Аффилированность субъектов права

В интернете тоже уместно использовать это понятие. И тут под ним скрываются сайты, которым отдана вспомогательная роль в деле продвижения основного ресурса, являющегося материнским. Их часто именуют сателлитами или дорвеями. Обычно сразу создается целая сеть, состоящая из дорвеев, которые предназначаются для перехода пользователей на раскручиваемый ресурс. Итак, стоит рассмотреть аффилированность, что это в данном контексте значит, на примере поисковой системы «Яндекс». А именно то, как можно выйти из-под такого фильтра и какие сайты под него чаще всего попадают.

Аффилированность — что это такое? Что означает аффилированность, когда речь идет об организациях, сайтах или юридических лицах

Если на двух сайтах контактная информация полностью или частично совпадает, то «Яндекс» воспринимает их как принадлежащие одной компании, считая их аффилированными. К ним у него особое отношение – и тут его позиция состоит в том, что аффилированные ресурсы не могут показываться одновременно в результатах поисковых запросов. То есть два ваших сайта не появятся одновременно в результате поиска по одному ключевом слову либо «Яндекс» не выведет вообще ни один из них.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, члена коллегиального исполнительного органа общества или заинтересованность участника общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами двадцать и более процентов голосов от общего числа голосов участников общества, а также лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания, совершаются обществом в соответствии с положениями настоящей статьи.

Заинтересованность и аффилированность лиц при совершении коммерческих сделок применительно норм корпоративного, гражданского и семейного права Российской Федерации

  • голосование участника общества, не заинтересованного в совершении сделки и обратившегося с иском о признании сделки, решение об одобрении которой принимается общим собранием участников общества, недействительной, хотя бы он и принимал участие в голосовании по этому вопросу, не могло повлиять на результаты голосования;
  • не доказано, что совершение данной сделки повлекло или может повлечь за собой причинение убытков обществу или участнику общества, обратившемуся с соответствующим иском, либо возникновение иных неблагоприятных последствий для них;
  • к моменту рассмотрения дела в суде представлены доказательства последующего одобрения данной сделки по правилам, предусмотренным настоящей статьей, с учетом имевшейся на момент совершения сделки и на момент ее одобрения заинтересованности лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
  • при рассмотрении дела в суде доказано, что другая сторона по данной сделке не знала и не должна была знать о ее совершении с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней.
Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет при продаже автомобиля

Существует множество примеров, когда два участника хозяйственной деятельности, формально выступающие обособленными субъектами, на деле связаны друг с другом. Подобная связь позволяет влиять на экономический результат сделок, что несет отрицательные последствия для иных лиц (организаций или государства). Поэтому аффилированность лиц пресекается законом.

Аффилированность лиц 2020

Еще один пример – аффилированность сайтов. Главный признак – заинтересованность. Подобные сайты играют второстепенную роль для более быстрого продвижения основного ресурса. Создается множество дорвеев, через которые пользователи переходят на «материнский» портал.

Конечно, многие предприниматели используют принцип ограниченной ответственности исключительно в целях страхования своего бизнеса от различных предпринимательских рисков, и не злоупотребляют своими правами, однако так происходит далеко не всегда. И здесь следует оговориться об ещё одном моменте: лёгкость, с которой налоговые органы регистрируют вновь учреждаемые ООО, позволяет оперативно и без каких-либо проблем создавать подобные фирмы с минимальными размерами уставных капиталов в огромном количестве — десятками, даже сотнями. Разумеется, подобный крупный холдинг может создаваться лишь для распределения рисков и облегчения управления, но чаще всего лишь две-три фирмы, являющиеся основными, занимаются реальной предпринимательской деятельностью, а десятки других маленьких фирм служат лишь для сосредоточения неликвидных активов всего предприятия с дальнейшим их банкротством. Таким образом крупный холдинг, включающий в себя одну или несколько головных юридических лиц и дополнительно к ним ряд небольших взаимозависимых организаций, может длительное время существовать, периодически ликвидируя свои подконтрольные общества, в том числе посредством их банкротства, и открывая взамен них новые [1, с. 143–146]. Есть множество различных схем, которые могут позволить существенно снизить налогообложение, скрыть реальный доход, или лишить добросовестных контрагентов возможности взыскать свои долги; единственный шанс кредитора подобной фирмы-«пустышки» — это доказать, что организация, с которой он непосредственно контактировал, является лишь «фасадом», или прикрытием главного, основного общества, которое de facto руководит его действиями.

