Журнал регистрации командировочных удостоверений

Любой документ должен быть зарегистрирован при попадании на предприятие, прежде всего, для того, чтобы не быть потерянным. Для регистрации документов существуют специальные журналы. Командировочные удостоверения, которые сдают работники при возвращении из командировки, должны быть зарегистрированы в специальном журнале, порядок заполнения которого мы разберем в этой статье.

Журнал регистрации командировочных удостоверений

Возвращаясь из командировки, работник в течение трех дней должен сдать следующие документы: авансовый отчет с указанием потраченной суммы, командировочное удостоверение с указанием мест, где он побывал, служебное задание с отчетом о проделанной работе. Ответственный сотрудник (обычно это кадровый работник) должен зарегистрировать и подшить эти документы для хранения.

По возвращении из служебной командировки, работник обязан представить отчетную документацию и сдать командировочное удостоверение в отдел кадров. На эту процедуру сотруднику дается 3 рабочих дня. Журнал регистрации нужен для учета командировочных удостоверений. В нем отображают сведения о дате выдачи удостоверения, получившего его лица, номере и времени пребывания сотрудника в служебной поездке.

Регистрационный журнал для удостоверений на командировку

Журнал ведется отделом кадров организации. На его обложке должно быть указано наименование организации и дата начала ведения, а также присутствует графа, куда вносится запись об окончании. Журнал командировочных удостоверений предназначен для внутреннего использования. Допуск к пользованию и данным могут иметь только сотрудники отдела кадров. Работники иных подразделений могут получить доступ к журналу учета только в случае распоряжения начальника кадрового одела.

Несмотря на то, что с января 2015 года отменена обязанность работодателей по заполнению командировочных удостоверений и служебных заданий, Журнал учета работников, выбывающих в командировку, по-прежнему используется. Многим кадровикам он известен как Журнал регистрации командировочных удостоверений. Как работать с этим журналом и в чем его польза?

Как вести журнал регистрации командировочных удостоверений

2. Выдать работнику аванс на оплату расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) (п.10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением РФ от 13.10.2008 № 749 (далее – Положение о командировках)).

Рекомендуем прочесть:  В какие сроки должны выплатить декретные по законодательству рф

2. Направление работников государственных учреждений в командировку производится ответственными секретарями центрального исполнительного органа (должностными лицами, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых — руководителями этих государственных учреждений на основании приказа (распоряжения) с указанием пункта назначения и наименования учреждения, срока и цели командировки. Командированному работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых — руководителем государственного учреждения.

Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан

В тех случаях, когда подразделения, входящие в состав государственного учреждения, находятся в другой местности, местом постоянной работы считается то структурное подразделение, работа в котором обусловлена индивидуальным трудовым договором (приказом данного государственного учреждения).

Когда сотрудник прибывает по месту назначения командировки, он предъявляет служебное удостоверение для его заполнения с обратной стороны, где каждая организация указывает своё наименование, дату прибытия / отбытия сотрудника, а также ставит подпись и печать.

Командировочное удостоверение (форма Т-10)

Командировочное удостоверение – документ, подтверждающий факт нахождения работника по командировочному месту назначения. Наряду с этим документом обычно оформляется служебное задание и приказ на командировку. Также необходимо вести учёт всех командировочных удостоверений в предназначенном для этого журнале регистраций.

Со стороны отправляющей организации подписывается руководитель или уполномоченное им лицо. Что касается принимающей стороны, законодательством чётко не регламентировано, кто имеет право заполнить бланк. Обычно это должностное лицо, в чьи обязанности это входит — руководитель предприятия, кадровик, бухгалтер, секретарь и т. д. Он ставит даты прибытия и выбытия, печать организации, подписывается и указывает свою должность.

Для чего нужно командировочное удостоверение в 2020 году

Командировочное удостоверение представляет собой документ, предназначенный для выдачи во время служебной поездки. Он выписывается работнику по указу работодателя и имеет срок действия на период служебной командировки. В нём отображаются полномочия, которыми был наделен сотрудник и узаконивается сам факт нахождения его в определённом месте по причине выполнения своих рабочих обязанностей.

  • Направление работника в командировку производится только в соответствии с решением уполномоченного лица либо работодателя;
  • В срок командировки не входит время нахождения в пути. Длительность командировки — не более 40 дней, за исключением командировок связанных с выполнением строительных работ или монтажных — 1 год;
  • Командированному сотруднику трудовым законодательством устанавливаются гарантии, а именно социальные гарантии, все нормы трудового законодательства на все время пребывания в командировке.
  • В ходе поездки служебное поручение, которое выполняет работник обуславливается трудовым договором.
Рекомендуем прочесть:  Как можно бесплатно получить путевку в санаторий

Командировочное удостоверение

Документ можно заполнить от руки и при помощи компьютера. В удостоверениях допускается исправление ошибок. Неправильная запись аккуратно зачеркивается чертой и над ней пишется исправленный текст. Рядом делается запись «исправлено», что подтверждается подписью лица заверившего документ с указанием даты правки документа.

Полный перечень регистрационно-учетных форм не определен ни одним законом или нормативным актом трудового законодательства. Решение о ведении и содержании большинства из них самостоятельно принимает каждый работодатель. Исключение составляют только приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Обязанность их ведения возложена на работодателей Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N2 225 «О трудовых книжках».

Делопроизводство, регистрация документов, журнал регистрации

Практика отделяет понятия «учет» и «регистрация». Учет предполагает фиксацию факта или показателя, привязку его к дате или событию. Регистрация документа (с присвоением определенного номера и с отметкой о дате регистрации) придает ему юридическую силу (силу доказательства).

В начале года, при определении учетной политики на предприятии, разрабатывается и утверждается руководителем предприятия список возможных авансодержателей (подотчетных лиц), в который, на основании приказа руководителя, в течение года можно вносить коррективы. Выдача денежных средств под отчет работникам, входящим в список авансодержателей, разрешается только после погашения задолженности по ранее полученным суммам.

Журнал регистрации командировочных удостоверений

Отметим, что утвержденная форма командировочного удостоверения не предусматривает ни номера, ни даты такого документа. Однако, поскольку Журнал регистрации командировочных удостоверений содержит такие реквизиты, их необходимо указывать на бланке самого удостоверения.

Следует заметить, что согласно Положению № 749 бумажное оформление всех требуемых документов для учета командировок занимало значительную часть рабочего времени, причем неоправданную, поскольку данные всей этой документации практически просто дублировались из одного в другой бланк.

Журнал регистрации командировок

Своим Постановлением № 1595, вынесенным «29» декабря 2014 года, Правительство России упразднило обязательство оформлять письменно служебное задание и удостоверение при направлении работников в служебные поездки, признанные командировками, упростив и предоставление документов, требуемых для авансового отчета.

Ссылка на основную публикацию