Закон о навязанных услугах

  1. Следует запросить детализацию счета в офисе мобильного оператора либо сделать ее самостоятельно в личном кабинете на интернет-сайте компании.
  2. Определить платные подписки и услуги, на которые расходуются дополнительные средства, подсчитать расходы.
  3. Связаться с мобильным оператором и выяснить, с какого времени подключены платные услуги. Следует потребовать немедленного отключения всех платных услуг и подписок.
  4. После того, как узнали дату подключения услуги или подписки, следует подсчитать размер денежных средств, потраченных на них, и потребовать возврата этой суммы у мобильного оператора.
  5. В случае отказа сотовой компании вернуть денежные средства, следует составить письменную претензию, в которой указывается название платных услуг и подписок, а также размер денежных средств, потраченных при их использовании. В письменной претензии должно быть указано, что платные услуги и подписки были подключены без ведома абонента. Претензия должна содержать требование о возврате денежных средств. Письменная претензия может быть отправлена в форме обратной связи на интернет-сайте мобильного оператора.
  6. В обычных случаях после получения грамотно составленной претензии мобильные операторы возвращают все деньги, потраченные на платные услуги, или их часть.

Как закон о защите прав потребителей спасает от навязывания услуги

И если заключение дополнительных договоров страхования осуществляется в «добровольно-принудительном» порядке, а потребитель всегда может отказаться от подписания такого договора, то мобильные операторы часто не ставят клиентов в известность о подключенных платных услугах.

Услуги страховки и смс-оповещения не являются обязательными на кредитных картах. Услуга «обслуживание счета» может быть признана нелегитимной в судебном порядке (на усмотрение судьи) . Никакого закона «о навязанных банковских услугах» не существует. Полагаю, Автор имеет ввиду Обзор судебной практики ВС РФ, где этому вопросу уделено внимание.

Закон о навязанных услугах

Не карту как таковую открывают и закрывают, а лицевой счет по кредиту, картой расплачиваетесь или получаете наличные в банкоматах. Хотите — гасите задолженность через кассу, хотите — через банкомат, при этом можно вводить номер карты, а можно номер договора. Срок действия карты не закончился? Вы можете сделать просто. — не носить с собой карту, чтобы соблазна не было потратить деньги. Можно перекредитоваться в этом же банке или в другом, если. конечно, банки согласны. За счет того кредита гасите задолженность и пишете заявление о закрытии счета, по которому карта выдана. Принимайте во внимание, что банки работают не с индивидуальными договорами, а со стандартными (публичный договор)

Таким образом закон признает недопустимым заключение договора по принуждению. Исключение составляют случаи, когда обязанность заключить договор предусмотрена федеральным законом или добровольно принятым обязательством. Сам по себе договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к категории «обязательных» договоров, что прямо указано в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) и вытекает из его названия. Так, пунктом 1 статьи 4 Закона об ОСАГО предусмотрено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены этим законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость детского сада в московской области в 2020 году

Навязанная услуга закон о защите прав потребителей

Ваша компания, которая будет пить пиво, оставит в их заведении гораздо меньшую сумму и будет просто «занимать место», накоторое можно посадить более «дорогого клиента». Вам намекают: либо заказываете больше чем собирались, либо предстоит покинуть наше солидное заведение. Налицо навязывание услуг. Условием обслуживания Вас ставят приобретение Вами услуг, котороые Вы не желеаете приобретать.

При оформлении кредита клиента заставляют застраховать потерю работоспособности и жизнь, мотивируя это тем, что это условие обязательно, чтобы получить заем. Кроме страховки сотрудники банка часто навязывают дополнительную информационную поддержку. В итоге на руки заемщик получает меньше средств, чем ожидает.

Что такое навязанная услуга? Что делать если навязывают дополнительные услуги

Человеку часто приходят сообщения, посредством которого оператор мобильной связи информирует абонента о подключении платной услуги. Клиент возмущается, отключает услугу, а затем при детализации счета узнает, что платная услуга работает давно, и средства со счета списываются регулярно.

В качестве показательного примера из судебной практики можно привести постановление ФАС Уральского округа от 26.01.2009 по делу № А60-16106/08, в котором суд признал неправомерным одно из положений правил посещения конкретного пункта общепита, регламентирующее обязательное включение в счет посетителя ряда дополнительных услуг (оплата музыкальной программы в установленные дни).

Навязывание услуги по Закону о защите прав потребителей

  • является ли услуга по факту навязываемой и возможно ли без нее осуществить предоставление основной услуги, заказываемой потребителем (например, ВС РФ определением от 10.02.2015 № 51-КГ14-9 отменил постановления судебных органов предыдущих инстанций, не выяснивших, мог ли отказ заемщика от подписания соглашения об оказании дополнительных услуг стать причиной отказа в предоставлении кредита и являлось ли подписание спорного соглашения навязыванием таких допуслуг);
  • что именно является предметом предоставляемой и навязываемой услуг; так, суд признал незаконным факт получения оплаты за выдачу билета на проезд, т. к. такой документ сам по себе в роли товара не выступает, а только служит для удостоверения правомочия потребителя воспользоваться услугами по перевозке, поэтому выдачу билета недопустимо считать отдельной услугой (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.07.2010 № А31-10272/2009).
  1. Роспотребнадзор – главный орган, который защищает права потребителя. Навязывание страховки при оформлении кредита или банк самостоятельно меняет часть договора не предупредив клиента – примеры явного произвола со стороны банка
  2. Прокуратура – орган, который от имени государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства и прав человека. При заключении договоров ОСАГО иногда нарушаются права автовладельцев. Требования прокуратуры помогают их устранить
  3. Федеральная антимонопольная служба следит за порядком в финансовой системе. Одна из функций службы – разбор жалоб, в частности от заемщиков
  4. Если конфликт не разрешен, дело переносится на рассмотрение в суд.