Проблемные аспекты современного законодательства РФ об установлении аффилированности юридических лиц

В настоящей статье рассматриваются нормы Российского права, устанавливающие аффилированность юридических лиц, и даётся оценка их содержанию. Кроме того, автор поднимает вопрос о необходимости реформатирования данных норм и предлагает установить более широкий и конкретный перечень условий признания компаний аффилированными.

Договорные отношения, между аффилированными лицами, как правило, возникают при появлении у одной или некоторого числа организаций, возможности, учитывая условия договора, влиять на решение, которое принимает сторона (юр. лицо.) В этом случае под влиянием на принятие решений подконтрольной стороной подразумевается:

Аффилированность субъектов права

В ГК России понятие аффилированность появилось с законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, которым введена в действие новая норма (ст. 53.2 ГК РФ). Положения этой статьи устанавливают единое регулирование такого понятия, как правовая и экономическая взаимозависимость лиц: аффилированности и контролирующего лица. В ней факт аффилированности определен юридическими признаками и существующими фактическими обстоятельствами.

Предусмотрена также возможность признания судом аффилированности между лицами, несмотря на отсутствие перечисленных оснований, в случае, если будет доказано, что эти лица получили фактическую возможность влиять на юридическое лицо в результате их согласованных действий.

АФФИЛИРОВАННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Перечень лиц, признаваемых аффилированными, достаточно широк. Расширяется он за счет понятия «группы лиц». Определение группы лиц также дается в статье 4 указанного Закона: группа лиц — группа юридических и (или) физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:

Рекомендуем прочесть:  За управление автомобилем с просроченной медицинской справкой водителя штрафов не предусмотрено

Статья 53 2 ГК содержит отсылочную (бланкетную) норму, включающую в себя только гипотезу, т.е. указание на условия, в которых она действует. Целью данной нормы является легализация использования понятия "аффилированность". ГК не раскрывает ни признаков, ни критериев аффилированности, адресуя участников правовых отношений к закону, не поименованному в ГК.

Аффилированные лица

До введения статьи 53 2 ГК понятие аффилированных лиц содержалось в статье 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", согласно которому аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

Слово "аффилированность" происходит от английского affiliate, которое образовалось от позднего латинского filialis, что в переводе означает "сыновний". В английской речи оно означает "присоединять", следовательно, это слово подразумевает под собой некую связь (присоединение). Опираясь на эту информацию, можно сделать вывод о том, что аффилированный — значит имеющий связь с чем-либо, филиал, соединенный.

Аффилированность лиц

Что же называют аффилированностью? Исходя из вышенаписанного, это взаимосвязь одного объекта с другим, более крупным, присоединение к нему, подчинение главному объекту. Чаще всего можно встретить следующие сочетания: аффилированные лица, аффилированная фирма, аффилированные компании.

Во-вторых, разновидностью влияния аффилированности на компетенцию органов юридического лица является ограничение полномочий лиц, изначально осуществляющих компетенцию органов зависимых юридических лиц, в силу возникновения дополнительных лиц, осуществляющих полномочия органов управления юридического лица. Существующая структура органов юридического лица может усложняться за счет появления влияющих лиц, например, при частичной передаче полномочий единоличного исполнительного органа. В результате происходит разделение компетенции органа юридического лица с новым аффилированным лицом.

Влияние аффилированности на компетенцию органов юридических лиц: проблемы квалификации принятия решения о совершении сделки зависимым юридическим лицом (А

Таким образом, влияющие лица по своей правовой природе выполняют функции высших органов управления дочерних юридических лиц, то есть общее собрание акционеров (участников) уже не является высшим органом управления в дочернем обществе. Однако существующее законодательство не позволяет распространить применение такой модели ко всем юридическим лицам.

В доктрине аффилированные лица определяются как лица, которые "в результате приобретения определенного пакета акций АО, либо в силу своего должностного положения в обществе (члена совета директоров, исполнительного органа), либо в силу иных обстоятельств могут в той или иной степени контролировать деятельность общества"*(944).

Аффилированность как предмет корпоративного права

Имеют место и иные позиции. Так, Д. Мурзин и В. Прохоренко, отмечая недостатки существующего порядка определения аффилированных лиц, утверждают, что для последовательного разделения антимонопольного и корпоративного законодательства "наиболее эффективным представляется полный отказ от категории "аффилированные лица" в корпоративном праве. В сделках с заинтересованностью должны применяться свои критерии, что не исключает ответственности за нарушение антимонопольного законодательства"*(941). Авторы при этом не предлагают нового понятия и критериев его использования применительно к сделкам с заинтересованностью, а также не затрагивают другие случаи применения института аффилированности в корпоративном законодательстве. В связи с этим приведенная точка зрения не представляется нам до конца разработанной.

Ссылка на основную публикацию