Постановка на учет на улучшение жилищных

Какие документы необходимо собрать для постановки на учёт для улучшения жилищных условий? Муниципальная квартира

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории) , по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет) , поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Постановка на учет на улучшение жилищных

Кроме перечисленных документов, необходимо оформить заявление по форме согласно приложению 1 к постановлению Минжилкомхоза РБ от 27.12.2010 № 28 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 октября 2010 г. № 552» (далее — постановление № 28).

Порядок и основания для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлены Положением о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента РБ от 16.12.2013 № 563 (далее — Положение).

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилья

Куда бы нуждающиеся граждане ни подали документы в качестве основания для получения помощи, принимающий заявление сотрудник должен выдать расписку в их получении. В этой расписке обязательно должны содержаться фамилия и инициалы этого сотрудника, дата принятия и перечень документов.

Поскольку такая помощь является весьма ощутимой нагрузкой на государственный бюджет, а нуждающихся очень много, очередь на улучшение жилищных условий продвигается весьма медленно. Свободные метры появляются значительно медленнее, чем граждане, которые отстаивают своё право на них, поэтому возмущения «я уже два года стою в очереди» или «стою на учёте безуспешно» порой граничат с отчаянием, но в данном случае это обычный порядок вещей.

Постановка на учёт по улучшению жилищных условий

Улучшить свои жилищные условия в г. Москве можно несколькими способами, перечень которых сегодня достаточно велик. Одним из таких способов является получение квартиры (жилья) по договору социального найма, то есть по существу бесплатного муниципального жилья.

Получить квартиру в Москве на этих условиях можно, в частности, встав на очередь по улучшению жилищных условий. В данной статье речь пойдёт о существующей в Москве процедуре постановки на очередь, в порядке общей социальной программы получения жилья. В последующих статьях будут рассмотрены вопросы, связанные с ведением очереди и получением социального жилья в порядке улучшения жилищных условий.

Рекомендуем прочесть:  Налог для авто для пенсионеров в москве

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Как встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

  • семья пользуется съемным коммерческим жильем или проживает в общежитии, и в ее собственности нет другого жилого помещения или же она не пользуется жильем по договору социального найма;
  • даже если и является нанимателем в соответствии с договором социального найма, однако, площадь для проживания на одного члена семьи меньше установленной для данного региона нормы;
  • имеющееся жилье не соответствует установленным санитарным нормам, и по условиям безопасности там проживать опасно, то есть жилье находится в аварийном здании, принято решение о сносе такого здания и т. п.;
  • в жилом помещении проживает несколько семей, даже если они и находятся в родственных отношениях, однако, в одной из них имеется больной, который по медицинским показаниям предоставляет угрозу для здоровья остальных окружающих. Перечень таких заболеваний общеизвестный, однако, исходя из особенностей каждого региона, он может несущественно видоизменятся.

Для того чтобы любой гражданин, который имеет право и желает стать на учет для улучшения своих жилищных условий, мог им воспользоваться, ему следует предоставить в орган местного самоуправления пакет документов, которые подтверждают, что он имеет право участвовать в социальной программе по жилью.

Постановка на учёт по улучшению жилищных условий

Я подала заявление на улучшение жилищных условий, так как в нашей 3-х комнатной муниципальной коммунальной квартире освободилась комната 12,4 м. Вторую комнату занимает семья из 2-х человек (они не претендуют на освободившуюся комнату). Третью комнату 16,2 м (общая 23,11 м) занимаю я со своей 4-х летней дочерью. Мой муж проживает с нами, а прописан со своими родителями в 3-х комнатной приватизированной квартире 64,9 м (в собственность оформлено на троих в равнных долях). Моя семья признана малоимущей. Все коренные москвичи. При приёме документов в устной форме мне отказали, сосчитав наши метры. Я тоже посчитала метры и согласно закону г.Москвы №29 от 2006 года ст.2 метров нам не хватает. Помогите пожалуйста восстановить справедливость! Спасибо!

Рекомендуем прочесть:  Как навести порядок в расчете в гаражном кооперативе

1. Освободившаяся комната в коммунальной квартире предоставляется в пользование или приобретается в собственность проживающими в этой квартире нанимателями либо собственниками, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.

Основания постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (с примерами)

По данному основанию могут быть поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, не являющиеся супругами, фактически проживающие в однокомнатной квартире. Например, мать, проживающая с несовершеннолетним или совершеннолетним ребенком в однокомнатной квартире, вправе быть принятой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Необходимо учитывать, что согласно п.4 Положения о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 10.12.2007 № 1702, распределению подлежат выпускники, получившие профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование первой либо второй ступени в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, кроме выпускников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, местом постоянного проживания которых являются иностранные государства.

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

5. сведения о получении (неполучении) льготного кредита, одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения гражданином и членами его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ОАО «АСБ «Беларусбанк»);

2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским Советом депутатов (исполнительным комитетом);

Вы спрашиваете — юристы отвечают

В регионах России в целях реализации Федеральной программы «Жилище» утверждены и разработаны программы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Финансирование данных программ осуществляется за счёт средств бюджетов федерального, регионально и местного уровня. Вопрос о включении молодых семей в список участников данной программы решается на муниципальном (местном) уровне.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации» отмечено, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации ограничения в постановке граждан на учёт нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильём. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Ссылка на основную публикацию