Действует ли социальная карта подмосковья в москве в метро

Бесплатный проезд для пенсионеров в Московской области

Но все не так просто. Сейчас в России во всех регионах пересматриваются вопросы, связанные с предоставлением такой льготы, как бесплатный проезд для пенсионеров. Граждан, которые ушли на заслуженный отдых, и проживают в Московской области или столице, в 2015 году коснулись некоторые нововведения. О чем идет речь?

Дело в том, что бесплатный проезд для пенсионеров положен не во всех случаях. Современные граждане, достигшие пенсионного возраста, не могут просто так реализовать свое право. У них такового попросту нет. Только определенные категории лиц в Москве и области способны бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта.

Ждать ли в Подмосковье бунта пенсионеров

Напомним, что 18 июня Мособлдума приняла сразу в трех чтениях закон, отменяющий с 1 августа бесплатный проезд в общественном транспорте в Москве для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Подмосковья. При этом все льготы на территории Подмосковья для них сохраняются.

Надо признать, что областные депутаты не без нажима сверху приняли этот непопулярный закон. Накануне «МК» поинтересовался у подмосковного депутата Александра Наумова (КПРФ), как собирается голосовать его фракция, и услышал в ответ, что ограничение транспортных льгот не поддерживает ни одна партия, кроме «Единой России»:

Льготы по социальной карте пенсионера в Московской области

В Московской области предусмотрены различные льготы для пенсионеров, поскольку они считаются самой социально незащищенной частью населения. Льгота – полное или частичное освобождение от условий исполнения определенных обязанностей, распространяющаяся на некоторые категории граждан. Далее разберемся, какие льготы положены.

Кроме этого у пенсионеров есть возможность получить налоговые вычеты при приобретении жилья. Не важно, оплачивалось оно за счет личных денежных средств или брался ипотечный кредит. Ограничения по такому вычету составляют 2 млн. руб., т.е. гражданин может вернуть 260 тыс. руб. При покупке посредством ипотеки ограничение возрастает до 3 млн. руб.

Действует ли социальная карта подмосковья в москве в метро

Проект «Социальная карта» для жителей Московской области был запущен в 2005 году. И несмотря на более чем 12-летний срок этого проекта, до сих пор многие жители Московской области, имеющие право на социальные льготы и пособия, не владеют достаточной информацией об этой социальной карте.

Пенсионеры силовых ведомств, не достигшие пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), предоставляют сведения о доходах (о заработной плате и размере пенсии за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения; неработающие предоставляют трудовую книжку или другой документ, подтверждающий отсутствие трудовых отношений)*.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитываются отпускные после отпуска по уходу за ребенком

Пенсионеров Москвы лишают льгот в метро в 2020 году

Соответствующий закон был обнародован на официальном сайте правительства области 3 июля прошлого года. А с первого августа того же года для более миллиона пенсионеров Подмосковья он вступил в силу, лишив тем самым эту категорию людей права бесплатно передвигаться такими видами транспорта, как автобусы, троллейбусы, трамваи и метро Москвы. При этом сохранился льготный проезд для 7-10% пенсионеров, которые нуждаются в лечении в столице или доход составляет меньше прожиточного минимума.

Конечно, траты на дорогу и метро, в том числе в Москве, нельзя назвать катастрофическими, но некоторые пенсионеры говорят, что это крайне невыгодно и неудобно. Радует только то, что деньги идут на нужды столицы, а также на те же социальные компании для пожилых людей.

Действует ли социальная карта подмосковья в москве в метро

«Ежегодно на проезд граждан по территории Московской области и города Москвы расходуется почти 12 миллиардов рублей, эти значения не пересматривались долгие годы. Проанализировав расход других субъектов Российской Федерации, мы увидели, что такие льготы либо отсутствуют, либо носят только адресный характер внутри любого субъекта в виде денежных компенсаций, но не проезда», — прокомментировал закон председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

По его словам, такой подход позволит устранить политику из вопросов оказания качественных услуг населению. «От игр с раздельными перевозчиками, разными транспортными картами и льготами между столицей и Подмосковьем в итоге страдает население регионов» , — добавил Александр Морозов.

