Содержание
- 1 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 2 Порядок оформления квартиры в собственность
- 3 Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки
- 4 Полная пошаговая инструкция по оформлению квартиры в собственность в 2020 году: подробно про новостройки и ипотеку
- 5 Особенности оформления квартиры в собственность в МФЦ
- 6 Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру в МФЦ
- 7 Оформление права собственности на квартиру
- 8 Регистрация права собственности
- 9 Перечень документов для регистрации права собственности на квартиру
- 10 Оформление в собственность квартиры новостройке при ипотеке мфц список документов
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
Заявителю необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей за процесс регистрации в УФРС. Также он оплачивает госпошлины за услуги, предоставляемые БТИ и другими органами и службами, которые подготавливают документацию. Размер таких государственных пошлин будет в пределах 220 рублей.
Порядок оформления квартиры в собственность
На этот вопрос нет однозначного ответа. Стоимость госпошлины за оформление свидетельства о праве собственности в 2020 году составляет 2 000 рублей. Но эта процедура зачастую сопровождается и другими расходами: за получение справок из БТИ и других инстанций взимается плата (около 200-250 рублей за 1 документ).
Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки
Переход права собственности требует оплаты государственной пошлины при регистрации. Сумма налога будет отличаться в зависимости от статуса владельца. Если заявление подает физическое лицо, госпошлина будет стоить 2000 рублей. Стоимость оплаты для юридических лиц гораздо больше – 22 тысячи рублей.
Полная пошаговая инструкция по оформлению квартиры в собственность в 2020 году: подробно про новостройки и ипотеку
- подготовлен протокол разделения территории на жилую и коммерческую;
- получен технический паспорт объекта в органе технической инвентаризации;
- оформлен акт приемки в отделе архитектуры;
- получено разрешение администрации на ввод постройки в эксплуатацию;
- жилой дом поставлен на кадастровый учет с присвоением точного адреса.
Особенности оформления квартиры в собственность в МФЦ
Забирать готовые бумаги с отметкой о проведении регистрации и оригиналами документов необходимо непосредственно в местном органе Росреестра по месту нахождения недвижимости. Там же выдается выписка из ЕГРН, в которой зафиксированы установленные права, если сделка совершена после 1 января 2020 года.
Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру в МФЦ
Помимо дарения, гражданин может получить собственность и в наследство. Наследование может иметь два варианта: по завещанию либо по закону. В любом случае должна быть предоставлена такая бумага, как документ о праве на наследство. За его получением обращаются в нотариальную контору.
Оформление права собственности на квартиру
- Основание для возникновения прав собственника на жилплощадь. Это могут быть разные виды соглашений, соответствующие свидетельства, судебные решения;
- Паспорт с кадастровыми сведениями на имущество (когда информация о нем не была занесена в ЕГРН);
- Заявление установленного формата;
- Платежная квитанция о внесении суммы госпошлины;
- Паспорт гражданина РФ заявителя;
- Если собственником становится несовершеннолетний, то потребуется свидетельство о его рождении;
- Когда интересы владельца представляет его доверенное лицо, то необходима подача доверенности, удостоверенной нотариально.
Регистрация права собственности
В связи с тем, что в 2020 типовые свидетельства уже не выдаются и упразднены (хотя старые документы еще действительны), главным подтверждением успешной государственной регистрации недвижимости и прекращения права на пользование объектом у предыдущего владельца становится выписка из ЕГРН. В ней стоят реквизиты собственника, адрес, полное описание объекта недвижимости, кадастровый номер и прочие важные сведения. Этот документ и получают заявители, когда регистрация прав на недвижимое имущество состоялась.
Перечень документов для регистрации права собственности на квартиру
Отделение Росреестра производит регистрационные действия в установленный срок, который определен Административным регламентом оказания услуги и составляет 7 рабочих дней. Если документы передаются через МФЦ, то этот срок увеличивается на 2 рабочих дня для передачи документов в ведомство и получения ответа. Нотариально удостоверенные документы обрабатываются 3 рабочих дня (через МФЦ – 5 дней). В расписке специалист указывает дату, когда следует явиться за результатом оказания услуги.
Оформление в собственность квартиры новостройке при ипотеке мфц список документов
Своевременная подача искового заявления поможет сохранить купленную квартиру в собственности и остановит мошеннические действия застройщика по отношению к другим дольщикам.