Вам «соломку подстелить»? Навязывание услуги: закон о защите прав потребителей

  • Наименование судебного органа
  • Личные данные потребителя и его контакты. Если от имени истца действует представитель, должна быть указана информация лица представляющего интересы потребителя
  • Наименование организации-ответчика
  • Ее юридический и фактический адрес
  • Содержание жалобы
  • Вещественные доказательства навязывания услуги
  • Цена иска
  • Подтверждение попыток решить конфликт без судебного разбирательства. Прикладывается копия заказного письма в организацию
  • Список прикладываемых документов.
  1. Внимательно читать условия договоров до их подписания.
  2. Уточнять у представителей коммерческой организации условия приобретения товара либо услуги и наличие возможности отказа от дополнительных приобретений.
  3. При возникновении разногласий можно обратиться к непосредственному руководителю организации.
  4. При невозможности решения вопроса на месте необходимо выслать на имя руководителя письменное заявление с указанием своих требований. Заявление необходимо оформить в двух экземплярах. Один экземпляр остается у потребителя, а второй посылается по адресу организации заказным письмом с уведомлением о получении.
  5. При игнорировании руководством организации просьб клиента возникает необходимость обращения в сторонние организации, которые осуществляют защиту интересов потребителей (общественные организации, органы власти, судебные органы).
Рекомендуем прочесть:  Бланк развода

Для защиты собственных интересов покупатель должен предоставить доказательства, подтверждающие наличие нарушений в действиях коммерческой организации.

Защита прав потребителя при навязывании услуг и товаров

  • рассмотрение страхования как обязанности;
  • отсутствие пункта, позволяющего отказаться от страховки;
  • отсутствие в документе места для подписи, подтверждающей согласие на оформление страховки;
  • данные договора не могут быть изменены;
  • отсутствие возможности выбора страховой компании по своему усмотрению;
  • невозможность выбора способа оплаты страховых услуг;
  • предоставление скидок по кредиту при заключении страхового договора.

На общем собрании Собственников МКД на голосование могут быть поставлены любые вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.44 ЖК РФ), а в случае выбора в качестве способа управления домом — управление ТСЖ могут рассматриваться еще и вопросы, отнесенные ст.145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов ТСЖ (при этом учитываются голоса только тех собственников помещений, которые написали заявления о вступлении в члены ТСЖ).

Закон о навязанных услугах

  1. Как отказаться от страхования при покупке полиса ОСАГО?
  2. Как отказаться от страхования при получении кредита в банке?
  3. Как вернуть деньги за услуги мобильного оператора, которые вы не подключали?
  4. Как избавиться от навязанных услуг при получении автокредита?

Закон говорит о недействительности отдельных условий договора, тем самым признавая возможность одновременной действительности других условий. Возникающий в связи с этим вопрос о юридической судьбе всей сделки должен решаться в соответствии со ст. 180 Гражданского кодекса: недействительность части сделки не влечет за собой недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части. Следовательно, если можно предположить, что сделка не состоялась бы без включения недействительных ее условий, она признается недействительной в целом.

Закон о защите прав потребителей

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Что грозит за навязывание услуги? Закон «О защите прав потребителей » указывает на возможность привлечения нарушителей норм к ответственности. В частности, предусматриваются административные санкции. За включение в соглашение условий, нарушающих интересы покупателя, устанавливается штраф. Он составляет 1-2 тыс. р. для предпринимателей, и 10-20 тыс. р. – для юрлиц. Соответствующие положения содержатся в ст. 14.8 КоАП.

Закон о правах потребителя: навязывание услуг

Специалисты, придерживающиеся мнения о том, что подписание дополнительного соглашения к кредитному, нарушает права потребителей, объясняют свою позицию следующим. Нормативными актами предусматривается обязательное и добровольное страхование. При этом первое допускается только в установленных законодательством случаях. Погашение обязательств может обеспечиваться залогом, неустойкой, поручительством и прочими способами. Последнее, однако, не означает возможность включения в указанный перечень договора страхования. Некоторые инстанции прямо устанавливают запрет на это. В частности, Омский облсуд в одном из своих определений указал на недопустимость связывания заключения кредитного соглашения подписанием договора страхования, установления права банковской организации требовать досрочного погашения обязательства с выплатой процентов, а также обращать взыскание на имущество, заложенное в качестве обеспечения, за неисполнение клиентом сопутствующего условия. Аналогичной позиции придерживается и ФАС Центрального округа. Суд указывает, что если обязанность клиента страховать жизнь не устанавливается законодательством, то включать соответствующее условие в кредитный договор нельзя.

Ссылка на основную публикацию