Принятие к учету сервисных сбор за покупку жд билетов

Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ) заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Пункт 2 ст. 2 УАТ определяет билет как перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.Следовательно, договор перевозки пассажира считается заключенным в момент выдачи пассажиру билета.Согласно п.4 ст.
20 УАТ допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Обязательные реквизиты билеты в соответствии с п.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов закон

(1906,78 руб. — сумма без НДС, 343,22 руб. — НДС). В апреле 2014 г. компания вернула 1 неиспользованный билет агентству. Вознаграждение агентства уменьшено на 750 руб. (635,59 руб. — сумма без НДС, 114,41 руб. — НДС). Агентство выписало корректировочный счет-фактуру. В I квартале 2014 г.
доля не облагаемых НДС операций в общем объеме доходов составила 0,2, облагаемых — 0,8, во II квартале — 0,15 и 0,85 соответственно. / решение / В бухгалтерском учете операции по покупке билетов и их частичному возврату оформляются следующим образом. Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.

Учет авиабилетов и сервисного сбора проводки

  • отмены или задержки рейса, указанного в билете;
  • изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнения рейса не по расписанию;
  • несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
  • непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
  • неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов

Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 N 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте»).При этом дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.Данной позиции придерживаются контролирующие органы в своих многочисленных письмах (Письма Минфина России от 04.02.2014 N 03-03-06/1/4391, от 29.01.2014 N 03-03-07/3271, от 14.01.2014 N 03-03-10/438 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1897), от 29.08.2013 N 03-03-07/35554, от 07.06.2013 N 03-03-07/21188).Вместе с тем при покупке билетов бухгалтеру следует обратить внимание на обязательные реквизиты электронных пассажирских билетов. Их перечень установлен пп. 2 п.

Принятие к учету сервисных сбор за покупку жд билетов

Обратите внимание: по общему правилу на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в то время как на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов

При покупке билетов через агентство компания получила счет-фактуру на сумму сервисного сбора за оформление билетов. Мы учли сбор в расходах и приняли НДС к вычету. В следующем квартале компания возвратила агентству часть билетов. При возврате денег перевозчик удержал с нас какие-то суммы (мы получили не полную стоимость возвращенных билетов). От агентства получили корректировочный счет-фактуру. Но в нем — только суммы, связанные с уменьшением сервисного сбора самого агентства. Правильно ли поступило агентство и как нам принять к вычету НДС с возвращенных билетов?

Рекомендуем прочесть:  Льготы пенсионерам в 2019 году в ленинградской области

Командировочные билеты куплены через агента: смотрим, что с НДС и прибылью

Электронные билеты могут быть оформлены и на иностранном языке. Согласно п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998г. №34н) такие первичные документы должны иметь построчный перевод на русский язык. Значит ли это, что в этом случае можно учесть электронные билеты, только если переводить абсолютно все? Вовсе нет.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

Компенсации затрат работника при утерянных документах не могут быть отнесены к расходам предприятия, уменьшающим налогооблагаемую базу (п. 1 ст. 252 НК РФ). В связи с отсутствием документально подтвержденных расходов сумма покрывается за счет прибыли после налогообложения.

