Приобретены и оприходованы материалы

  • важно организовать оперативный (своевременный) учет запасов;
  • учет должен быть достоверным, то есть отражать можно только реальные и подтвержденные документами операции;
  • синтетический учет должен совпадать с данными аналитического на начало каждого месяца как по оборотам, так и по остаткам;
  • различия между бухгалтерским и складским, оперативным учетом движения запасов в подразделениях недопустимы.

Как отразить в учете поступление материалов

После того как подотчетное лицо приобретет некие материалы, их следует принять, а затем оприходовать на склад. Основанием для их приемки будут служить кассовые и товарные чеки, счета, квитанции к приходным кассовым ордерам, накладные и иные документы, которыми подотчетник подтвердил свои денежные траты на их приобретение (п. 56 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, далее — Методические указания).

Оприходованы приобретенные подотчетным лицом материалы

Дело в том, что ранее, когда приобретались эти материалы, организация воспользовалась вычетом НДС, сделав проводку Дт 68.02(НДС) Кт 19, но материалы перестали использоваться передающей стороной в деятельности, облагаемой НДС. В таких случаях передающая сторона в своем бухгалтерском учете обязана сделать обратную проводку Дт 19 Кт 68.02(НДС) — это и называется механизмом восстановления НДС.

Проводки по поступлению и приобретению материалов на практических примерах

Сумма Дебет Кредит Наименование операции 236 000 60 51 Перечислена оплата поставщику за материальные ценности 200 000 15 60 Учтена стоимость материалов по закупочным ценам без НДС 36 000 19 60 Выделена сумма НДС из стоимости материальных ценностей 36 000 68 19 НДС направлен к вычету 180 000 10 15 Материалы оприходованы по учетным ценам 20 000 16 15 Отражено превышение закупочой цены над учетной 77 000(700 х 110) 20 10 Отпущено в производство 700 шт. материалов 8555 20 16 Списано отклонение учетной цены от закупочной пропорционально списанным материальным ценностям

Бухучет поступления материалов

Кол-во поступивших материалов)) х кол-во отпущенных единиц в производство Средняя себестоимость в нашем примере = (216686/270) х 125 = 100318 Отразим эту стоимость в нашем примере: Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 60.01 51 Оплачены материалы 255 690 Выписка банка 10.01 60.01 Поступление материалов на склад от поставщика 216 686 Требование-накладная 19.03 60.01 Учтен НДС 39 004 Товарная накладная 68.02 19.03 НДС принят к вычету 39 004 Счет-фактура 20.01 10.01 Проводка: материалы отпущены со склада в производство 100 318 Требование-накладная 94 10.01 Списание стоимости испорченных листов 2408 Акт списания 20.01 94 Стоимость испорченных листов списана на расходы производства 2408 Бухгалтерская справка Все статьи рубрики Учет материалов по 10 счету в 1С Отчет оборотно-сальдовая ведомость по 10 счету позволяет увидеть движения МПЗ у предприятия.

Рекомендуем прочесть:  Как купить у государства землю сельхозназначения

Приобретены и оприходованы материалы

Организация «Альфа» купила у «Омеги» 270 листов железа. Стоимость материалов составила 255 690 руб. (НДС 18% — 39004 руб.). Впоследствии, в производство было отпущено 125 листов по средней себестоимости, еще 3 были испорчены и списаны в брак (списание по фактической себестоимости в пределах норм естественной убыли).

Проводки по материалам и ТМЦ (10 счет)

Сумма Дебет Кредит Название операции 240000 60 51 Перечислена оплата поставщику 200000 15 60 ТМЦ учтены по фактической себестоимости без НДС 40000 19 60 Выделен НДС 250000 10 15 Оприходованы материалы по учетной цене 50000 15 16 Списано превышение учетной цены над фактической себестоимостью 100000 20 10 Списано в производство 400 штук

Учет поступления материалов в бухгалтерии

Если фактическая цена больше учетной, то выполняется проводка Д16 К15 на величину, равную разнице между закупочной и учетной стоимостью. При этом на сч. 16 появляется дебетовое сальдо, которое в конце месяца списывается на те счета, на которые списываются материалы. Сумма, которую нужно списать со сч. 16 в конце месяца определяется по следующей формуле:

Бухгалтерский учет поступления материалов

Различие между этими вариантами заключается в порядке формирования фактической себестоимости материалов. При первом варианте фактическая себестоимость материалов формируется на двух синтетических счетах: 10 «Материалы» (по учетным ценам) и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (на сумму разницы между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по учетным ценам), при втором – исключительно на счете 10 «Материалы».

Учет поступления материалов

Дебет Кредит Наименование операции 15 60 Отражена фактическая стоимость материалов без НДС 19 60 Выделена сумма НДС по приобретенным материальным ценностям 68.НДС 19 НДС направлен к вычету 10 15 Материалы оприходованы по учетным ценам 60 51 Перечислена оплата поставщику за материальные ценности 16 15 Отражено превышение фактической цены над учетной 15 16 Отражено превышение учетной цены над фактической 60 51 Перечислена оплата поставщику за материальные ценности

Рекомендуем прочесть:  Курение в коммунальной квартире закон 2020

Бухучет инфо

Для оплаты материалов предприятием в банке был получен кредит в сумме 240 000 рублей. При этом ежемесячная величина процентов за этот кредит составляет 2 000 рублей. Согласно учетной политике для бухгалтерского учета затраты по оплате процентов по заемным обязательствам относятся на операционные расходы.

Приобретение сырья и материалов для производственных нужд: проблемы учета и налогообложения

Движение товаров и материалов с момента приемки на склад до момента выбытия со склада предприятия должно документироваться и своевременно отражаться в бухгалтерском учете. Бухгалтерия предприятия отвечает за общее руководство и контроль за правильностью ведения документов. Учет ТМЦ в бухгалтерии, проводки и документы, используемые при оформлении операций, должны соответствовать законодательным нормам и принятой на предприятии учетной политике.

Учет ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы

Поступление материалов от поставщика осуществляется на основе доверенности на получение ТМЦ форма М-2 или М-2а. Образец заполнения доверенности на ТМЦ можно скачать здесь. Форму М-2а, как правило, применяют при частом, постоянном получении ценностей. Форма М-2 обычно применяется для разового получения. Главное отличие этих двух форм – это наличие корешка в форме М-2, который при выдаче доверенности остается в бухгалтерии и подшивается в соответствующие папки. Данный корешок содержит необходимую информацию о выданной доверенности и позволяет бухгалтеру не делать дополнительных записей вручную. Применение этих форм актуально в том случае, если лицо, получаемое ТМЦ у поставщика или перевозчика, доставившего ТМЦ, не является руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

Бухгалтерский учет поступления материалов в 2020 году

В рассматриваемой же ситуации хозяйственная операция (приемка-передача материалов) была совершена в одном году, а соответствующие документы составлены в другом. Поэтому лучше всего попросить поставщика датировать накладную и счет-фактуру днем фактического совершения хозяйственной операции (до 2011 года), то есть переделать документы.

Использованные материалы оприходованы с опозданием

Представьте себе, что какие-либо посреднические услуги, связанные с приобретением материалов оказаны, но документы еще не поступили. Материалы оприходованы и уже списаны в производство и тут поступают документы от контрагента. Бухгалтеру придется менять фактическую себестоимость материалов (она увеличилась) и соответственно, корректировать операцию списания материалов. Если документы, связанные с приобретением материалов часто приходят с опозданием, то организации целесообразно использовать учетные цены.

Поступление материалов: как отразить в бухгалтерском учете

Ссылка на основную публикацию