Адресная работа и адресная помощь в образовательных организациях

Что такое адресная помощь и порядок ее назначения

Главным назначением такого вида господдержки является удовлетворение первостепенных потребностей человека, без которых дальнейшее существование просто не представляется возможным. Подобного рода выплаты также часто назначаются тем гражданам, которые оказались в бедственном положении ввиду непредвиденного стечения обстоятельств.

Программу помощи нуждающимся может осуществить не только социальная защита, но и работодатель. Граждан, которым положена материальная поддержка, достаточно много, поэтому прежде чем приступать к сбору документов, нужно ознакомиться с подходящей программой в отделении социальной защиты или в многофункциональном центре.

Адресная социальная выплата

Государственная адресная социальная выплата на средства для реабилитации дается гражданину после подачи определенных документов. Вместе с заявлением подается копия паспорта, удостоверение инвалида (касается инвалидов III группы) и документ, подтверждающий рождение ребенка, которому нет четырнадцати лет. Очень важным документом для получения пособия на все реабилитационные средства считается медицинское заключение. Здесь должны быть прописаны индивидуальный план реабилитации больного, рекомендации врача государственного медицинского учреждения. Также необходимо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Дети, которым еще не исполнилось восемнадцать лет, не получившие официальное подтверждение инвалидности, но нуждающиеся в помощи по показаниям врачей, могут иметь пособие на технические средства социальной реабилитации. Инвалиды третьей группы также могут без проблем получить помощь от государства. Стоит уточнить, что инвалиды, получившие травмы из-за алкоголя и наркотиков, не входят в группу людей, которые имеют право получить государственную помощь на средства реабилитации.

Адресная работа с различными категориями обучающихся

Программа воспитательной работы в 5-6 классах «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» включает в себя план воспитательной работы с мероприятиями по индивидуальной адресной работе с такими категориями обучающихся, как: одарённые дети, дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Программа работы с одарёнными детьми составлена для своевременного выявления одарённых детей и создания условий, способствующих их оптимальному развитию. Результатом использования данной программы является активное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня, ежегодный рост количества участников, призёров и победителей. По отзывам в Интернет-сообществах педагогов рекомендуется к использованию.

Особенности организации адресной социальной помощи в России

Аналогичная картина сложилась в сфере библиотечного обслуживания населения. В сопоставлении с общероссийскими показателями библиотечный фонд на 1000 человек населения ниже среднего значения по России более чем в 5 раз и более чем в 3 раза отстает от показателя по Северокавказскому федеральному округу.

В части внутренних социальных процессов должны быть обеспечены условия эффективного взаимодействия различных слоев общества на принципах нравственных и духовных ценностей, традиционных для социальной среды республики. Особенность чеченского общества заключается в высоком приоритете личной свободы и достоинства человека, которые испокон веков были священными и неприкосновенными нормами чеченского этноса, а существенным сдерживающим фактором являлось общественное порицание и признание человека недостойным членом социума, что расценивалось хуже смерти. Безусловно, современные реалии государственного устройства и общественной жизни не способствуют сохранению данных традиций в чистом виде, однако существенное искажение таких важных основ социальных традиций общества негативно влияют на обстановку в республике.

Рекомендуем прочесть:  Заполение анкеты на втэк

Адресная работа и адресная помощь в образовательных организациях

В 2015 году была проведена встреча врача-нарколога с родителями учащихся 10-х классов. В ходе встречи освещены вопросы наркомании в районе, необходимости первичной профилактики и организации добровольного тестирования на предмет употребления ПАВ. Врач в доступной форме объяснила процедуру проведения тестирования, ответила на интересующие вопросы. После общей встречи состоялись классные родительские собрания, на которых родители подписали согласие на участие детей в проведении добровольного тестирования.