Социальная карта москвича: кому положена и что дает

Ветеранам и пенсионерам нужно предъявить ветеранское (пенсионное) удостоверение. Чтобы пенсионные выплаты начислялись на карточку, подают заявление в Пенсионный фонд. Студенты ВУЗов предоставляют студенческий билет. Беременные подают медсправку о постановке на учет. Чтобы получить выплаты на рождение малыша, нужны свидетельства о рождении ребенка, о вступлении в брак, справки с местожительства детей, о совместном проживании родителей и ребенка.

Срок действия социальной карты москвича достигает пяти лет. Последний месяц действия указан на лицевой стороне — около логотипа «Visa». Раньше жители Москвы после окончания срока действия СКМ проводили обмен карточки — информация карты записывалась на магнитную ленту. С конца 2013 года данные стали хранить в микрочипе. Поэтому карточку теперь продлевают. Продление осуществляется в автоматическом режиме при очередной покупке льготного товара, при поездке на городском транспорте.

Единая транспортная карта Подмосковья “Стрелка”

Также купить пластиковую карточку “Стрелка” можно будет у водителя или кондуктора автобусов Мострансавто, в сети магазинов Евросеть и Связной и отделениях Почты России в Московской области, а также Многофункциональных центрах (МФЦ) Ленинского муниципального района, городских округов Долгопрудный и Озёры.

Рекомендуем прочесть:  Встала на биржу труда по сокращению ликвидации что дальше

Как-то очень смущает эта залоговая сумма в 80 рублей. В правилах указано, что карта действительна в течение 5 лет. По истечении этого срока карта является недействительной. Залоговую сумму можно будет вернуть. Но вот вопрос. Через 5 лет из-за инфляции эти 80 рублей превратятся в копейки.

Виды транспорта и размер скидки на проезд при использовании социальной карты учащегося

  1. Общегородской – автобусы, трамваи, троллейбусы. Это особенно актуально в городах с небольшой численностью населения, где объекты образования достаточно удалены от места проживания ребенка. Сколько ребенок платит от полной стоимости билета – решают региональные власти на местах. Ряд областей в состоянии полностью взять на себя заботу о детях и сделать проезд бесплатным, а кто-то может позволить предоставить скидку в 50%.
  2. Подземный – льгота единоразовая, по каждому факту приобретения билета. На дальнее и пригородное сообщение – 50% от полной цены проезда, если возраст ребенка – меньше 10 лет.
  3. Авиаперевозки – при наличии карты дети до 12 лет оплачивают половину стоимости авиабилета.
  4. Наземный междугороднего сообщения – в процессе учебного года школьник оплачивают половину, а во время каникул – полную стоимость.
  • месячный проезд в метрополитене составляет 350 рублей. При этом неважно сколько раз в день человек пользуется этим транспортом;
  • для наземного транспорта, ежемесячная стоимость составляет всего 230 рублей, вне зависимости от периодичности его использования.

Подмосковье будет платить за проезд под Москвой

По данным областного министерства социальной защиты населения, транспортные льготы имеют 2,1 миллиона жителей Подмосковья. Из них 400 тысяч человек предпочитают получать льготу деньгами, остальные 1,7 миллиона пользуются социальной картой Московской области с транспортным приложением. Более 500 тысяч держателей соцкарт имеют статус федеральных льготников, на которых областное законодательство не распространяется. К числу федеральных льготников относятся участники и ветераны Великой Отечественной войны и других боевых действий, блокадники, чернобыльцы, узники фашизма, реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий, инвалиды всех групп, в том числе дети-инвалиды, дети из многодетных семей, доноры и сироты. Все они смогут продолжать ездить в столичном метро и автобусах бесплатно.

За то, что подмосковные льготники бесплатно ездят в метро, область ежегодно отдавала столице 3,8 миллиарда рублей. Москва за льготный проезд своих жителей в областном транспорте тоже платит, но гораздо меньшую сумму — 0,8 миллиарда. При этом москвичи ездят в соседний субъект на дачи, а жители области — на работу. А значит, и те, и другие платят налоги Москве. Бюджет области просто не сдюжил поездки работающих жителей в столицу. Новый закон сэкономит региону 2,3 миллиарда рублей в год, а это — две новые школы или четыре физкультурных комплекса.

Ссылка на основную публикацию