Защита прав продавцов автозапчастей

Предоставив потребителю широкий спектр прав при продаже товара, Закон «О защите прав потребителей» практически не упоминает возможность защиты прав продавца при осуществлении деятельности. Поскольку злоупотребление правами среди покупателей встречается все чаще, а средства и способы защиты прав продавца прямо законом не установлены, необходимо понимать: соблюдение продавцом возложенных на него обязанностей позволяет максимально защититься от произвола потребителя.

Защита прав продавца

Статья 25 Закона «О защите прав потребителя» вызывает максимальное недовольство продавцов. Ведь она обязывает принять у потребителя товар, заменив его на аналогичный товар, или вернуть потребителю деньги. Установленные условия, по которым товар может не подойти потребителю, носят общий характер, и всегда можно сослаться на цвет, фасон или что-то другое.

Прежде всего, следует оговориться, что ниже речь пойдет о ситуации, когда в приобретенной автозапчасти каких-либо недостатков не обнаружено, просто она Вам или не понравилась спустя какое-то время, или не по подходит по цвету, размерам и некоторым другим параметрам, но, несмотря на это автозапчасть надлежащего качества.

Права потребителя при покупке запчастей надлежащего качества

В случае если Вы обосновали свое требование и настаиваете на возврате уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы, то продавец должен удовлетворить Ваше требование в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В связи с этим, если продавец не готов выплатить Вам причитающуюся за товар денежную сумму и решил воспользоваться предоставленной ему трехдневной отсрочкой, обязательно зафиксируйте факт передачи товара; лицо, которому Вы передали товар; причину, по которой товар возвращен; дату возврата товара. Такой документ с подписью лица, которому возвращен товар, должен храниться у Вас до момента получения денежных средств от продавца.

Совершенно верно — я вскрою заводскую упаковку (коробку или пакетик), оторву ярлык к чертовой бабушке, чтоб не мешал, и после этого примерю деталь к автомобилю, постараюсь установить её своими силами или с помощью специалистов автосервиса. И только потом сделаю вывод о том, подходит ли мне автозапчасть.

Подлежат ли возврату автозапчасти

Для начала открываем Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации «.

Принятый в России федеральный закон о защите прав потребителей подробно описывает, на что покупатель автозапчастей имеет право. По закону продавец обязан подробно описать характеристики автозапчасти, в том числе производителя и насколько деталь соответствует оригиналу.

Срок гарантии на автозапчасти по закону

Доброго времени суток. Существует ли законная гарантия на автозапчасти? Ситуация такая: поменял сцепление на автомобиле. Пробег машины после ремонта — 2000 км. В итоге, «полетела» одна из деталей. Продавец магазина, в котором купил все детали, говорит, что гарантия — 14 дней и она уже вышла.

Рекомендуем прочесть:  Что такое договор мены на квартиру

При указании наименования (Ф.И.О.) и особенно адреса будьте очень внимательны. В случае, если Вы по каким-либо причинам укажете неверную информацию и впоследствии не сможете доказать, что именно такая информация была представлена Вам самим продавцом, изготовителем и т. п., то это будет являться ненадлежащим уведомлением, что в свою очередь может повлечь в некоторых случаях и отказ от удовлетворения Вашего пусть и законного требования.

Глава 2

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Обратите внимание, Вы вправе, но не обязаны ждать поступления аналогичной автозапчасти. Поэтому, если продавец отказывает Вам в возврате денежной суммы, уплаченной за товар, на основании того, что аналогичная автозапчасть (другого размера, цвета и т. п.) находится на складе и может быть Вам привезен на следующий день, то Ваше право не согласиться на такое ожидание и настоятельно потребовать возврата уплаченной суммы. Но при этом, если требование о возврате денег не удовлетворено продавцом в тот же день, не забудьте зафиксировать факт отсутствия подходящего Вам аналогичного товара в указанный день у этого продавца. Для этого достаточно составить акт в свободной форме, в котором указать на отсутствие необходимой Вам автозапчасти в соответствующий день обращения к продавцу. Акт подписывается с Вашей стороны и продавцом (его представителем). В случае если Продавец отказывается от подписи такого акта, то Вы вправе сделать об этом отметку в Акте и заверить ее подписями двух свидетелей, которые могут подтвердить содержащиеся в Акте сведения.