Применение методики коллективного творческого дела при подготовке к различным мероприятиям ГБОУ СОШ №825. Суть каждого КТД – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно дело, но не простое дело, а жизненно-важное, общественно необходимое. Оно коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно с детьми и взрослыми, с ребятами и старшими товарищами как их общая забота. Оно творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности. Сила КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ребенку толчок и открывает для него широкий простор деятельности. Поэтому в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

Адресная работа и адресная помощь в образовательных организациях

  • — изучении интересов и склонностей детей;
  • — создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализации программ профильного обучения, разработанных мною самостоятельно;
  • — формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;
  • — профориентации молодежи на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  • — развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
  • — проведении тематических мероприятий
  • — моральном стимулировании лучших обучающихся

В основе лежит педагогическая диагностика, с помощью которой изучаются индивидуальные особенности ребенка и выявляются его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяются их причины, отслеживаются истоки возникновения конфликтных ситуаций. При этом я веду работу с самим ребенком, с учителями-предметниками, с родителями. Для заполнения и сбора необходимой информации используется социальный паспорт учащегося.

Принципы и содержание адресной помощи

Бедность как результат экономического неравенства в распределении национального продукта присутствует в любой экономической системе, различаются лишь ее формы и масштабы в зависимости от социальных регуляторов, которые вырабатывает общество для ее смягчения.

Основным методом защиты наиболее уязвимых категорий населения становится адресное предоставление социальной помощи лишь тем гражданам, фактическое потребление которых находится ниже прожиточного минимума. Понятие «адресность» в данном контексте означает ограничение круга получателей социальной помощи конкретной целевой группой в зависимости от приоритетов социальной политики государства на данном этапе . В данном случае принцип адресности является противовесом «категорийному подходу», когда социальная помощь предоставляется гражданам по их формальной принадлежности к той или иной социальной (профессиональной или социально-демографической) группе населения без учета фактора нуждаемости . Усиление адресности социальной помощи предполагает осуществление законодательных и организационных мер по ограничению круга получателей социальной помощи малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами.

Рекомендуем прочесть:  В соцзащиту справка о доходах за 3 месяца

Адресная социальная помощь на 2020 год — Центр социальной работы г

2) стоимости восстановления документов (паспорт гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, документы, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния) при их утрате (порче), но не более 2000 рублей, если обращение последовало не позднее одного месяца со дня восстановления документов.

Единовременная материальная помощь на приобретение лекарственных препаратов по рецептам врачей не предоставляется на приобретение лекарственных препаратов, предназначенных для лечения заболеваний детей первых трех лет жизни и детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, при лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно в рамках реализации ведомственной целевой программы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия «Обеспечение качественными безопасными лекарственными препаратами детей первых трех лет жизни и детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет на 2020- 2020 годы».

Управление социальной защиты населения

— справки из областного государственного учреждения — центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице — для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;

Трудоспособными неработающими гражданами признаются мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет, не имеющие источников дохода от выполнения работ по трудовым договорам, договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, не имеющие статус адвоката, не являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой (кроме неработающихтрудоспособных инвалидов II группы, беременных женщин, женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет включительно, граждан, осуществляющих в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет).

Адресная работа и адресная помощь в образовательных организациях

Принцип адресности социальной помощи, закрепленный в законах, часто понимается, как адресность по принадлежности к определенной категории населения, а не по принципу нуждаемости. В результате понятие адресности на основе нуждаемости совершенно теряется в общей массе законов, направленных на социальную защиту отдельных категорий населения (беженцы и переселенцы; военнослужащие, участвовавшие в разрешении вооруженных конфликтов в России и на территории СНГ; доноры; пострадавшие вследствие аварий на Чернобыльской АЭС; проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; герои Советского Союза и РФ; пострадавшие от репрессий и т. д.), а также в массе нормативно-правовых актов.

Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина от себя лично, от имени своей семьи, от имени опекуна, попечителя или другого законного представителя опекаемого гражданина (заявление направляется в центры социального обслуживания населения по месту жительства), при наличии акта материально-бытового обследования семьи или одиноко проживающего гражданина, составленного комплексными центрами социального обслуживания населения.

Ссылка на основную публикацию