинакова2. Чтобы убедиться в этом, достаточно лишь посмотреть на достигнутые результаты. Страны, входившие в Британскую империю, считают себя сейчас странами общего права, а страны, входившие во Французскую империю – старое Бельгийское Конго, Руанда и Бурунди, – примыкают к системе романского права.
Раздел четвертый
4. Заимствование норм обязательственного, торгового, административного, уголовного и других отраслей права у бывших метрополий при создании национальных кодексов. В Эфиопии за период 1957—1965 гг. вступили в силу 5 кодексов, которые близки моделям кодексов Наполеона. В странах французского языка за эти годы создано свыше 100 кодексов. Приняты важные законы в странах английского языка — Гане, Нигерии, странах Восточной Африки;
Обычное право в современных правовых системах Африки и Мадагаскара
Заботами французской колониальной администрации были подготовлены многочисленные (примерно 150) «сборники обычаев». Опубликована лишь половина из них, и ценность сборников неодинакова’. В английской Африке в колониальный период обычаями интересовались мало 2 . Лишь совсем недавно появились работы этнологов и юристов, позволяющие увидеть все разнообразие обычаев и понять их механизм и дух.
Правовые системы африки и мадагаскара
Исключительную юрисдикцию представляет Высокий суд правосудия (Haute Cour de Justice), который может судить в порядке импичмента Президента Республики и других высших должностных лиц государства, если обвинение против них выдвинуто обеими палатами Парламента.
Право стран мадагаскар
- а) признается в качестве универсального источника права. Несмотря на то, что в современных условиях обычай несколько потеснен нормативным правовым актом, он остается приоритетным регулятором в различных сферах общественной жизни. Посредством обычая регулируются брачно-семейные отношения, устанавливается порядок в экономических отношениях, политической области, учреждаются нормы уголовного права и процесса;
- б) обычай носит преимущественно характер общинного регулятора (поскольку общинные связи доминируют над индивидуальными); действуя в пределах общины, он направлен на обеспечение единства, сплоченности социальной группы (трибы, рода, деревни);
- в) отражает своим содержанием сочетание моральных, религиозных, правовых норм, а также норм-ритуалов и традиций, указывающих на неотъемлемую связь человека с окружающей природой, «духами» и иными сверхъестественными силами;
- г) отличается партикуляризмом, множественностью, партикуляризмом, не признается единым регулятором для всех общин, поскольку каждая этническая группа имеет свои нравы, обычаи.
Правовые системы ряда стран Африки и Мадагаскара
Первая конституция Мадагаскара провозглашала ряд демократических прав и свобод: всеобщее равенство в правах и обязанностях независимо от происхождения, расовой принадлежности и вероисповедания, свободу и независимость личности, право на политическую деятельность и объединение в политические организации и профсоюзы, а также на забастовки, свободу совести, печати, собраний и тому подобного. В ней содержались утверждения о запрете любой эксплуатации человека человеком. Конституция Мадагаскара, как и основные законы других молодых африканских государств, содержала положения, направленные против расовой и национальной дискриминации, а также положения об африканском единстве, о необходимости тесного сотрудничества и плодотворного союза африканских государств на основе взаимного уважения их суверенитета. Конституция гарантировала свободу капиталов и капиталовложений, запрещала отчуждение частной собственности, если последнее не вызывалось общественной необходимостью. Глава государства — президент, одновременно являлся и главой правительства; он наделялся широкими полномочиями, фактически ему принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти.
Конституционные основы, характеристика формы правления и — конституционные гарантии
До аннексии Мадагаскара Францией на острове, как и в Тропической Африке, действовало только обычное право. Однако если в странах Тропической Африки обычное право оставалось неписаным, то на Мадагаскаре в 1885 г. был издан закон «305 параграфов», представлявший собой кодификацию местных уголовно-правовых обычаев.
ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН МИРА
Конституция Мадагаскара, принятая в 1992 году с поправками в 1998 году, утверждает Мадагаскар как парламентскую Республику. Обязанности главы государства и верховного главнокомандующего исполняет президент Мадагаскара, который избирается на 5 лет по результатам прямого всеобщего голосования.
Мадагаскар (Madagascar)
Действует Конституция Республики Мадагаскар, одобренная на референдуме в августе 1992 г. и существенно измененная в 1998 г. Многие ее положения концептуально основаны на французской конституции 1958 г. По форме правления Мадагаскар — суперпрезидентская республика. Политический режим — демократия в процессе становления. В 1996 г. здесь впервые в Африке был осуществлен импичмент главы государства.
Политическое устройство
Законодательную власть осуществляет Парламент, состоящий из двух палат: Национальной ассамблеи (избирается всеобщим прямым голосованием на 4 года) и Сената (60 сенаторов избираются главами муниципальных образований и канцлерами провинций страны, 30 — назначаются лично Президентом Республики, те и другие сроком на 6 лет). Первое заседание Сената открылось в мае 2001 г. после 29-летнего перерыва. Конституция ограничивает законодательные полномочия Парламента определенным кругом вопросов, за пределами которого регулирование осуществляется декретами в порядке регламентарной власти.
Государственное устройство
Определенное влияние на обычай оказал христианство и ислам. Обычаи продолжали действовать даже если они противоречили новой вере. Обычаи сохраняли свое фактическое социологическое значение, но их авторитет был разрушен, как только получила распространение идея нового социального и морального порядка, отличающегося от обычая и высшего по отношению к нему.
Правовые системы Африки и Мадагаскара
Правовая система Мадагаскара носит смешанный характер. Господствующие позиции в ней занимает заимствованное у Франции европейское право, в то время как в регулировании многих общественных отношений значительную роль продолжает играть малагасийское обычное право. В соответствии с малагасийским законом от 19 июля 1961 г. нарушение обычая было приравнено к нарушению закона.
Общая характеристика
С приходом французов началось внедрение европейского права. Так, в 1911 г. на острове были введены Гражданский и Торговый кодексы Франции, действующие здесь и поныне. После ликвидации колониального режима большинство французских кодексов изданы с некоторыми изменениями в качестве национальных малагасийских кодексов. В 1962 г. таким образом были приняты УК, УПК, ГПК.
Правовые системы стран мира
С приходом французов началось внедрение европейского права. Так, в 1911 г. на острове были введены Гражданский и Торговый кодексы Франции, действующие здесь и поныне. После ликвидации колониального режима большинство французских кодексов изданы с некоторыми изменениями в качестве национальных малагасийских кодексов. В 1962 г. таким образом были приняты УК, УПК, ГПК.