Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Содержание

  1. Автофургон «ГАЗ-33022» государственный регистрационный знак Е 758 РС 34 RUS. В автомобиле находился 1 водитель, без пассажиров. Масса груза 1000,4 килограмм (732,5 килограмм хлебобулочных изделий, 114 лотков для хлебобулочных изделий, массой 2,35 килограмма каждый, общей массой 267,9 килограмм). До ДТП исправен, после ДТП у автофургона имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автофургона «ГАЗ-33022» от 2 июня 2020 г).
  2. Автомобиль «ВАЗ-21213» государственный регистрационный знак О 479 УС 34 RUS. В автомобиле: 1 водитель, без пассажиров, без груза. До ДТП исправен, после ДТП у автомобиля имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автомобиля «ВАЗ-21213» от 2 июня 2020 г).

Образец постановления о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы (автотехнической и транспортно-трасологической)

Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки. Размеры и форма следов пальцев руки, их взаиморасположение, а также направление ножек петлевых узоров (вправо) могут свидетельствовать о том, что данные следы оставлены указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Кроме того, размеры пальцевых фаланг могут свидетельствовать о том, что следы оставлены взрослым человеком, вероятно, мужчиной.

Постановление о назначении трассологической экспертизы

В этом случае исследование сводится к измерению ширины отражения беговой дорожки и анализу рисунка протектора, конфигурации его элементов. При этом необходимо учитывать, что ширина беговой дорожки, измеренная по следу, может быть несколько меньше фактической, в случае неполного или нечеткого отражения ее краев в поверхностном следе. Названных двух параметров — ширины беговой дорожки и рисунка протектора — чаще всего уже достаточно для того, чтобы определить модель шины, выделить ее из числа всех других, особенно когда рисунок своеобразен и не копирует другие хотя бы некоторыми своими элементами.
При неполном отражении в ширины беговой дорожки, но отчетливом различении части рисунка протектора модель шины устанавливается по рисунку и размерам отдельных его элементов. Сначала сравнивается со справочными материалами та часть рисунка протектора, которая отражена в следе.

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Дорожная обстановка в момент происшествия: проезжая часть вне населенного пункта, для движения в обоих направлениях, шириной 12 м, асфальтированная, сухая. Освещение дневное, видимость без ограничений. Дефектов на покрытии шоссе не было, полотно шоссе горизонтального профиля, но при движении на г. Энск начинается уклон на один градус. Знаков ограничения скорости движения или иных запрещающих либо предписывающих знаков не было.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы

Оформление результатов идентификационного исследования выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями. Иллюстративный материал представляется в виде фототаблицы, в которой на фото 1 показывается общий вид объектов, поступивших на исследование, на фото 2 выносится изображение исследуемого следа или его копии, изъятой с места происшествия. Сравнительная стадия иллюстрируется фото 3 и 4, на которых производится сопоставление или совмещение совпадающих и различающихся признаков. При сопоставлении обязательно приводятся контрольные фотоснимки.

Рекомендуем прочесть:  Сколько за год можно брать дней за свой счет

ЭКСПЕРТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Криминалистическая экспертиза исследует различного рода следыьдвижения предметов, возникшие в процессе ДТП (трасологическая экспертиза). По следам, оставленным на месте ДТП (следы торможения или отпечатки протекторов шин на покрытии дороги, царапины на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекол и другим деталям эксперт криминалист определяет модель и марку транспортного средства, направление его движения и положение на проезжей части в различные моменты времени.

Подготовка и назначение экспертиз при исследовании следов транспортных средств

  • 1. Дорожные условия (тип покрытия, состояние, уклон) дорога прямая горизонтальная, уклона и поворотов нет; покрытие асфальтобетонное, сухое, без дефектов; ширина проезжей части 20,6 м. для двух направлений движения.
  • 2. Наличие следов транспортных средств: (длина следа торможения, свободного качения, или бокового скольжения, до каких колес произведен замер) отсутствуют
  • 3. Расположение места столкновения расположено на расстоянии 12,1 м. от левого края проезжей части по ходу движения автомобиля со слов водителя «ВАЗ-21102» (требуется установить)
  • 4. Условия видимости в направлении движения (м): не ограничено
  • 5. Скорость движения транспорта (км/ч): автомобиля «ВАЗ-21102» — (требуется установить); мотоцикла «ЯВА-350» — 70-80 км/час — (требуется установить).
  • 6. Техническое состояние транспорта: исправны до ДТП
  • 7. Степень загруженности транспорта: (вес груза, число пассажиров) автомобиль «ВАЗ-21102» — один водитель; мотоцикла «ЯВА-350» — водитель.
  • 8. Как произошло столкновение: (какой частью или какими частями транспорта, до начала торможения, в конце торможения, в процессе торможения на каком метре от начала следа торможения) передней частью мотоцикла «ЯВА-350» в боковую левую часть автомобиля «ВАЗ-21102».
  • 10. Подавал ли сигнал водитель: со слов очевидцев подавал водитель мотоцикла «ЯВА-350».
  • 11. Повреждения автомобилей: При исследовании фотографии ТС сделанных при осмотре повреждений выявлено следующее:

