Защита прав потребителей неустойка

Для взыскания неустойки достаточно установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Доказывание причинения при этом убытков не требуется. Неустойка, предусмотренная законом (законная неустойка) в отличие от неустойки, установленной договором (договорная неустойка), подлежит взысканию независимо от включения условия в договор о неустойке (ст. 332 ГК).

Защита прав потребителей неустойка

В соответствии со ст.ст.10, 11, 19 и 21 действовавшего на день возникновения правоотношений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции от 7 февраля 1992 г .) в случае приобретения не обладающего необходимыми потребителю свойствами товара в связи с предоставлением о нем недостоверной или недостаточно полной информации он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков; за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность в виде неустойки за каждый день задержки выполнения требования потребителя; недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом в течение 20 дней.

В отличие от компенсации морального вреда, неустойка законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 может быть выплачена в добровольном порядке. Это означает, что свои требования о взыскании неустойки потребитель может предъявлять в претензионном порядке, а именно при направлении в адрес организации своих основных требований, предусмотренных статьями 18 и 29 указанного Закона.

Закон о защите прав потребителей

Поговорим о видах неустойки, размер которых зависит от допущенного юридическим лицом нарушения прав потребителя. Закон о защите прав потребителя в 2011 не расширяет перечень неустоек. Поэтому их, как и прежде, остается три вида: половина процента (0,5%), один процент (1%), три процента (3%) от стоимости товара (работы, услуги). Первый вид неустойки может быть взыскан в размере, превышающем общую стоимость товара (работа, услуги). Остальные два вида неустойки имеют предельный размер, который ограничен ценой товара.

Неустойка в спорах по защите прав потребителей предусмотренная договором между потребителем и продавцом (исполнителем), зачастую в разы меньше неустойки установленной законом, в таких случаях в соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) полежит применению законная неустойка.

Неустойка по защите прав потребителей

Понятию и видам неустойки посвящен параграф №2 ГК РФ (ст. 330-333). В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойка (пеня, штраф) – это денежная сумма определенная законом или договором, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения, просрочки исполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

  • Законная – условия её получения и размер определяются Гражданским кодексом (или иными федеральными законами и правовыми актами).
  • Договорная может применяться в остальных случаях, но только при условии письменного соглашения. Размер и другие условия её получения также определяются договором.
Рекомендуем прочесть:  Оформить инн онлайн через госуслуги

Что такое неустойка по закону о защите прав — всё, что следует знать потребителям

Общеизвестно, что не всегда участники правовых отношений в состоянии исполнить договорные обязательства. Закон о защите прав потребителей предусматривает ответственность сторон в виде неустойки, которая выплачивается пострадавшей стороне в случае не исполнения другой стороной, взятых на себя обязательств.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Статья 28 — ЗАКОНЫ РФ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

В случаях, когда продавец получил предоплату в определенном договором купли-продажи размере, однако не исполнил обязательство по передаче товара в срок, установленный договором, потребитель имеет право на взыскание неустойки за нарушение срока в размере 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Расчет неустойки защита прав потребителей

Закон «О защите прав потребителей» указывает, что при нарушении обязательств по договору купли-продажи данным законом устанавливается неустойка в размере одного процента от цены товара. Такая неустойка (по договору) взыскивается за каждый день просрочки срока устранения недостатка товара и замены товара с недостатками, возмещения расходов потребителя на исправление недостатков товара, возврата стоимости товара, возмещения убытков причиненных потребителю по причине продажи товара ненадлежащего качества, за каждый день задержки выполнения требований потребителя о предоставлении на время ремонта или до замены товара с недостатками подобного товара длительного пользования вплоть до выдачи потребителю товара из ремонта, либо его замены либо до предоставления во временное пользование подобного товара. В вышеуказанных случаях закон не ограничивает размер неустойки.

Например, потребитель заключил договор с поставщиком о поставке мебели и ее дальнейшей сборке. В этом документе была указана неустойка лишь за просрочку доставки мебели. В дальнейшем продавец нарушил срок поставки и, соответственно, срок сборки. В такой ситуации покупатель может предъявить поставщику претензию на выплату договорной неустойки и вместе с ней штраф за просрочку выполнения работ по сборке.

Рекомендуем прочесть:  Выписать несовершеннолетнего

Размер неустойки согласно закона о защите прав потребителей

  • 0,5% за нарушение сроков передачи товара, который был заранее оплачен покупателем;
  • 1% за нарушение сроков выполнения требований гражданина при продаже некачественного товара, но не больше покупной цены;
  • 3% за просрочку выполнения работ, услуг (в том числе поставки продукции), но не больше стоимости работ, услуг.
  • Защита прав потребителя действует на основании российского Гражданского кодекса
  • По договору купли-продажи продавец обязуется передать товар или исполнить услугу, следуя закону. Покупатель в полной мере производит оплату в счет продавца
  • Комментарии к зпп о гарантийном обслуживании вносят ясность в отношения между производителем, поставщиком и потребителем
  • Нормативные акты о защите прав потребителя принимаются в пределах полномочий исполнительного органа

Закон о защите прав потребителей: ЗоЗПП 2020

  1. Производитель – юридическая компания (ООО, ЗАО и др. формы) или предприниматель (ИП) производит товары для удовлетворения спроса населения, оказывает услуги, производит работы
  2. Потребитель – лицо, которое приобретает товар или заказывает услуги для личных нужд. Предметы и услуги не используются в предпринимательских целях для извлечения прибыли
  3. Продавец – организация или предприниматель действует по договору купли-продажи, связующее звено между исполнителем и потребителем
  • транспорта (как наземного, так и водного);
  • мебели;
  • электроприборов, используемых в гигиенических или медицинских целях (бритвы, щипцы для завивки, электромассажеры);
  • бытовой техники, которая предусматривает термическую обработку продуктов питания (мультиварки, микроволновые печи, электрочайники);
  • гражданского оружия.

Процесс взыскания и размер неустойки по закону о защите прав потребителей

  1. При задержке выполнения работ/оказания услуг.
  2. Когда нарушены сроки завершения работы/оказания услуги.
  3. При ожидании потребителем уменьшения цены за выполненную работу/оказанную услугу.
  4. При задержке возврата денежных средств, которые ранее были выплачены за работу/услугу.
  5. Когда нарушаются сроки ликвидации недостатков, выявленных в выполненной работе/оказанной услуге.
  6. Во время ожидания возмещения расходов, которые потребитель понес, устраняя недостатки в работе/услуге.
  7. При задержке выплаты за понесенные прямые убытки, вызванные выполненной работой/оказанной услугой.

Гражданское законодательство предусматривает ответственность участников правовых отношений, которые нарушают условия договора или не исполняют взятые на себя обязанности. Законом о защите прав потребителей предусмотрена неустойка, размер которой может быть определен с учетом стоимости товара или ограничен ценой данного товара.

Калькулятор неустойки по защите прав потребителей

К сожалению, ситуация, когда продавец окон задерживает или переносит сроки доставки или монтажа конструкций, не редкость. Особенно это актуально для лета, когда сезон в разгаре и производство часто не справляется с объемом. Бывают даже такие ситуации, когда производитель просто забывает предупредить заказчик о переносе сроков доставки/монтажа. Чаще всего в таких обстоятельствах покупатель считает, что уже ничего не может сделать, так как большая часть стоимости заказа оплачена, и остается только ждать.

Ссылка на основную публикацию