Свидетельство о собственности на квартиру как получить

Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства

Документ-основание возникновения права. Это может быть свидетельство наследования, договор купли-продажи, мены, дарения, инвестирования в строительство дома, приватизации. Кроме того, если квартира передается гражданину государством, документом может быть постановление органов местного самоуправления.

  • Копия и оригинал кадастрового паспорта. Его оформлением занимается БТИ по месту расположения жилья. В нем указана основная техническая информация о квартире. Подавать его не надо, если данные о жилье есть в ЕГРП (право регистрировалось ранее).
  • Квитанция уплаченной пошлины и ее копия.
  • Справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг и ее копия.
  • Выписка из домовой книги. Владельцы частных домов держат ее на руках, а собственники квартир могут взять ее копию и оригинал в обслуживающей компании – ТСЖ, ЖЭК. Документ имеет ограниченный срок действия.
  • Паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних лиц) или иной документ, который мог бы подтвердить личность заявителя.
  • Как получить свидетельство на право собственности на квартиру

    Где получить свидетельство о праве собственности на квартиру? Сделать это можно путем непосредственного обращения в службу государственной регистрации с полным пакетом официально заверенных документов. До того как право владения собственностью не будет зарегистрировано, распоряжаться недвижимостью в полной мере нельзя.

    Рекомендуем прочесть:  Аверченко была зарегистрирована в центре занятости в качестве безработной

    Документы, подтверждающие право собственности на квартиру

    Огромную роль для собственников жилья играют документы, подтверждающие право собственности. На квартиру или на дом — это не так важно. Главное, что речь идет о справках, указывающих на то, что у лица есть права собственности на имущество. О чем идет речь? Где и как получить соответствующую справку? Каким образом можно получить права собственности на жилье?

    Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру

    • правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
    • передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
    • кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
    • кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
    • разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
    • документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
    • квитанция об оплате государственной пошлины;
    • копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
    • заявление установленной формы.

    Как получить свидетельство на право собственности на квартиру

    Если квартира была приобретена по договору участия в долевом строительстве, применяются нормы 214 ФЗ, при привлечении заемных средств в процессе регистрации применяются положения 102 ФЗ «Об ипотеке». Правила ведения ЕГРП, форма свидетельства, а также требования к его заполнению закреплены в 765 Приказе Минэкономразвития России.

    Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру

    Естественно, чтобы зарегистрировать свое право собственности на квартиру и приобрести соответствующее свидетельство, нужно собрать определенный пакет документов. Естественно, его состав в каждом случае будет разным, все зависит от основания регистрации права собственности. Ниже приводим перечень документов на право собственности квартиры, которые следует подать для получения свидетельства:

    Рекомендуем прочесть:  Как при покупке квартиры возместить подоходный налог

    Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру

    Если нет возможности посетить офис, можно воспользоваться услугой выездного обслуживания. Для ветеранов и инвалидов ВОВ, а также инвалидов 1–2-й группы она бесплатна. Выездное обслуживание включает в себя прием и выдачу документов в рамках регистрации прав собственности.

    Свидетельство о собственности на квартиру как получить

    Все эти документы подаются в регистрирующий орган. Должны присутствовать все члены семьи, указанные в договоре о приватизации. После того, как у вас приняли документы, вам обязаны выдать расписку. В расписке указывается, какие документы у вас приняли, и дата, когда вы можете забрать готовое свидетельство (по общему правилу — по истечении месяца со дня подачи документов).

    Где и как получить свидетельство о собственности

    1. Личное обращение в территориальный отдел или кадастровую палату с предъявлением паспорта или нотариально заверенной доверенности.
    2. Почтовое отправление ценным письмом с уведомлением о вручении. Обязательно должна присутствовать опись вложения. Подпись на заявлении заверяется в нотариальном порядке. К тому же необходимо прилагать копию документа, который удостоверяет личность правообладателя. Работник отправит расписку в получении документов.
    3. В электронной форме через сайт Росреестра. Такие документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) обращающегося лица. Информацию об их приеме также должны предоставить на следующий день.
    4. Выездное обслуживание сотрудника регистрирующего органа, который осуществляет прием и выдачу документов. Стоимость этой услуги зависит от региона проживания заявителя.

    Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

    Когда специалист регистрационной службы получает документы, он должен произвести тщательную проверку каждой страницы. Если квартира находится в новом построенном доме, тогда ему следует изучить бумаги, подтверждающие факт постройки дома долевого строительства, а также, насколько правильно произведён ввод дома в эксплуатацию и распределение жилых помещений между жильцами.

    Ссылка на основную публикацию