Анализ дорожно-транспортного происшествия

Когда след поступил на исследование вместе с объектом, на котором он нахо­дится, необходимо определить, где и в каком положении данный объект был на месте происшествия. В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться.

Постановление о назначении трасологической экспертизы

С этой целью изучаются повреждения каждого из автомобилей или предметов, с которыми произошли контакты, а затем проводится их взаимное сопоставление. Судебная трасологическая экспертиза при ДТП предусматривает совместный анализ движения транспортного средства, его взаимодействия с внешними предметами в процессе столкновения и последующего перемещения к месту остановки, с точки зрения соответствия этих показаний зафиксированной следовой и вещественной информации, а также взаимной непротиворечивости отдельных указанных обстоятельств между собой.

Рекомендуем прочесть:  Ходатайство в арбитраж о рассмотрении дела в отсутствие ответчика

Постановление о назначении судебно трасологической экспертизы следов тс

Идентификация этих следов для того, чтобы определить назначенный предмет или объект, оставивший их, установление наружного строения этого предмета, либо из имеющихся частей произведение установления целого объекта, — все это оговаривается в постановлении о назначении трасологической экспертизы и является непосредственной задачей проведения данного вида исследования. К объектам трасологического исследования входят:

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Фиксация объемных следов транспортных средств осуществляется по общим правилам. При изготовлении гипсовых слепков со следов протектора следует выбирать те участки, на которых рисунок обозначился наиболее отчетливо. При этом необходимо уделять особое внимание отобразившимся в следах особенностям шин, дефектам, возникшим в процессе эксплуатации, и т.д., которые в значительной степени индивидуализируют шину, и с тщательностью их фиксировать. Фотосъемка, как и при работе с другими следами, должна всегда предшествовать применению любых иных криминалистических средств фиксации, способных внести в них изменения. При фотографировании следов колес необходимо пользоваться методом линейной панорамы и съемку производить с масштабной линейкой (иным средством измерения линейных величин). Комплекс следов транспортных средств, обнаруженных на месте происшествия, лучше фотографировать по правилам метрической фотосъемки, которая обеспечивает не только фиксацию взаимного их расположения в пространстве, но и позволит в дальнейшем установить размеры запечатленных на фотоснимке объектов и расстояний между ними.

Фиксация и исследование следов транспортных средств

Допрошенный в качестве свидетеля Рытов А.С. показал, что 18.06.2013 года около 10 часов 40 минут он, управляя технически исправным автобусом «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187, следовал по правой полосе движения Каменноостровского пр. со скоростью около 30 км/час и с боковым интервалом от бордюрного камня около 0,5 м. Двигаясь в районе д. № 83 по Каменноостровскому пр., неожиданно увидел, что с левой полосы движения, под углом к продольной оси дороги в полосу его движения со скоростью около 40 км/час выезжает автобус «ПАЗ». При этом у автобуса «ПАЗ» не были включены указатели поворота. Для предотвращения столкновения Рытов С.А. применил экстренное торможение и отворот руля вправо. В результате чего автобус «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187 правым передним колесом совершил наезд на бордюрный камень, после чего правыми передним и задним колесами въехал на тротуар, после чего, проехав несколько метров, остановился.

Постановление о назначении дополнительной судебной автотехнической экспертизы

Трасологическая экспертиза при ДТП – это один из видов исследований, изучающий следы и повреждения, с целью установить объект, который их оставил, а также определить механизм их образования. Как проводится трасологическая экспертиза при ДТП и главное, для чего? – интересует многих. Благодаря анализу оставленных следов транспорта (следов торможения, царапин), осколков и многих других деталей, специалист определяет:

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Пострадавший X. пересекал проезжую часть под прямым углом к ее оси справа налево (считая по ходу движения автомобиля) со скоростью 1,5 м/с. Перед выходом на проезжую часть пешеход двигался по тротуару в том же направлении. Место наезда на X. расположено в 9 м от правой границы проезжей части (считая в том же направлении)

Постановление о назначении судебной автотехнической экспертизы

Ссылка на основную публикацию