Содержание
- 1 Статья 196
- 2 Статья 196 ТК РФ
- 3 Статья 196 ТК РФ
- 4 Статья 196 Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников
- 5 Статья 196
- 6 Ст 187 196 тк рф
- 7 Статья 196 ТК РФ
- 8 Ст 196 тк перечень определенных видов деятельности
- 9 Ст 187 196 тк рф
- 10 Комментарий к ст
Дополнительное профессиональное образование является самостоятельным подвидом дополнительного образования, который направлен на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, не сопровождается повышением уровня образования и осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — повышения квалификации и профессиональной переподготовки (п. 14 ст. 2, ч. 6 ст. 10, ч. ч. 1, 2 ст. 76 указанного Федерального закона).
Статья 196
4. Работодатель вправе определять формы подготовки работников только по реализуемым им программам профессионального обучения и по дополнительным образовательным программам. При принятии соответствующих локальных актов работодателю следует учитывать действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования, и распространяющиеся на него соглашения, а также свои финансовые и организационные возможности.
Конкретные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение на производстве, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Статья 196 ТК РФ
Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно ст. 43.4 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование прокурорских работников осуществляется не реже одного раза в пять лет с сохранением на период обучения денежного содержания.
Статья 196 ТК РФ
Согласно ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительной квалификации могут осваиваться параллельно с освоением основных образовательных программ по направлениям или специальностям высшего или среднего профессионального образования.
Статья 196 Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников
Порядок освоения дополнительных профессиональных образовательных программ параллельно с основными образовательными программами среднего, высшего и послевузовского профессионального образования регулируется соответствующими нормативными документами Минобрнауки России.
Эти политика и программы осуществляются при помощи методов, соответствующих национальным условиям, и предназначены для повышения способности отдельного лица сознавать и индивидуально или коллективно оказывать влияние на производственную и социальную среду (пп. 3 и 4 той же статьи).
Статья 196
3. Обязанность проведения работодателем повышения квалификации работников может быть обусловлена предусмотренными в установленном порядке соответствующими требованиями к выполнению определенных видов деятельности (например, это касается педагогических работников; лиц, работающих на опасных производственных объектах, и др.).
Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ утверждены приказом Минобразования России от 18.06.1997 № 12211.
Ст 187 196 тк рф
3. При организации профессионального обучения на производстве целесообразно руководствоваться сохранившим свое действие нормативным актом рекомендательного характера — Типовым положением о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утв. Постановлением ГКТ СССР, Гособразования СССР и ВЦСПС от 15 июня 1988 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования, а также могут разрабатываться по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
Статья 196 ТК РФ
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения утвержден Приказом Минобрнауки России от 18.01.2013 N 292. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В иных соглашениях, а также коллективных и индивидуальных трудовых договорах рекомендуется определять, где осуществляется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников — непосредственно у работодателя (в том числе в специально созданном им структурном образовательном подразделении) либо в образовательных организациях, конкретные формы сочетания работы с обучением (с отрывом от работы, без отрыва от работы), устанавливать дополнительные гарантии работникам на период прохождения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и др. 4. Работодатель вправе определять формы подготовки работников только по реализуемым им программам профессионального обучения и по дополнительным образовательным программам.
Ст 196 тк перечень определенных видов деятельности
94 ТК для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 2,5 часа (для лиц в возрасте от 14 до 16 лет) и 4 часов (для лиц в возрасте от 16 до 18 лет).
Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, в том числе для направления работников на прохождение независимой оценки квалификации, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Ст 187 196 тк рф
Под созданием работникам необходимых условий для совмещения работы с получением образования необходимо понимать в первую очередь предоставление им условий труда, обеспечивающих непрерывность и полноценность учебного процесса, успешное сочетание трудовой деятельности и обучения.
В тех случаях, которые предусмотрены федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами РФ, в обязанность работодателя входит проведение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работников, если это относится к условию выполнения сотрудниками определенных видов деятельности.
Комментарий к ст
При получении профессионального образования работники приобретают знания, изучая профессиональные образовательные программы. Это позволяет сформировать навыки, умения, развить компетенции в определенном уровне и объеме, которые будут направлены на эффективную профессиональную деятельность при выполнении работы по определенной профессии или специальности.