Квотирование рабочих мест для лиц с пониженной трудоспособностью

Содержание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы г

— молодежь, впервые ищущая работу, в т.ч. подростки из числа сирот и лишенных попечения родителей или лиц, их заменяющих; подростки, направленные комиссией по делам несовершеннолетних, отчисленные из учебных заведений, освобожденные из воспитательно — трудовых колоний, закончившие закрытые специально учебно — воспитательные учреждения;

2. Установить для предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем — организаций) независимо от форм собственности общий размер квоты с учетом ранее принятых на работу граждан вышеуказанных категорий не менее 5% к среднесписочной численности, подтверждаемой условиями договора между местной администрацией и организацией.

Квотирование рабочих мест

На рабочих местах должны осуществляться превентивные меры как часть кадровой политики предприятий. Их цель — содействовать приему на работу и продвижению по службе людей с ограниченными возможностями, а также осуществлению различных мер, связанных с травмами и инвалидностью на производстве, с профилактикой, реабилитацией и возвращением сотрудников на работу. Такие меры должны осуществляться совместно с представителями работников и работодателей, которые берут на себя общую ответственность за решение на рабочих местах вопросов, связанных с инвалидностью.

<4> См., например: Сторожук Д.А. Правовое регулирование со циальной защиты безработных в РФ: Дис. . канд. юрид. наук. Омск, 2005. С. 78 — 85; Скачкова Г.С. Содействие занятости в условиях рыночной экономики // Российский ежегодник трудового права. 2008. N 4 / Под ред. Е.Б. Хохлова. СПб., 2008 С. 185 — 199; Бондарева Э.С. Квотирование рабочих мест для инвалидов: проблемы реализации // Трудовое право. 2007. N 8; и др.

Постановление Правительства РС(Я) от N 553 — О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) — О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ в СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ — (вместе с — ПРОЕКТОМ ЗАКОНА РС(Я) — О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ в СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ — )

1. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливаются льготы по уплате республиканских налогов в соответствии с действующим законодательством.

6. Работодатели обязаны информировать местные органы службы занятости населения Республики Саха (Якутия-о движении квотируемых рабочих мест. Срок представления этой информации не позднее 10 дней с момента принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РС(Я) от N 553 — О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) — О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ — (вместе с — ПРОЕКТОМ ЗАКОНА РС(Я) — О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ — )

1. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливаются льготы по уплате республиканских налогов в соответствии с действующим законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительные дни к отпуску за вредные условия труда 2020

6. Работодатели обязаны информировать местные органы службы занятости населения Республики Саха (Якутия) о движении квотируемых рабочих мест. Срок представления этой информации не позднее 10 дней с момента принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

SOCIOdocДокументальная социология

Острым остается вопрос об определении оснований для приема инвалида на работу. Некоторые работодатели считают, что сегодня специалисты Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) неадекватно оценивают состояние граждан, вынося подчас заключение о трудоспособности инвалида, в то время как работать он не может. Другая крайность — злоупотребление формулировкой заключения: ”Противопоказан тяжелый физический труд”, предполагающей, что человеку нельзя много ходить, переносить тяжести весом более 2-3 кг и т.д. На практике рабочих мест, отвечающих этим требованиям, очень мало. В результате квотируется рабочее место для инвалида, имеется заключение экспертов о его трудоспособности, а предприятие не может принять человека, так как состояние его здоровья не соответствует требованиям рабочего процесса. Нередка ситуация, когда человека принимают на забронированное рабочее место, а через год инвалидность с него снимается. В данном случае руководство предприятия уволить его не может, как не может и бесконечно создавать новые специализированные места.

Занятость инвалидов в нашей стране сегодня неоправданно низкая — менее 10%, а еще семь-восемь лет назад этот показатель достигал 16-18% (для сравнения: в США из 54 млн. граждан, имеющих серьезные нарушения здоровья, работают 29%, в Великобритании из 5 млн. — 40%, в Китае из 60 млн. — 80%).

