Изъятие для государственных и муниципальных нужд недвижимости

Статья 279

Следует отметить, что приведенный перечень не является закрытым, поскольку основанием для изъятия земель для государственных или муниципальных нужд могут послужить и иные обстоятельства, но только если они установлены федеральными законами либо законами субъектов Российской Федерации соответственно в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности.

Изъятие земель для государственных (муниципальных) нужд в РФ (2015)

После уведомления правообладателя изымаемой недвижимости он вправе направить в орган, принявший решение об изъятии, сведения о почтовом адресе для направления ему проекта соглашения об изъятии земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества.

Изъятие недвижимости для государственных нужд

Статья 69 Закона устанавливает порядок проведения согласительных процедур. Собственник имущества вправе начать согласительные процедуры путем подачи обращения в местный исполнительный орган в течение одного месяца со дня получения уведомления о начале принудительного отчуждения. Данное обращение регистрируется в день подачи и рассматривается местным исполнительным органом в течение одного месяца. В этот период местный исполнительный орган обязан рассмотреть предложение собственника касательно состава изымаемого имущества, лиц, права которых будут затронуты и размеру убытков, подлежащих возмещению. С момента получения предложений местный исполнительный орган обязан организовать независимую оценку имущества и определить порядок финансирования расходов государства.

Рекомендуем прочесть:  Узнать по номеру снилс

Изъятие объектов недвижимости для государственных (муниципальных) нужд

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Изъятие для государственных и муниципальных нужд недвижимости

Ещё больше вопросов и споров возникает при определении размеров компенсации за изымаемое имущество. Согласно пункту 2 статьи 55 Земельного кодекса РФ, принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Под равноценным возмещением понимается «рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду» (пункт 2, статья 281 Гражданского кодекса РФ). Рыночная стоимость определяется на основании оценки, проводимой специализированными оценочными организациями в соответствии с обязательными к применению субъектами оценочной деятельности Законом «Об оценочной деятельности» и Федеральными стандартами оценки. Согласно Закону «Об оценочной деятельности», «под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

Вопросы изъятия недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд

В целях разрешения указанного противоречия в случае необходимости изъятия земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд представляется возможным обращение органа местного самоуправления в орган государственной власти субъекта РФ с требованием о соответствующем изъятии и обращении в суд.

Рекомендуем прочесть:  Как организовать учет материалов в строительстве

Изъятие квартир для государственных и муниципальных нужд

Для выявления собственников жилого помещения соответствующий орган запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРП) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. При отсутствии сведений на протяжении 60 дней проводится работа по выявлению собственников.

Земельные вопросы

Земельные участки могут считаться зарезервированными в случае принятия уполномоченным органом решения о резервировании земель; наличия утвержденной схемы резервируемых земель; проведения обязательной госрегистрации ограничений прав на земельные участки в ЕГРП. На практике резервирование предусматривает установление некоторых ограничений прав на землю для землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков:

Новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Процесс напоминает процедуру освоения ветхого жилого фонда, когда сделки по нему останавливаются заранее, чтобы предотвратить возможные спекуляции, все выселяющиеся получают компенсацию и освобождают свои прежни обжитые «земельные квартиры». Волнуют расчёты суммы полагающейся компенсации.

Изъятие для государственных и муниципальных нужд недвижимого имущества, находящегося в залоге Текст научной статьи по специальности — Государство и право

In article the positions of the legislation adjusting features of withdrawal of real estate for the state and municipal needs, being in the mortgage are analyzed: the mechanism of withdrawal, legal consequences for proprietors and the third parties which rights, are mentioned by forced alienation. Problems of realization of legislative guidelines protecting the rights of the pawnee are shined.

Ссылка на основную публикацию