Вернуть деньги за товар надлежащего качества продавец обязан в течение трех дней. При возврате автозапчастей продавцу, составьте документ с подписью продавца и датой, и храните эту бумагу до тех пор, пока не получите на руки деньги. Если продавец отказывается подписывать данный акт о передаче ему товара, заверьте его подписями двух свидетелей.

Покупка и возврат автозапчастей: защита прав потребителей

Составляя претензию о возврате товара надлежащего качества ссылайтесь на то, что автозапчасть не подходит по габаритам, комплектации, размерам, форме или расцветке. Если сослаться на то, что автозапчасть вам просто не нравится, можно получить отказ, который будет являться вполне законным. Если с момента покупки прошло более 14 дней, продавец также имеет право вам отказать. При этом товар не должен быть в употреблении: должен сохраниться его товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы. Если вы уже пользовались товаром, вернуть его в надлежащем качестве уже нельзя.

В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Chevrolet Niva Рабочая лошадка › Бортжурнал › Возврат автозапчасти после установки и эксплуатации

В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

  • Согласно ст.8 Закона «О защите прав потребителей», Покупатель, если он выявил недостатки товара в течении гарантийного срока, имеет право предъявить претензии к Продавцу, в частности требовать безвозмездного устранения недостатков товара.Под недостатками товара в указанном законе понимаются только несоответствие товара нормативным документам на данный вид товара, спецификациям производителя, и информации, полученной от Продавца.Таким образом, в соответствии с законодательством, не являются недостатками товара:
  • Несоответствие товара ожиданиям или желаниям Покупателя.
  • Не совместимость товара со сторонним оборудованием, аксессуарами, программным обеспечением, явно не указанными в спецификациях на товар и информации Продавца.
  • В соответствии со ст.
Рекомендуем прочесть:  Закон о тишине в выходные дни

Защита прав потребителей возврат авто запчастей

  • Арбитражные споры → Добрый день коллеги! Мною ошибочно было перечислено на счет арбитражного суда республики Калмыкия государственная пошлина в размере более 31 тысяч рублей. Каким… 4
  • Гражданство, въезд и выезд из РФ → Я недавно приехала из Казахстана. Могу ли я выйти замуж за гражданина России если у меня ещё нет гражданства россии и у…

Запрос отправляется Продавцу в электронном виде, оформляется Продавцом в виде бланка с присвоенным ему номером, и возвращается Покупателю с результатами проверки. В случае отсутствия указанного выше запроса, и совпадения номеров поставленного Продавцом Товара и заказанного Покупателем, обязательства Продавца считаются надлежаще исполненными. В случае если Товар возвращается согласно ст.

Закон о защите прав потребителей возврат товара автозапчасти

Однако Законом «О защите прав потребителей » регулируются данные случаи, и очень важно знать свои права и уметь их отстаивать. В этой статье мы поговорим о том, как защитить права потребителя при покупке автозапчастей и как осуществить возврат некачественных автозапчастей. Не предоставление покупателю полной информации о товаре Закон обязует продавца предоставлять покупателю всю полную и достоверную информацию о товаре на русском языке.

При каких условиях все-таки возможен возврат автозапчасти? На основании каких документов? Как сохранить товарный вид автозапчасти, когда ее надо предварительно примерить, а для этого необходимо вскрыть заводскую упаковку? Отвечаем, как юристы: «Предусмотренное данной статьей право обмена действует лишь в области торгового обслуживания. Согласно Закону, обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ.Поскольку определенные доброкачественные товары не подлежат обмену, они не могут быть возвращены по основаниям, предусмотренным в комментируемой статье. Это нашло отражение в п. 2 ст. 502 ГК, где упомянутый перечень охватывает товары, не подлежащие обмену или возврату.

Закон о защите прав потребителей автозапчасти сдать

Относительно запчастей это будет выглядеть следующим образом: запасная часть не должна быть в употреблении, должен быть сохранен ее товарный вид, то есть при попытке установки по ней не надо стучать молотком; если деталь продавалась в упаковке (например — фара), то необходимо сохранить ее, а также желательно иметь чек. Таким образом, автозапчасти являются именно тем товаром, который можно сдать обратно в магазин и вернуть деньги или поменять.

Ссылка на основную публикацию