Квотирование рабочих мест для лиц с пониженной трудоспособностью

Реализация закона о квотировании сдерживается сопротивлением и работодателей, и инвалидов, так как не учитывает интересы обеих сторон. Недостаточно продуман механизм действия закона. Гипотеза о том, что инвалиды не желают трудоустраиваться, не хотят работать, в целом не подтвердилась — случаи отказа чаще всего связаны с объективными причинами: во-первых, с низкой и нестабильно выплачиваемой заработной платой, что делает ее менее привлекательным источником дохода по сравнению с государственной пенсией, пособием; во-вторых, с недостаточной объективностью сотрудников БМСЭ, занижающих степень инвалидности, а то и вообще лишающих статуса инвалида тех граждан, которым удалось официально трудоустроиться.

Много нареканий вызывает непродуманность механизма реализации закона. В частности, не ясно, почему размер штрафов за нетрудоустроенного инвалида одинаков для малых и крупных предприятий, расположенных в городе и в районах; не понятен порядок распределения ”штрафных” средств; не прописана роль государства в процессе трудоустройства инвалидов.

Квотирование рабочих мест для лиц с пониженной трудоспособностью

За 10 месяцев 2015 года в счет установленной квоты работали 320 инвалидов, несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет – 3 человека, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу, впервые работает – 31 человек, освободившихся из мест лишения свободы, до погашения судимости — 16 человек, граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма — 6 человек.

Рекомендуем прочесть:  Возмещение ндфл за лечение зубов

Вопрос трудоустройства зачастую оборачивается серьезной проблемой для любого человека, особенно для людей с ограниченными возможностями – инвалидов, и граждан, испытывающих трудности при приеме на работу. Квотирование рабочих мест является эффективным механизмом, обеспечивающим защиту от безработицы лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.

В России могут ввести квотирование рабочих мест для пенсионеров и молодежи

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, могут предоставить налоговые и иные льготы. Кроме того, их планируется обязать ежеквартально отчитываться о выполнении квоты. За неисполнение обязанности предоставлять рабочие места для пенсионеров и молодежи предусмотрена административная ответственность.

  • молодежи (а именно: лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые);
  • граждан, достигших пенсионного возраста (мужчин в возрасте от 60 до 70 лет, женщин в возрасте от 55 до 65 лет).

О порядке квотирования рабочих мест в организациях Кемеровской области для лиц, особо нуждающихся в социальной защите

Должностные лица органов службы занятости имеют право производить в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости лиц, особо

Квота — минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане данной категории.

Постановление Главы администрации Советского района от 31 октября 1994 г

В связи с усложнением ситуации на рынке труда — нарастанием процессов высвобождения работников, конверсией отраслей военно-промышленного комплекса, незащищенностью выпускников учебных заведений — на первый план выдвигается проблема помощи в подборе места работы наиболее уязвимыми в трудовом отношении категориям граждан. К таким категориям следует отнести инвалидов III гр.; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; женщин, имеющих детей дошкольного возраста; лиц предпенсионного возраста; граждан, продолжительное время не имеющих места работы; выпускников школ, ПТУ, ССУЗ, ВУЗ; освобожденных из мест лишения свободы; беженцев и вынужденных переселенцев.

Для определения необходимого числа квотируемых рабочих мест были обобщены данные о работающих, относящихся к социально-незащищенным категориям граждан, путем сбора сведений с 95 предприятий и организаций района. Согласно полученных данных средний процент работающих данной группы по всем отраслям народного хозяйства района составил 23,8 %. Намного превышен данный показатель на предприятиях промышленности (31,9 %), жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания (30,3 %) и прочих отраслей (26,7 %). В строительстве, транспорте и связи он значительно ниже — соответственно 11,9 % и 10,9 %. Аналогичные данные по работающим социально-слабозащищенным категориям граждан обобщались в 1991 г. По сравнению с 1991 г. сведения о работающих, относящихся к социально-слабозащищенным претерпели значительные изменения: снизился удельный вес лиц предпенсионного возраста, многодетных и одиноких родителей, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет. Это еще раз подтверждает достоверность того факта, что в условиях структурной перестройки, экономической нестабильности, в первую очередь, страдают граждане, имеющие ограниченную трудоспособность или те, кто в силу семейных обстоятельств (например: наличие многодетных матерей) не может с полной отдачей трудиться на производстве).

Ссылка на основную публикацию