Учет жд билетов в бухгалтерском учете

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Если работник остался в месте командировки для проведения ежегодного отпуска, стоимость обратного билета включать в расходы компании рискованно.
На практике такие ситуации встречаются нередко. В данном случае спорным является вопрос экономической обоснованности и возможности отражения в расходах стоимости обратного билета. В прошлом году Минфин России в Письме от 08.11.2013 N 03-03-06/1/47813 указал на невозможность учета данных расходов при исчислении налога на прибыль, поскольку в подобном случае дата окончания командировки и дата обратного билета не совпадают и организация фактически оплачивает возвращение работника из места отпуска, а не из служебной командировки.
При этом контролирующие органы настаивают, что если сотрудник остался в отпуске в месте командировки, то возникает объект налогообложения по НДФЛ в виде оплаты стоимости билета, включая сумму НДС. Дело в том, что в данном случае контролирующие органы прослеживают экономическую выгоду в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы (п. 1 и пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ, Письма Минфина России от 12.09.2013 N 03-04-08/37693, от 03.09.2012 N 03-03-06/1/456, от 10.08.2012 N 03-04-06/6-234, от 07.08.2012 N 03-04-06/6-221, от 31.12.2010 N 03-04-06/6-329 и пр.).
При этом если сотрудник остался в месте командировки на непродолжительное время (на выходные или нерабочие праздничные дни), облагать НДФЛ оплату его проезда, по мнению налоговых органов, не требуется, поскольку у работника согласно п. 3 ст. 217 НК РФ натуральный доход не образуется.
Аналогичной позиции придерживается финансовое ведомство в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала.
Вместе с тем ранее контролирующие органы придерживались иной позиции, согласно которой затраты на оплату проезда работника к месту работы после отпуска, проведенного в месте командировки, считаются оплатой проезда из места командировки. Так, Минфин России в Письмах от 26.08.2013 N 03-03-06/1/34815, от 03.09.2012 N 03-03-06/1/456 (п. 1), от 20.09.2011 N 03-03-06/1/558 отмечал, что вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного документа для проезда работника из места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
Однако в этом случае бухгалтеру необходимо проконтролировать соблюдение следующих условий:
— дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен вышеуказанный проездной билет;
— задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.
Соответственно, можно сделать вывод, что если задержка выезда работника из места командировки происходит с разрешения руководителя, то облагать НДФЛ стоимость обратного билета в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ нет необходимости, поскольку в данной ситуации контролирующие органы признают оплату обратного билета оплатой проезда из места командировки. Однако полностью исключить риск возникновения претензий со стороны налоговых органов в таком случае нельзя.
Отметим: суды, вставая на сторону компаний, указывают, что ТК РФ и Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749) предусмотрена только обязанность работодателя возместить командированному сотруднику затраты на проезд. При этом в НК РФ не содержится требования об обложении НДФЛ стоимости проезда работника в случае несовпадения дат в приказе о направлении в командировку (командировочном удостоверении) и билете (Постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2007 N Ф09-3838/07-С2).

Рекомендуем прочесть:  Замена прав срок медицинской справки

Учитываем покупку билетов для сотрудников (Мисникович Л

Стоимость билета состоит из нескольких составляющих: тариф, сервисный сбор, топливный сбор, страхование пассажира и т.д. В этом случае под сервисным сбором указанным в билете понимается, что авиабилеты и жд.билеты – это документы для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение.

Возмещение сервисного сбора за оформление документов

Командировочные билеты куплены через агента: смотрим, что с НДС и прибылью Иногда при покупке железнодорожных и авиабилетов компании пользуются услугами посредников (агентств), которые реализуют билеты от имени и по поручению компаний-перевозчиков. Посмотрим, с какими сложностями сталкиваются бухгалтеры.

Туту сервисный сбор при покупке авиабилетов компенсация

Согласно ст.166 Трудового Кодекса Российской Федерации, служебная командировка – это поездка сотрудника в то или оное место, для выполнения определенного поручения, которое определяет сам предприниматель, при этом сотрудник выезжает за место постоянной работы. Также, работодатель должен возместить все затраты сотрудника, которые были необходимы для выполнения задания (если есть все оригиналы документов). При этом размеры и порядок возмещения принимается коллективным договором сотрудников организации. После чего, все необходимые данные будут занесены в бухгалтерский учет, для того, чтобы можно было наблюдать расходы и в будущем не было никаких проблем.

Как происходит учет авиабилетов в бухгалтерском учете

  • Стоимость железнодорожных билетов определяется на день оформления (продажи) билетов через терминалы АСУ «Экспресс» и складывается из тарифов и сборов, установленных правилами системы продажи железнодорожных билетов ОАО «РЖД».
  • Железнодорожные билеты не бронируются и выписываются в момент взятия мест
  • При выписке железнодорожных билетов взимается сервисный сбор
  • При сдачи ж/д билетов всегда налагаются штрафы ОАО «РЖД».
  • За совершение операций возврата ж/д билета, производимых по желанию пассажира, не по вине ОАО «РЖД» или сотрудников компании «Экипаж», взимается сервисный сбор в размере 200 руб. При этом сервисный сбор, взятый за выписку авиабилета, не подлежит возврату пассажиру.
  • Для получения билета на бланке ОАО «РЖД» и посадки в вагон при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность пассажира. Для школьников — справка из школы ( в период с 01 октября по 15 мая).
  • При отсутствии документа кассир вправе отказать в выдаче проездного документа
  • Пассажир несет исключительную и полную ответственность за соблюдение всех иммиграционных правил стран, из которых, в которые и через которые осуществляется железнодорожная перевозка.
  • Квартал событий

    Согласно п. 1 Приложения к приказу № 134 электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее – электронный билет) представляют собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеют следующую структуру:

    Принятие к учету расходов на проезд при оформлении электронного билета

    Ссылка на основную публикацию