Содержание
- 1 Обоснование плана закупок и плана графика
- 2 Пример обоснования закупки услуг
- 3 Составляем обоснование соответствия объекта закупки
- 4 Обоснование закупок: правила обоснования, сроки образцы форм
- 5 Пример обоснования закупки
- 6 Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно
- 7 Обоснование соответствия объекта в плане закупок: что писать
- 8 Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
- 9 Обоснование закупок при формировании плана по 44-ФЗ
- 10 Обоснование закупки у единственного поставщика
- 11 Обоснование цены у единственного поставщика
- 12 Пример обоснования закупки
- 13 Пример обоснования закупки
- 14 Новые правила обоснования закупок
- 15 Что такое обоснование закупок по закону 44-ФЗ, согласно статье 18
Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп. 4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется. В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии. Во втором нужно прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:
Обоснование плана закупок и плана графика
В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.
Источниками для формирования описания могут быть:
Пример обоснования закупки услуг
- Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
- Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
- Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.
Составляем обоснование соответствия объекта закупки
Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.
Обоснование закупок: правила обоснования, сроки образцы форм
Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки — это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.
Пример обоснования закупки
При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки. В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.
Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно
Заказчик указывает цель и обоснование закупки в плане закупок. Нужно опираться на наличие государственных программ, мероприятия в рамках них, на собственные потребности, необходимость того или иного товара для нормального функционирования учреждения и т.д.
Обоснование соответствия объекта в плане закупок: что писать
Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.
Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
Сложности при составлении обоснования нередко вызывает и приобретение программного обеспечения, иностранного производства. Согласно действующему постановлению правительства РФ №1236 от 16 ноября 2015 государственным и муниципальным учреждениям приказано проводить импортозамещение и при закупках отдавать предпочтение продукции отечественных производителей. Покупка иностранного ПО допускается только в исключительных случаях, когда российских аналогов не существует. При этом заказчику придется обосновать необходимость приобретения именно этих программ. Придется провести следующие мероприятия:
Обоснование закупок при формировании плана по 44-ФЗ
- цель, для осуществления которой производится закупка;
- описание объекта и его цена;
- условия заключения контракта;
- плюсы конкретного поставщика;
- обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
- вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.
Обоснование закупки у единственного поставщика
В случае закупки товара, работы либо услуги у ед. поставщика, заказчику, в документально оформленном отчете, необходимо объяснить причину, по которой использовать конкурентные способы закупки было невозможно либо нецелесообразно. В каких случаях делать это необходимо, а в каких нет разъяснено в части 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
Обоснование цены у единственного поставщика
- Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
- Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
- Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
- Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
- Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
- Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
- После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.
Пример обоснования закупки
Документ: действует Руководителям органов управления образованием (профессиональным об- разованием) республик в составе Российской Федерации, краев, об- ластей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Руководителям подведомственных Ми- нобразованию России учреждений и организаций N 97/18 от 09.08.96 О модернизации устаревших компьютеров В настоящее время в учебных заведениях страны эксплуатируется значительное число устаревших IBM-совместимых компьютеров типа XT/AT на базе 8088/80286 процессоров. В то же время уже более 10 лет все ос- новные компьютерные программы создаются в расчете на более современную технику. В результате, общепринятые компьютерные программы не могут быть использованы в учебном процессе. Одновременно с этим, отсутствие необходимых средств не позволит в ближайшее время оснащать учебные заведения более современной техникой (стоимость одного компьютера на базе процессора Pentium колеблется в зависимости от конфигурации в пределах 900-2.500 US$, учебного сетево- го компьютерного класса с 10 ученическими рабочими местами в пределах 9.000-12.000 US$ и более). В связи с вышеизложенным значительный интерес представляют разра- ботки программно-сетевых продуктов, которые позволяют модернизировать устаревший компьютерный парк. Направляю для использования в работе письмо начальника Программ- но-аналитического управления Минобразования России с информацией о возможности усовершенствования компьютерных классов устаревших конфи- гураций. Учитывая исключительную важность модернизации устаревшего обору- дования и необходимость обеспечения современного технического уровня учебных компьютерных классов в аспекте работ, проводимых по информати- зации системы образования Российской Федерации, прошу: 1. Представить сведения о наличном парке компьютерной техники и способах его использования в учебном процессе; 2. Дать предложения по модернизации эксплуатируемых и оснащению новых компьютерных классов с учетом ресурсов местного и регионального уровней финансирования. Указанную информацию прошу направить: 101856, Москва, Центр, Чистопрудный бульвар 6, Минобразования России, Программно-аналитическое управление, отдел информатизации (С.П.Горшков) Тел.: (095) 923-5768 923-7319 924-3379 E-mail: POSTMASTER@MINEDU.MSK.SU Приложение: информационное письмо. Заместитель Министра В.К.Бацын . Министерство образования Руководителям органов управления Российской Федерации образованием (профессиональным об- разованием) республик в составе Программно-аналитическое Российской Федерации, краев, об- управление ластей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 101856, Москва, Центр, Руководителям подведомственных Ми- Чистопрудный бр.,6 нобразованию России учреждений и тел. (095) 924 3379 организаций 924 5459 факс.(095) 924 6989 E-mail: POSTMASTER@MINEDU.MSK.SU О модернизации устаревших компьютеров Довожу до Вашего сведения, что группа российских ученых «Аль- тер-Вест» создала аппаратно-программный продукт Ulter-LINE, который позволяет значительно повысить технические характеристики устаревших IBM-совместимых компьютеров типа XT/AT на базе 8088/80286 процессоров. Применение разработки существенно повышает возможности компьютеров как в учебном процессе, так и при организации управления и контроля за учебным процессом. Практически снимаются ограничения по использованию современных программ (Windows 3.1, приложения Word, Excel, Works и т.п.), приклад- ных учебных программ по физике, математике, химии и другим предметам. Использование усовершенствованной техники позволяет готовить учащихся к работе в условиях современного офиса или производства. Сегодня в образовательных учреждениях Российской Федерации экс- плуатируется 537 новых и модернизированных учебных компьютерных клас- сов с указанным программным обеспечением. Проведенная Управлением вы- борочная проверка показала эффективность и надежность оборудования и программного обеспечения. Дополнительная информация о разработке и результаты ее апробации опубликована в Материалах VII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» и журнале «Мир ПК» (3.1996). Компьютерные комплексы Ulter-LINE получили высокую оценку на Выс- тавке II конгресса ЮНЕСКО «Образование и Информатика» (Москва, 1996 г.). Экспертиза результатов апробации, проведенная Центром информати- зации образования Российской академии образования, показала соответс- твие техники санитарно-гигиеническим нормам и правилам и современным требованиям к учебному процессу. Отдел информатизации Программно-аналитического управления Миноб- разования России рекомендует аппаратно-программный продукт Ulter-LINE для модернизации парка устаревшей IBM-совместимой компьютерной техники и широкого использования в учебном процессе.
Пример обоснования закупки
Поскольку установление данных дополнительных требований в тех или иных случаях обязательно, при заполнении этой позиции рекомендуется просто указывать то или иное дополнительное требование с пометкой «(является обязательным в соответствии с действующим законодательством)».
Новые правила обоснования закупок
Если в регионе присутствует только один исполнитель, производящий нужный товар, то в обосновании закупки указывается, что транспортные расходы на доставку товаров от производителей из других регионов в случае заключения с ними контракта сильно увеличат цену такого контракта.