Справка о инвалидности

Содержание

Справка о инвалидности

Медико-социальная экспертиза (МСЭК) это первый шаг чтобы получить справку об инвалидности. В случае если она признает, что человек, который обратился имеет постоянные, стойкие нарушения по двум из вышеперечисленных критериев или если признают, что человек вообще не может заниматься трудовой деятельностью, то его признают инвалидом.

Справка МСЭ — что это такое и как получить? Справка МСЭ: особенности заполнения и образец

Если при сдаче не будет хватать каких-либо документов, не расстраивайтесь, у вас есть время их собрать и донести. В канцелярии бюро ваше заявление должны зарегистрировать. Далее ждете приглашения, в котором указывается номер кабинета, время и точный адрес, куда вам следует явиться. Экспертиза может быть проведена заочно или в стационаре, если есть подтверждение, что пациент лежачий. При себе иметь чистую простынь для осмотра, ну и книгу, чтобы скоротать время в ожидании.

Справка об инвалидности МСЭ (ВТЭК)

Процесс установления инвалидности и получения справки об инвалидности считается одной из самых актуальных тем, которые интересуют людей, попавших в эту ситуацию. Конечно, как и у многих других подобных тем, у этого вопроса есть множество нюансов и подводных камней, и часто люди, которые сталкиваются с этим, имеют слабое представление о данном процессе. В статье мы разберёмся с основным вопросом, который касается этой процедуры.

Справка об инвалидности

Справки об инвалидности оформляются на основании медико-социальной экспертизы (МСЭ), которая включает в себя массу сложны и долгих процедур – как медицинских, так и бюрократических – и занимает очень много времени. К сожалению, наше законодательство в медицинской сфере далеко не совершенно, поэтому подтвердить плохое состояние здоровья с и инвалидность – задача, зачастую просто непосильная для людей с серьезными проблемами со здоровьем.

Рекомендуем прочесть:  Прописка новорожденного

Справка об инвалидности

  1. К первому признаку относится нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, которое было получено вследствие заболеваний, травм, врожденных или полученных дефектов;
  2. Ко второму признаку относится ограничение жизнидеятельности, а в частности, утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентированию, общению, контролю своего поведения, обучению;
  3. К третьему признаку относится необходимость в мерах соцзащиты.

О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления (с изменениями на 17 июня 2013 года)

5. В строке справки и выписки "Дата очередного освидетельствования" указывается дата очередного освидетельствования, которая определяется с учетом графика работы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по календарю соответствующего года.

Образец справки об инвалидности ВТЭК

Далее указаны сроки, когда была установлена инвалидность и когда нужно будет явиться на повторное освидетельствование. Дополнительные заключения также могут отражаться в данной справке. В этом разделе указывается конкретное заболевание, которое привело к инвалидности.

Справка о группе инвалидности в 2020 году

  • Направление на медико-санитарную экспертизу (про решение можно прочитать тут).
  • Копия и оригинал паспорта.
  • Заверенный дубликат трудовой книжки (про выписку из трудовой читайте тут).
  • Справка о доходах с места работы.
  • Карта из больницы.
  • Выписки из больницы и их копии.
  • Характеристика с места работы.
  • Характеристика с места учёбы при необходимости.
  • Заявление на освидетельствование.
  • Акт о производственной травме, если он нужен.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 543 «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 41 «Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 г. N 7004);

Оформление инвалидности

Допускается пройти процедуру до наступления необходимого срока. Для этого требуется заявление от имени инвалида или направление со стороны лечебного заведения (при изменении состояния пациента и наличии необходимых показаний). Переосвидетельствование может проходить по инициативе самого бюро.

Рекомендуем прочесть:  Вступление в наследство квартиры после смерти

Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности

На комиссии МСЭ присутствуют пациент, которому необходимо получить статус инвалидность, а также специалисты, в количестве трех человек. Они могут осмотреть пациента, при необходимости, задать вопросы, которые касаются темы здоровья и материального состояния больного. Также может заинтересовать комиссию условия проживания, социальные навыки, образование, характеристика с места работы и т.д.

Необходимая информация об оформлении инвалидности

Для получения группы инвалидности после инсульта необходимо пройти дополнительное амбулаторное обследование. Лежачему такое обследование можно пройти в стационаре. Обычно лечащий врач для объективной оценки состояния после инсульта направляет больного на прохождение РЭГ, ЭКГ, ЭЭГ; МРТ или КТ-головного мозга, ему необходимо сделать рентгенограмму области черепа и, возможно, шейного отдела позвоночника, УЗДГ сосудов и другие исследования. Полученные результаты обязательно записываются в амбулаторную карту.

Справка МСЭ

  • Бюро медицинской социальной экспертизы. Экспертиза создается в областях и городах, которые являются «представителями» главных бюро, обычно, по месту проживания.
  • Главное бюро медицинской социальной экспертизы. Комиссия созывается только в результате обжалования итогов бюро, а также через направления, когда пациенту необходимы особые условия осмотра.
  • Федеральное бюро медицинской социальной экспертизы. Как не трудно догадаться, созывается эта комиссия в случае обжалования результатов обследования главного бюро, либо когда гражданину требуются особые условия прохождения МСЭ.

Закон РАА

Как получить дубликат справки об инвалидности в случае утраты (порчи). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. №1031н г. Москва «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, он, или его законный представитель, может обратиться с заявлением в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства, где ему будет выдана новая справка об инвалидности.

КАК ВЫГЛЯДИТ СПРАВКА МСЭ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ И ГДЕ ЕЕ ВЗЯТЬ

Далее идет информация о месте его заполнения и выдачи. Все, кого интересует, как выглядит справка МСЭ об инвалидности, могут заметить, что у нее не простой порядковый номер. Документ содержит серию и номер. На оборотной стороне внизу есть еще один номер, который указывает на акт освидетельствования. Там же указана дата проведения экспертизы и дата выдачи справки. Все остальные графы заполняются от руки синим стержнем.

Ссылка на основную публикацию