Содержание
- 1 Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
- 2 Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
- 3 Каков срок и условия возврата товара в магазин
- 4 Возврат товара
- 5 Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- 6 Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
- 7 Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
- 8 В какие сроки возможен возврат товара
- 9 Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин
- 10 Правила и порядок обмена и возврата товара в магазин
- 11 Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
- 12 Обмен или возврат товаров надлежащего качества
- 13 Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю
- 14 Срок и условия возврата товара в магазин
- 15 Правила возврата товара купленного в интернет магазине
Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
- Право на защиту своих интересов государством. В данном случае определенными полномочиями наделены следующие инстанции: Отдел по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, судебные органы и др.
- Право на получение услуг, продукции и обслуживания надлежащего качества.
- Товар, не представляющий угрозы для жизни и здоровья потребителя.
- Компенсацию имущественного и морального вреда, полученного вследствие дефекта продукции либо ее недостатков.
- Право создавать, а также быть членом различных общественных организаций по правам потребителей.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Желательно при получении любого товара составить акт доставки, в котором указываются все обнаруженные покупателем дефекты – царапины и т.д. Составляется в двух экземплярах. Зачастую его выдают при получении в фирменных точках доставки товара, реже – на почте.
Каков срок и условия возврата товара в магазин
Срок обмена товара надлежащего качества – ровно две недели, то есть 14 дней со дня, следующего за днем покупки. Иными словами, в общей сложности у покупателя есть ровно 15 суток с момента приобретения обновки, чтобы понять: нужна она ему или товар стоит обменять на что-то более подходящее.
Возврат товара
- Автомобили и другая техника, кроме техники, предназначенной для инвалидов, а также любых плавсредств;
- Мебель;
- Электробытовые приборы, используемые в медицинских целях или как предметы личного пользования;
- Электробытовые приборы, используемые для обработки и приготовления пищи;
- Гражданское оружие и его части.
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
В 25-й статье закона, регламентирующего отношения продавца и покупателя (ФЗ №2300-1), говорится: потребитель имеет право потребовать у продавца обмена товара, если его не устраивают потребительские качества, комплектация, фасон, форма, габариты или расцветка купленной вещи.
Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
При совершении разного рода покупок существует риск получить некачественный или просто неподходящий товар. При попытке же в кратчайшие сроки его вернуть или обменять, можно получить отказ продавца. Причём наверняка отказ будет мотивированный – к примеру, отсутствие чека или же истекший срок обращения. Да, к сожалению, многие продавцы пользуются юридической неосведомлённостью наших граждан.
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается возможность заменить то, что не очень нравится или не подходит по каким-то параметрам. Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки. В иных ситуациях для возврата (обмена) купленных вещей должны быть соблюдены следующие условия:
В какие сроки возможен возврат товара
- Отказаться от изделия, потребовав денежного возмещения его стоимости.
- Потребовать замены аналогичным изделием либо другой моделью, учитывая возможность доплаты или компенсации разницы стоимости.
- Требовать уменьшения цены некачественного изделия или устранения выявленных дефектов за счет магазина.
Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин
- Прийти в магазин о сообщить продавцу о желании вернуть товар надлежащего качества. В качестве причины возврата нужно обозначить одну из следующих: неподходящая форма, фасон, цвет, размер, габариты или комплектация;
- После этого продавец попросит заполнить заявление на возврат товара (здесь и понадобится паспорт);
Правила и порядок обмена и возврата товара в магазин
Порядок возврата товара в магазин при его надлежащем качестве такой: после написания обращения к руководству магазина с указанием своей просьбы, клиент может получить два варианта ответа: удовлетворение требований либо отказ в этом. Официальный ответ выдается в течение 10-ти дней в письменном виде.
Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
При выявлении недостатка, необходимо обратиться непосредственно к продавцу с описанием проблемы и выражением просьбы о замене. Во многих случаях, при наличии аргументированных причин, на данной стадии можно легко достигнуть взаимопонимания и исчерпать ситуацию.
Обмен или возврат товаров надлежащего качества
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю
- ремонт товара с дефектами
- возврат денег, уплаченных за этот товар
- возмещение расходов на ремонт, если ремонт производился за счет покупателя
- замена товара на аналогичный товар надлежащего качества
- замена товара на аналогичный товар, но какой-то другой модели (при этом происходит перерасчет его стоимости)
- уменьшение стоимости покупки в соответствии с ее изъянами
Срок и условия возврата товара в магазин
Важно, чтобы товар не относился к одной из неподлежащих возврату категорий: продукты питания, лекарственные препараты, парфюмерия, посуда, чулочно-носочные изделия, драгоценности, косметика, швейные изделия, предметы личной гигиены, бытовая химия, оружие, автомобили, мебель, книги, растения или животные.
Правила возврата товара купленного в интернет магазине
В этом случае, возможно, вернуть покупку в магазин, при условии, что соблюдены некоторые правила возврата, и не нарушен срок и качество купленного предмета. Типовой образец заявления на возврат товара надлежащего качества, также образец заявления находится ниже с полным описанием правил потребителя и защиты его прав.