После регистрации ипотеки

Как происходит регистрация ипотечного договора

Договор ипотеки – это соглашение по кредиту на приобретение недвижимости. Особенность такого документа в том, что в этом случае залогом выступает жилой дом, квартира или другое недвижимое имущество. Регистрация ипотечного договора в регпалате – процедура вовсе не обязательная, но ее всегда инициирует заимодатель, который страхует свои риски.

Помогите разобраться с возможностью ипотеки)

Регистрировать ипотеку нужно обязательно. Эта необходимость возникает, когда уже заключены все договора: Регистрировать ипотеку нужно уже после того, как заемщик договорился с банком о ее предоставлении. Этот этап выводит всю сделку на финишную прямую, после чего остается лишь уладить формальности.

Важные моменты регистрации ипотеки в Росреестре

Процедура получения ипотеки довольно долгая операция. Учитывая то, что данный вид кредитования является залоговым, его оформление сопровождается рядом дополнительных процедур, которые связаны с оценкой недвижимости, получением страховки, наложением и снятием ограничений.

Разбираемся с регистрацией ипотеки и объектов недвижимости: что это, когда лучше — до или после и другие нюансы

Необходимость такой регистрации обусловлена Федеральным Законом №122 и, прежде всего, госрегистрация ипотечного договора означает, что сделка пройдет на законных основаниях. Заемщику регистрация необходима для того, чтобы узаконить свои права собственности на квартиру в ближайшие сроки и суметь, в случае чего, отстоять их после выплаты кредита. Если бы регистрирующей процедуры не было, то недвижимость могли бы забрать прежние собственники или третьи лица. А так – это невозможно.

Нюансы регистрации ипотеки и сколько стоит эта услуга

  1. В день подписания договора кредитодатель и заемщик встречаются в офисе банка, где они подписывают все бумаги. Затем заемщик должен зарегистрировать документы. Как правило, документы подают через МФЦ и Регистрационную палату или онлайн перечень документов, необходимых для регистрации квартиры в собственность:
  • Кредитный договор.
  • Закладная на квартиру по ипотеке.
  • Оценка.
  • Технические документы.
  • Госпошлины.
  • Свидетельство о браке (если требуется).
  • Договор основание.
  • Доверенности (по необходимости).
  • Паспорта.
Рекомендуем прочесть:  Сколько прожиточный минимум в свердловской области в 2020 году

Как оформить квартиру собственность после выплаты ипотеки

Когда вы приобрели квартиру в ипотеку, вы стали ее собственником — соответствующее свидетельство у вас есть. Однако в нем стоит отметка об обременении. Она означает, что имущество, хоть оно и ваше, находится в залоге у банка. Вы можете жить в квартире с обременением, но не можете ее продать или подарить без согласия залогодателя. В некоторых случаях, даже прописать в такую квартиру родственников без разрешения банка не получится.

Порядок оформления ипотеки

Покупателем открывается универсальный расчетный счет, куда зачисляется первоначальный взнос. После подписания договоров и, дополнительно, договора аренды банковской ячейки, банк перечисляет на данный универсальный счет кредитные средства. Покупатель в присутствии продавца снимает все деньги со счета, в кассе они пересчитываются, проверяются на подлинность и закладываются в хранилище. Продавец получит ключи от этой ячейки после государственной регистрации права собственности заемщика на недвижимость. Стоимость аренды банковской ячейки ё оплачивается Покупателем (в Сбербанке аренда на месяц обходится в 2000 рублей).

Что такое регистрация ипотеки

Согласно п. 5 ст. 20 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ипотека должна быть зарегистрирована в течение одного месяца со дня поступления необходимых для ее регистрации документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Регистрация ипотеки осуществляется путем записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После регистрации ипотеки

В вашем случае регистрация перехода права будет осуществлена в течение пяти рабочих дней, таким образом период, в течение которого будет сохраняться «неопределенность» по сделке, довольно невелик. Кроме того, вы имеете возможность отслеживать статус вашего заявления на сайте Росреестра

Порядок оформления квартиры в ипотеку

Такой договор заключается обычно еще до непосредственного оформления ипотеки. После того, как банк одобрил сделку, наступает этап составления стандартного договора. Его можно составить и самим, но так как в здешнем случае присутствуют ипотека и закладная, лучше довериться специалисту – юристу, нотариусу или работнику банка.

Рекомендуем прочесть:  Помощь от государства в получении жилья

После регистрации ипотеки

В Новосибирском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» программы ипотечного кредитования также предусматривают изменение процентной ставки после регистрации объектов недвижимости. Разница между ставками до и после составляет 0,5 %. Процентные ставки до регистрации варьируются от 11 до 15 %, процентные ставки после регистрации варьируются от 10,5 до 14,5 %.

Порядок оформления квартиры в собственность в ипотеке в 2020 году

  • паспорта участников сделки (продавца и покупателя);
  • заявления от участников. Подписывать таковые желательно в присутствии регистратора;
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
  • договор купли-продажи;
  • правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на объект недвижимости, представленные продавцом;
  • договор залога, заключенный с банком, по которому регистрируется обременение на недвижимость;
  • кадастровый паспорт на квартиру;
  • выписка из домовой книги;
  • справка об отсутствии задолженности по коммуслугам в отношении регистрируемой квартиры;
  • письменное согласие органов опеки, если в число собственников отчуждаемой квартиры входит несовершеннолетний ребенок;
  • нотариальное согласие второго супруга, если квартира является совместной собственностью.

Как проходит регистрация ипотеки в Росреестре — особенности и нюансы

В свидетельстве на недвижимое имуществе, которое вы получите, в графе «Обременение» будет стоять отметка о том, что оно была приобретено посредством ипотечного кредита и является залоговым имуществом. Здесь есть немаловажный нюанс – учитывайте, что обременение НЕ БУДЕТ снято в автоматическом режиме после того, как вы в полном объеме выплатите свои долги перед финансово-кредитным учреждением.

Оформление в собственность квартиры при ипотеке

  1. Средства переводятся на счет погашения кредита.
  2. Остатки переводятся на счет заемщика.
  3. В счет остатков может быть приобретено другая недвижимость меньшего метража.
  4. Экономия средств происходит за счет максимально ранних сроков продажи залога и сокращения пеней и процента по займу.

Правила государственной регистрации договора ипотеки: сроки и госпошлина

При изменении условий кредитования соответствующие корректировки вносятся и в договор ипотеки. В этом случае необходима регистрация доп соглашения к договору ипотеки. Процедура аналогична регистрации договора, госпошлина за регистрацию дополнительного соглашения к договору ипотеки составит 200 рублей.

Ссылка на основную публикацию