Как научится ориентироваться в законах об образовании

  • Главный творец права — Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать;
  • Источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т. д. и действующих в отношении индусов;
  • Весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, философскими и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения;
  • Особое место в системе источников права занимают труды ученых-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения;
  • Отсутствует деление права на частное и публичное;
  • Нормативно-правовые акты (законодательство) имеют вторичное значение;
  • Судебная практика в собственном смысле слова не является источником права, во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в романо-германской и англосаксонской правовых семьях).

К относятся правовые системы Мадагаскара, ряда стран Африки и Дальнего Востока.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний. (Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3) — Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Карина, как Вы думаете, каким образом врачи лечат больных, учителя преподают, а строители возводят многоэтажные здания?… Наверное, потому что все они в течение ряда лет проходят обучение по своей профессии. То же самое касается и юристов. Всё начинается с основ. На юридических факультетах ВУЗов, в юридических колледжах нам преподают такие дисциплины, как история государства и права, римское право, теория государства и права, юридическая техника и др., то есть дают те базовые знания, с помощью которых мы учимся не только читать законы. но и понимать их.

Рекомендуем прочесть:  Дарственная на недвижимое имущество в славянском районе краснодарского края

Как понимать законы

— Принятие закона было определено 20-летним поиском оптимальных решений в области образования. К моменту подписания закона мы приняли около 1000 поправок. К закону вышел 161 подзаконный акт. Сейчас выпускаются брошюры, ориентированные на разные группы читателей и отражающие определенные темы: студенчество, преподаватели, родители, школы, вузы и т.д. Иметь в домашней библиотеке такие вспомогательные материлы будет нелишним каждой семье.

Раздел Законодательство в образовании

И если индивидуальный выбор сделан в пользу получения образования вне учебного учреждения, ребенок имеет право сдать экзамены экстерном и получить аттестат. Таким образом, законом утверждена смена и образовательной парадигмы, и понятийного аппарата. Если раньше под формами обучения подразумевались дневное, вечернее, очное, заочное, экстернат, домашнее и пр., то теперь в качестве таковых называются или обучение в рамках образовательного учреждения, у которого есть лицензия, или обучение вне его.

Школьный экстернат до и после принятия нового Закона об образовании

Государство в лице его центральных, региональных и местных органов устанавливает и осуществляет следующие формы финансовой помощи взрослым учащимся:

— образовательные ваучеры, освобождающие от платы за обучение;

— индивидуальные гранты для продолжения образования на его более высоком уровне;

— стипендии — на уровне не ниже прожиточного минимума;

— пособия лицам, имеющим иждивенцев;

— дополнительные оплачиваемые отпуска.

(Перечень форм государственной финансовой поддержки взрослых учащихся не является исчерпывающим и может быть изменен только в сторону его расширения.)

Об образовании взрослых (новая редакция)

13. Закреплено право родителей (законных представителей) обуч-ся получать информацию о всех видах планируемых обследований.Ст. 44 родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обслед-й обуч-ся (психол-х, психолого-педагог-х), давать согласие или отказ на их проведение, получать информацию о результатах.

Вопрос 2

Осуществлять образовательную деятельность может и индивидуальный предприниматель, при этом если процесс обучения осуществляется предпринимателем собственнолично – то лицензии не требуется. А вот если ИП нанимает педагогов – то его деятельность уже подлежит обязательному лицензированию, вне зависимости от вида образовательной деятельности.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Но, как мы уже сказали ранее, знать все законы невозможно. Тем не менее, перед началом рассмотрения дела, юрист подготавливается к нему. И на данном этапе, непременно нужно сделать себе своеобразную выписку законов, которые вы будете использовать для защиты интересов клиента. Также, вам нужно логически все обдумать, и осознать, какие еще законодательные акты могут потребоваться в ходе слушания дела.

Как выучить закон

— Принятие закона было определено 20-летним поиском оптимальных решений в области образования. К моменту подписания закона мы приняли около 1000 поправок. К закону вышел 161 подзаконный акт. Сейчас выпускаются брошюры, ориентированные на разные группы читателей и отражающие определенные темы: студенчество, преподаватели, родители, школы, вузы и т.д. Иметь в домашней библиотеке такие вспомогательные материлы будет нелишним каждой семье.

Рекомендуем прочесть:  Материнский капитал первый взнос в ипотеку

Раздел Законодательство в образовании

Следующее за ним понятие «образовательный стандарт» (п. 7), означает совокупность обязательных требований к высшему образованию. Можно спорить с авторами Закона о том, насколько оно отражает суть, но, как говорится, «о терминах не спорят, — их определяют». Отличие стандартов этого вида от предыдущего состоит в том, что его содержание утверждается комментируемым Законом или указом Президента России. Получается, что стандарт, охватывающий меньший объём знаний, умений, навыков и компетенций, имеет более высокий юридический статус.

Статья 2

Новый Федеральный закон не предусматривает закрытие вечерних школ, среднего общего образования в которых может предоставляться в очно-заочной форме, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ. Отсутствие специального упоминания вечерних школ в Федеральном законе № 273-ФЗ не означает запрета на их деятельность, они продолжают функционировать в рамках типа общеобразовательной организации, просто новый Федеральный закон, исключив в принципе выделение видов, не устанавливает и специального вида для вечерних школ.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

12. Регулирует оказание психолого-пед-кой, медиц. и соц. помощи обуч-ся.Ст. 42 . Оказаниетакой помощи обуч-ся, испытывающим трудности в освоении основных общеобр-х программ, развитии и соц. адаптации, в т.ч. несовершенно-летним, признанным подозреваемыми, обвиняемыми, подсудимыми по уголов. делу или потерпевшими, свидетелями.

Вопрос 2

В этом году 1 сентября учителя и директора школ ждут с особым волнением, поскольку вступает в силу один из самых обсуждаемых законов – «Об образовании в Российской Федерации», который правили и принимали почти три года. За это время было развеяно много мифов, в частности, о том, что общее образование постепенно станет платным. На самом деле сокращения бесплатных дисциплин в школах не произойдет, а число бюджетных мест в вузах и колледжах уменьшится, но по иным причинам. В целом, безусловно, теперь образовательные возможности граждан расширены: многие прежде экспериментальные формы и способы обучения теперь узаконены. Настораживает пока только одно: увеличение зарплат учителей до средних по региону ложится на бюджеты субъектов Федерации. При отсутствии компенсаций со стороны Федерации есть риск, что они будут выходить из положения, закрывая сельские и малочисленные школы.

Страшно добрый закон

— Объективно сегодня назрела необходимость изменения законодательства об образовании, против этого возразить сложно. Хотя бы уже потому, что масса подзаконного нормативного правового регулирования в области образования настолько разрослась, что ориентироваться даже профессиональному юристу достаточно непросто.

Закон об образовании: девять «но»

Ссылка на основную публикацию