Правила гарантии покупателя

Если же покупателю выдали документ с правильным описанием всех причин отказа от бесплатного ремонта, потребитель может требовать проведения дополнительной экспертизы. Покупатель может настаивать на проведении дополнительной экспертизы в его присутствии и за счет продавца согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантия по закону — О защите прав потребителей

Лучше всего обратиться к продавцу (изготовителю) сразу же при обнаружении недостатка товара, не дожидаясь двухлетнего срока, и полностью исключить дальнейшую эксплуатацию вещи, поскольку в случае судебного разбирательства возможно проведение экспертного исследования товара в целях установления причин дефекта.
В противном случае он обязан по истечению срока выплаты за каждый просроченный день выплачивать потребителю неустойку, размер которого составляет 1% от стоимости товара. При желании возвращаемый товар при наличии гарантии может быть заменен другим.

Правила гарантии покупателя

Гарантийный срок товара — это период, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по приобретенному им некачественного товара, а продавец обязан удовлетворить эти требования. Отсчет срока годности начинается со дня покупки товара, однако если день продажи товара неизвестен — точкой отсчета становится дата изготовления. «Гарантийный срок может устанавливать, как производитель, так и продавец — об этом говорится в статье 5 закона „О защите прав потребителей“, — объясняет руководитель „Юридического бюро Юрьева“ Родион Юрьев. — Однако продавец не может уменьшить срок гарантии, установленный изготовителем, — он может его только продлить. В случае, если гарантийный срок не установлен ни производителем, ни продавцом, он будет равен 2 годам со дня покупки (статья 477 Гражданского Кодекса РФ)».

Рекомендуем прочесть:  Оформление инн через интернет

Гарантия на товар: что это и как ею пользоваться

В случае обнаружения в процессе ремонта неисправностей, вызванных нарушением условий эксплуатации, транспортировки изделия, следов несанкционированного ремонта и других повреждений, относящихся к не гарантийным случаям, изделие снимается с гарантии и/либо возвращается потребителю с предоставлением письменного отказа, либо, по согласованию с потребителем, принимается в платный ремонт.

Правила гарантии

Настоящие правила гарантийного обслуживания (далее «Правила») утверждены приказом №090508-1 от 08.05.2009г. Генерального директора, действующего на основании Устава, и являются неотъемлемой частью документов, в которых на настоящие Правила присутствует ссылка (такие документы далее «Договоры» или «Договор»).

ВИСТ Санкт-Петербург

Возврат приобретенного товара по гарантии – это законное право каждого гражданина Российской Федерации. Но что делать, если продавец по каким-то причинам отказывается заменять приобретенную вещь или производить ее ремонт в рамках гарантийного случая? Когда прав будет покупатель, а когда – продавец?

Основные права покупателя при возврате товара по гарантии

Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года.

Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция

Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В нем урегулированы все вопросы относительно правил приема обратно некачественного или просто неподходящего товара, а также перечислены другие варианты поведения в такой ситуации.

Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии

Положения, призванные обеспечить защиту покупателей, включены в ЗоЗПП. Статьей 5 этого закона предусматривается возможность установления гарантии. Она представляет собой обязательство установившего ее лица в течение определенного времени бесплатно устранить недочеты купленных товаров. О наличии гарантии на продукцию или ее отсутствии сообщается при совершении покупки.

Рекомендуем прочесть:  Как восстановить права при потере

Права потребителя в течение гарантийного срока

Наличие гарантии на проданный товар определяет пределы ответственности продавца за ненадлежащее качество товара. По общему правилу (то есть при наличии законной гарантии) продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до момента перехода риска случайной гибели или случайной порчи на покупателя или по причинам, возникшим до этого момента.

Предоставление продавцом гарантии качества товаров: правовые аспекты

Как гласит ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», продукцию непродовольственного назначения можно возвратить на протяжении всего термина гарантии. Причем найденный дефект ‒ не единственная законная причина возврата.

Права покупателя при возврате товара по гарантии

Статья 6 Закона закрепляет право клиента на качественное выполнение работ в случае ремонта бракованного изделия во время гарантии. Оплачиваются такие работы предпринимателем, который реализует продукцию или сервисным центром, с которым субъект предпринимательской деятельности заключил соглашение.

Гарантийные обязательства на товар, выполнение работ или услуг — образец документа

Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет возможность самостоятельно определиться, что ему нужно: ремонт или возврат денег. То есть он может поступить так, как ему выгодно, хотя обычно магазин направляет клиентов, недовольных качеством товара, в сервисные центры.

Как вернуть товар по гарантии

  • замена продукции на аналог соответствующего качества;
  • обмен на аналогичную модель, при этом понадобится сделать перерасчет;
  • возможность уменьшить стоимость товара в зависимости от недостатка;
  • клиент может требовать бесплатное и срочное устранение неисправностей по гарантийному сроку;
  • потребитель также может и вовсе отказаться от приобретения, вернув покупку.

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

  1. Выбрать нужный адрес и позвонить по указанному номеру телефона.
  2. Подробно описать возникшую проблему.
  3. Договориться о способе доставки изделия. Чаще всего вещи не громоздкие привозятся самим покупателем, а вот крупные забираются работниками фирмы или ремонтируются на месте.
  4. Предъявить технику документы на товар и гарантийный талон, в котором будет сделана отметка о том кто, когда и где его ремонтировал.

Гарантийный срок

Ссылка на основную публикацию