Оформить в собственность квартиру

Содержание

Порядок оформления квартиры в собственность

На этот вопрос нет однозначного ответа. Стоимость госпошлины за оформление свидетельства о праве собственности в 2020 году составляет 2 000 рублей. Но эта процедура зачастую сопровождается и другими расходами: за получение справок из БТИ и других инстанций взимается плата (около 200-250 рублей за 1 документ).

Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

  • Регистрация права собственности на квартиру в регистрирующем органе.
    1. Обратиться в Регистрационную Палату, где будущие собственники квартиры должны предъявить следующие документы:
      • Паспорт каждого собственника квартиры и свидетельства о рождении (до 14 лет) + копии всех страниц.
      • Если действует доверенное лицо, то оригинал и копия нотариальной доверенности и его паспорт (также копия).
      • Договор с Застройщиком со всеми дополнительными соглашениями, если таковые имеются. Например: договор долевого участия, договор инвестирования, договор соинвестирования или другой договор. Лучше сделать копию в 2-х экземплярах договора и соглашений.
      • Акт приема-передачи квартиры заключенный с Застройщиком. Также приложите копию в двух экземплярах.
      • Кадастровый паспорт и экспликация квартиры, и их копии.
      • Кредитный договор и закладная, если недвижимость куплена по ипотечной программе.
      • Разрешение органов опеки и попечительства (если один из собственников будет несовершеннолетний).

    Как самостоятельно оформить квартиру в новостройке в собственность

    • Акт приема-передачи квартиры, который подписывается в случае, если покупатель согласен, что строительной компанией в полной мере реализованы обязательства, прописанные в договоре, и он не имеет претензий к качеству выполнения работ.
    • Паспорта с копиями всех страниц всех будущих собственников. Если оформлением занимаются третье лицо, потребуется не только его паспорт, но и нотариально заявленная доверенность. Если же одним из собственников квартиры является ребенок, не достигший возраста 14 лет, вместо паспорта должно быть предоставлено свидетельство о рождении.
    • Заявление о государственной регистрации. Оно составляется при обращении в Регистрационную палату ее работниками. В нем указывается перечень всех поданных документов, а также паспортные данные заявителей. Заявление подписывается заявителями после проверки и принимается после уплаты государственной пошлины.
    • Чек, подтверждающий оплату госпошлины.
    • Договор с застройщиком, на основе которого покупалась квартира, со всеми дополнительными приложениями и соглашениями.
    • Кадастровый паспорт с экспликацией. Если новостройка в СПб не была поставлена на кадастровой учет застройщиком, будущий собственник может самостоятельно оформить кадастровый паспорт с экспликацией. Если же на момент оформления документов в квартире была произведена перепланировка, чтобы правильно оформить новостройку в собственность, необходимо сначала узаконить ее, а затем произвести все указанные выше действия. После принятия заявления в Регистрационной палате собственнику выдается расписка с указанием даты, в которую он сможет забрать готовое свидетельство, подтверждающее его право собственности. Обычно его подготовка занимает около 30 дней.

    Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

    Оформление квартиры в собственность по наследству — дело хлопотное, которое затрачивает много сил и времени. Сначала необходимо оформить само наследство у нотариуса по истечении 6-ти месяцев после смерти наследодателя. Когда наследство будет переоформлено, можно заниматься оформлением права собственности. Необходимо собрать такие документы:

    Новостройка: оформление квартиры в собственность

    Получив ключи от новой квартиры и даже прожив в ней какое-то время (заселение возможно даже по предварительному акту приема-передачи) нельзя считать себя полноправным ее владельцем. Большинство квартир приобретают еще на стадии строительства, но договор долевого участия прав собственности не дает, покупатель лишь получает возможность приобрести в будущем. Недостроенная недвижимость в госреестрах не регистрируется, а значит, регистрация прав собственника откладывается до сдачи дома в эксплуатацию. Только после оформления свидетельства, подтверждающего право на недвижимость, ее квартиросъемщики могут распоряжаться жильем на правах хозяина, так как смогут подтвердить документами свои полномочия. Как правильно оформить в собственность квартиру в новостройке?

    Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)

    Как оформить квартиру в собственность: порядок действий, необходимые документы, нюансы регистрации права собственности на квартиру в новостройке, ответы на самые популярные вопросы, возникающие у счастливых обладателей жилых квадратных метров – все эти моменты освещены ниже.

    Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы

    Оформление права собственности на квартиру в новостройке на завершающем этапе предполагает получение соответствующего свидетельства. Оно выдается в результате успешной процедуры. При получении необходимо тщательно проверить документ на ошибки и описки. Особого внимания требуют фамилия и инициалы собственника, а также опись недвижимого объекта. При выявлении несоответствий и ошибок свидетельство нужно вернуть службе госрегистрации для поправок.

    Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

    Это самый радостный, но в то же время и самый ответственный момент. Перед тем, как принять квартиру в новостройке, нужно хорошо ее осмотреть в присутствии представителя компании-застройщика, по возможности замерить, проверить работу водопровода и отопительной системы, электрощитка, оценить отделочные работы (если они указаны в договоре долевого строительства) и т.д.. После осмотра и принятия вами квартиры подписывается передаточный акт, и вы получаете в руки ключи от нее.

    Нюансы оформления прав собственности на квартиры в новостройках: какие документы нужны, как проходит процедура

    1. На момент ввода все строительные работы должны быть закончены, проложены коммуникации.
    2. Техники БТИ приезжают на место и осуществляют замеры площадей квартир и всего здания, в частности, для оформления техпланов.
    3. Приемная комиссия проводит заседание, по результатам которого выдается разрешение. В нем указывается соответствие постройки градостроительному и генеральному плану.
    4. Затем проектно-инвентаризационное бюро оформляет техпаспорт.
    5. Органы, выдавшие техусловия для строительства, принимают готовое здание.

    Порядок оформления квартиры в собственность в новостройке при ипотеке

    • удостоверения личности всех собственников – паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении малолетних детей;
    • правоустанавливающий документ – ДДУ либо иной договор с застройщиком;
    • договор ипотеки;
    • письменное согласие залогодержателя (банка-кредитора) на владение и пользование залоговым имуществом;
    • вышеуказанные бумаги, полученные у застройщика;
    • вышеперечисленные бумаги из БТИ;
    • квитанция об уплате госпошлины в сумме 2000 рублей.

    Ремонт квартиры своими руками

    • Оценка квартиры для оформления закладной (отчет оценочной компании объекта недвижимости)
    • Акт приема-передачи квартиры от застройщика
    • Кадастровый паспорт, банк может принять обмеры ПИБ и поэтажный план. Последние документы можно запросить у застройщика, обыкновенно он отправляет их по электронной почте, ехать к застройщику необязательно. Возможность оформления закладной без кадастрового паспорта нужно уточнять в кредитном отделе банка.

    Как правильно оформить новостройку в собственность

    Отнеситесь очень ответственно к состоянию и внешнему виду документов. Согласно 18 статье закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», к рассмотрению в ФРС принимаются только целые (неповрежденные) бумаги, не имеющие подчисток, приписок, исправленных и зачеркнутых слов, а также фраз, написанных карандашом.

    Как грамотно оформить квартиру в собственность в новостройке

    • Регистрацию владельца по месту жительства либо пребывания.
    • Приведение размеров жилья в соответствие с техническими характеристиками.
    • Возможность принимать участие в вопросах регулирования управления дома.
    • Получение налогового вычета.
    • Защита прав владельца в случае банкротства строительной компании.
    • Возможность распоряжения имуществом и совершать любые сделки (за исключением квартиры, приобретенной по ипотеке).

    Как оформить квартиру в собственность: общий порядок

    Для этого необходимо отправить заказное почтовое уведомление совладельцам с предложением купить его долю и обязательным указанием продажной цены. Если в дальнейшем доля будет выставлена в свободную продажу по цене ниже, предложенной совладельцам, то сделка будет признана недействительной.

    Оформление в собственность квартиры в новостройке — пошаговая инструкция

    Порядок оформления жилплощади в новом комплексе предусматривает выполнение сразу нескольких условий. Если эти требования не исполнены, то гражданин не сможет обратиться в Росреестр или доверить выполнение этого действия третьему лицу. В качестве обязательных требований, законом определены следующие моменты:

    Рекомендуем прочесть:  Как оплачивать работу ночных сторолжей в тсж
  • Ссылка на основную публикацию