О медицинском страховании граждан в российской федерации закон рф

Содержание

Закон РФ от 28 июня 1991 г

Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного. Форма страхового медицинского полиса и инструкция о его ведении утверждаются Советом Министров РСФСР. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории РСФСР, а также на территориях других союзных республик, с которыми РСФСР имеет соглашения о медицинском страховании граждан.

В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Субъекты медицинского страхования выполняют обязательства по заключенному договору в соответствии с законодательством РСФСР.

Закон о медицинском страховании граждан в российской федерации 2020

положено начало развитию новой отрасли здравоохранения – страховой медицине. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели

Кроме того, в 2020 году размер тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения будет проиндексирован по темпу роста инфляции. В целях обеспечения сбалансированности финансовой системы обязательного медицинского страхования предлагается введение соплатежей пациентов за часть видов медицинской помощи для всех неработающих граждан, определенных пунктом 5 статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ, кроме детей, пенсионеров и зарегистрированных безработных из расчета 18% от тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливаются федеральным законом (18 864 рублей). Принимая во внимание недопущение сокращения объема иных расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, не связанных с оплатой труда медицинских работников, которое может привести к снижению качества оказания бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предусматривается увеличение доходной части бюджета Фонда путем установления тарифа страховых взносов с 2020 года в размере 5,1% сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов (в 2014 году — 624 000 рублей), что позволит минимизировать указанные риски. При этом объем прав граждан в системе обязательного медицинского страхования не зависит напрямую от объема уплаченных страховых взносов и, соответственно, величины базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В этой связи установление тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование сверх установленной предельной базы для начисления страховых взносов не повлечет за собой увеличение (уменьшение) обязательств государства в части обязательного медицинского страхования и не приведет к возникновению дифференцированных прав граждан на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, с целью выравнивания финансового обеспечения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования для создания равных условий гражданам Российской Федерации на получение качественной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, будет осуществляться путем предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В целом объем указанных субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования составит в 2015 году — 1 351,8 млрд.

Рекомендуем прочесть:  Акт выполненных работ по гарантии образец

Закон рф о медицинском страховании граждан в российской федерации

Статья 9. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования 1. Субъектами обязательного медицинского страхования являются: 1) застрахованные лица; 2) страхователи; 3) Федеральный фонд. 2. Участниками обязательного медицинского страхования являются: 1) территориальные фонды; 2) страховые медицинские организации; 3) медицинские организации.

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, цель которого гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

МАТЕРИАЛЫ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ Курского областного фонда обязательного медицинского страхования от — ЗАКОН РФ — О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — НАЗЫВАЕТ МЕСТНЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ

Закон Российской Федерации от 28 июня 1996 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» называет среди плательщиков страховых взносов на медицинское страхование неработающего населения местные администрации. Сопоставление указанного термина с терминологией, употребляемой Законом Российской Федерации от 6 июля 1991 г. N 1550-1 «О местном самоуправлении», регулировавшим организацию местного самоуправления в Российской Федерации до 1995 г., позволяет сделать вывод, что под местной администрацией Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» понимаются соответствующие органы местного самоуправления, каковым и является администрация города Льгова.

Представитель Комитета финансов Правительства Курской области пояснил, что Законами о бюджетах Курской области на 1997 — 2000 годы выделение средств на финансирование расходов муниципального образования города Льгов на обязательное медицинское страхование либо дотаций на эти цели не предусматривалось, поскольку в соответствии с областными программами обязательного медицинского страхования на 1997, 1998, 1999 гг. указанные расходы должны нести муниципальные образования за счет собираемых ими доходов.

О медицинском страховании граждан в российской федерации закон рф

Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения имеют право владеть акциями страховых медицинских организаций. Суммарная доля акций, принадлежащих органам управления здравоохранением и медицинским учреждениям, не должна превышать 10 процентов общего пакета акций страховой медицинской организации.

— "Деятельность страховых медицинских компаний до сих пор не имеет адекватного надзора. Специфика медицинского страховщика — организация медицинской помощи (через ее контроль и оплату медицинских услуг). Что принципиально отличает медицинское страхование от страхования общепринятого. Это, по-нашему мнению, недопонимает (в силу своей чисто финансовой специфики) надзорный орган страховщиков — Минфин (Росстрахнадзор). Тем самым упускается (как раз там, где нужно!) государственная административная составляющая. Вообще ситуация с ОМС и медицинским страхованием, по сути, близка к ситуации, складывающейся вокруг пенсионной реформы. И там и там необходим, как частичный перенос социальной нагрузки с плеч государства на личную ответственность граждан, так и реальное выполнение чисто социалистического принципа — "каждому по труду". Следствием этого дефекта в организации социальной защиты эффективно работающих граждан — отсутствия независимых, устойчивых страховых компаний, осуществляющих накопительное медицинское страхование (аналогично независимому пенсионному страхованию), является бегство капитала за рубеж. В т.ч. и через покупку полисов западных страховщиков. Поэтому: "в структуре коллективного надзора за медицинским страхованием необходимо предусмотреть роль Минсоцзащиты (а не только здравоохранения — потому, что функция страховщика шире, нежели организация лечебного процесса)."

Рекомендуем прочесть:  Поправки по статье 228 2019 год

О медицинском страховании граждан в российской федерации закон рф

страхователей-адвокатов по месту их жительства на основании представляемого в срок не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения адвоката заявления о регистрации в качестве страхователя и представляемых одновременно с заявлением копий удостоверения адвоката, документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих его регистрацию по месту жительства;

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Закон рф о медицинском страховании граждан в российской федерации

Об обязательном медицинском страховании В современном мире социальное страхование выступает как важнейшее средство обеспечения прав каждого на социальную защиту, и участие в системе обязательного медицинского страхования означает возможность получения доступа к такому жизненно важному для каждого и дорогостоящему социальному благу, как медицинская помощь в рамках национальной системы здравоохранения. Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах программ обязательного медицинского страхования. Страховой случай — совершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию. История становления обязательного медицинского страхования. Предоставление социальной помощи гражданам в случае болезни имеет довольно давнюю традицию.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь. (в редакции Закона РФ от 02.04.93 № 4741-1) Раздел 2.

Закон Российской Федерации О медицинском страховании граждан в Российской Федерации

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Российская федерация закон о медицинском страховании граждан в российской федерации

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.

Законодательная база Российской Федерации

Договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) — это соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программ медицинского страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Ссылка на основную публикацию