Свидетельство о смерти загс

Государственная регистрация смерти

  • документ о смерти, выданный медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, или в случае, предусмотренном Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике», другим уполномоченным лицом;
  • решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
  • документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

ОТДЕЛЫ ЗАГС

Чтобы получить повторное свидетельство о смерти необходимо обратиться в отдел ЗАГС, осуществивший государственную регистрацию смерти (если смерть зарегистрирована в текущем месяце), по истечению месяца — только в районный отдел ЗАГС. При себе необходимо иметь личный паспорт, документ, подтверждающий родственные связи с умершим (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака), или иной документ, подтверждающий право получения повторного свидетельства (завещание и т.п.), а также квитанцию об оплате государственной пошлины (оплачивается в отделениях Сбербанка).

Свидетельство о смерти загс

  • Одновременно с подачей заявления должны быть представлены предыдущее гербовое свидетельство о смерти, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
  • Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.
  • Отказ руководителя органа ЗАГС от внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния может быть обжалован заявителем в суде.
  • В случае если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. При этом все документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
  • На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации смерти.
Рекомендуем прочесть:  Как стать опекуном пожилого человека

Свидетельство о смерти человека: порядок оформления и получения дубликата

Если документ был утрачен или физически уничтожен, родственники вправе оформить его дубликат. Для этого заинтересованное лицо направляется в ЗАГС, выдавший оригинал, и пишет заявление. К нему приложить свой паспорт, свидетельство, устанавливающее наличие родственных связей, и квитанцию об уплате госпошлины. Если имеется копия утраченной бумаги, то ее также можно подать.

Государственная регистрация смерти

В случае если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.

Порядок получения свидетельства о смерти

Где получить свидетельство о смерти? Выдачей данного документа занимаются отделения ЗАГСа, где в последнее время был прописан человек. Также возможен вариант выдачи свидетельства о случившейся смерти по адресу расположения организации, выдавшей первичный документ о наступлении смерти. К тому же нельзя исключать и вариант смерти за границей, а также иные случаи, которые мы рассмотрим в статье.

Кто может получить свидетельство о смерти в ЗАГСе

Где получить свидетельство о смерти? Выдачей данного документа занимаются отделения ЗАГСа, где в последнее время был прописан человек. Также возможен вариант выдачи свидетельства о случившейся смерти по адресу расположения организации, выдавшей первичный документ о наступлении смерти. К тому же нельзя исключать и вариант смерти за границей, а также иные случаи, которые мы рассмотрим в статье.

Как получить свидетельство о смерти в один день

Свидетельство о смерти может содержать пометки «окончательное» и «предварительное». «Предварительное» означает, что нужны дополнительные медицинские исследования, на которые дается 45 дней. На новом документе ставится «взамен предварительного» и указываются номера и даты предыдущих свидетельств.

Как получают свидетельство о смерти

В медицинском свидетельстве о смерти исправления не допускаются. Оформлять его надо в районной поликлинике, если не прошло двух недель со дня последнего обращения покойного к врачу. В остальных случаях его оформляют в морге после судебно-медицинского или патологоанатомического исследования.

Кто выдает свидетельство о смерти: отдел записи актов гражданского состояния

Например, не всегда для признания человека умершим достаточно медицинского заключения. Точнее, не во всех случаях его можно получить. В этой ситуации придется изрядно постараться. И разумеется, каким-то образом достать любое законное доказательство смерти гражданина.

Где и как получить свидетельство о смерти

Свидетельство о смерти подтверждает факт гибели человека в указанный в документе день, месяц и год. Выдача осуществляется органами ЗАГСа по запросу родственников умершего. Причина и диагноз в нем не значатся. Данный документ – сугубо юридический, который получают для оформления наследства, а также для использования в других юридических процессах. А вот медицинское свидетельство о смерти содержит более обширную информацию. В нем указывается диагноз умершего и причины его кончины. Это имеет значение в том случае, если есть сомнения в том, что она была естественной. Врачебное освидетельствование довольно часто можно встретить в томах уголовного дела. И от того, насколько правильно оно было оформлено, зависит, к какому выводу придет суд при рассмотрении дела.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для материнского капитала в пенсионный фонд

Получение свидетельства о смерти — кем и как выдается, что делать если есть нарушения по срокам и оформлению

  • Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, место смерти умершего и момент смерти, а если момент смерти установить невозможно, дата смерти.
  • Дата составления и номер записи акта о смерти.
  • Место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти).
  • Дата выдачи свидетельства о смерти (ст. 68 №143-ФЗ).

Получение свидетельства о смерти родственника

  1. Паспорт заявителя — обязательно;
  2. Первоначальное свидетельство, если оно есть, но испорчено;
  3. Все документы, подтверждающие родственные отношения с умершим, это могут быть: свидетельства о рождении, о расторжении, заключении брака, перемене имени, об установлении отцовства – по ситуации;
  4. Документы или их копии, которые предъявлялись при первичном обращении, если есть;
  5. Чеки, квитанции об оплате ритуальных услуг – на всякий случай;
  6. Второй экземпляр заявления от первого обращения в ЗАГС — также при наличии.

Как и где получить дубликат (копию) свидетельства о смерти, как восстановить утерянный документ

Здравствуйте , я долго искала своего отца мои родители развелись когда мне было 14 лет,затем я узнала что он погиб, и что он похоронен,т.к через знакомого полицейского мне сказали что выдано свидетельство о смерти советским загсом ,я единственная дочь, не детей у него,не родителей нет,как мне узнать кому было выдано свидетельство о смерти?

Свидетельство о смерти загс

В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ. В случае утраты, порчи, или в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган ЗАГСа, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. В получении повторного документа Вам поможет наша компания, мы получаем:

Ссылка на основную публикацию