Закон о постановке на очередь на улучшение жилищных условий

Кто имеет право на улучшение жилищных условий по федеральным и региональным программам – вся информация

Как было отмечено ранее, главный законодательный регулятор права на улучшение жилищных условий в России – Жилищный Кодекс РФ. В данном законодательном акте содержится весь перечень тех категорий лиц, которые могут претендовать на получение или улучшение жилья от государства. При наличии вопросов по данной теме необходимо обращаться именно к статьям ЖК РФ.

Российская Федерация – правовое государство, в котором каждый гражданин имеет полное право на недвижимое имущество. С целью организации нормальных жилищных условий всем жителям России правительство приняло большое количество законов, которые регламентируют многие вопросы, касающиеся улучшения и приобретения жилья со стороны нуждающихся в этом людей.

Как встать на очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2020 году

Встать на учет может далеко не каждый москвич, для этого нужно соответствовать ряду критериев, в том числе проживать в городе Москве. Но самого факта прописки недостаточно – требуется доказать, что ваша семья нуждается в улучшении жилищных условий. Постановка на учет для получения жилья становится возможной после десяти лет проживания в Москве.

Москва – город с очень дорогим жильем. Для многих ее жителей не существует возможности с опорой на собственные силы улучшить свои жилищные условия. К счастью, город предоставляет определенным категориям населения способы увеличить жилплощадь проживания. Самый реальный из них – это получение жилья по договору социального найма. Муниципальное жилье получить трудно, но возможно. В этой статье будет рассмотрено, что для этого нужно сделать и кто может рассчитывать на получение жилья.

Очередь на улучшение жилищных условий

  • не являющиеся собственниками жилой недвижимости и проживающие в общежитии или квартире по договору социального найма;
  • квартиросъемщики или владельцы жилья, в котором площадь не соответствует установленным нормам проживания;
  • входящие в состав разных семей и проживающие в одной квартире (коммунальная жилплощадь);
  • чье жилье отнесено к аварийному;
  • в составе семьи которых, есть человек, страдающий хроническим заболеванием и требующий отдельного проживания;
  • многодетные.
  • оформление социальной ипотеки;
  • продажа квартир в рассрочку;
  • приобретения жилья с использованием субсидии независимо от формы расчета (наличные, кредит);
  • участие в накопительной системе, оплачивающей предоставленную для проживания жилплощадь;
  • использование жилищного сертификата.

Очередь на улучшение жилищных условий

Другими словами стать на учет могут граждане, проживающие с кем то в однокомнатной квартире, и при этом не являющиеся супругами. Например, стать на учет может мать, которая проживает в однокомнатной квартире с несовершеннолетним или совершеннолетним ребенком.

В случае прибытия в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов стать на учет можно только через 5 лет со дня регистрации по месту жительства в Минском районе или со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, за исключением:

Правила постановки на очередь на улучшение жилищных условий

  • оригинал и копию всех заполненных страниц паспорта;
  • технический паспорт на объект недвижимости, предоставленный БТИ (если есть в собственности свой объект недвижимости);
  • справку из БТИ, способную подтвердить либо опровергнуть факт наличия в праве собственности объекта жилой недвижимости;
  • оригинал и копию справки о составе семьи.
  • у претендента отсутствует в собственности своя недвижимость либо он не является арендатором. Причем это распространяется не только на заявителя, но и на всех членов семьи. Простыми словами, отсутствует свое жилье и при этом оно арендуется по коммерческому найму;
  • претендент является нанимателем арендованного объекта недвижимости по договору социального найма, но при этом его жилая площадь меньше установленной нормы для конкретного региона;
  • объект жилой недвижимости, находящийся в праве собственности, не отвечает санитарным нормам либо технике безопасности (признано аварийным либо подлежит сносу);
  • претендент проживает в объекте недвижимости, где живет еще одна семья, причем в одной из них имеется больной, с которым категорически запрещается совместное проживание (переносчик какой-либо инфекции).

Закон о постановке на очередь на улучшение жилищных условий

2) имеют преимущественное право на улучшение жилищных условий по договору коммерческого найма, договору безвозмездного пользования при соблюдении общих положений (уровень дохода, положения федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан);

Рекомендуем прочесть:  Как подарить долю в квартире родственнику

1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обязаны по обращению граждан, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, заменить занимаемое жилое помещение на жилое помещение на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами, в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.

Встать на очередь на улучшение жилищных условий

  • Недвижимость, в которой проживает семья, не соответствует учетной норме, принятой в данном регионе;
  • Семья не имеет жилья, либо жилье находится в аварийном состоянии;
  • Квартира пострадала от стихийного явления;
  • В данной квартире проживает лицо, страдающее формой заболевания, запрещающее проживание с ним по санитарным нормам.

Кроме жилищного отдела, подать документы на рассмотрение возможно и через многофункциональные центры, которые в данном вопросе выполняют функцию посредника. Единственное отличие процедуры при подаче документов через МФЦ – это более длительный срок рассмотрения.

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилья

Очередь на улучшение жилья существует в каждом городе и посёлке России, согласно с законодательными нормами. Невозможно вычислить, с какой скоростью она движется, поскольку для каждого региона страны она своя и зависит от экономического состояния муниципалитета и работы местных органов власти. Также имеет место такое понятие, как внеочерёдное распределение для лиц, которые живут в аварийных домах под снос или, например, переселенцев не по своей воле, о чём должны свидетельствовать документы.

Поскольку такая помощь является весьма ощутимой нагрузкой на государственный бюджет, а нуждающихся очень много, очередь на улучшение жилищных условий продвигается весьма медленно. Свободные метры появляются значительно медленнее, чем граждане, которые отстаивают своё право на них, поэтому возмущения «я уже два года стою в очереди» или «стою на учёте безуспешно» порой граничат с отчаянием, но в данном случае это обычный порядок вещей.

Закон N 29

1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее — заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.

3. В случае отказа жителей города Москвы от трех предложенных различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законодательством требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, данные жители города Москвы подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на следующий год. Жителям города Москвы, включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на год, предлагается не более трех жилых помещений.

Закон о постановке на очередь на улучшение жилищных условий

Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в г. Москве ведётся жилищными отделами районов г. Москвы по месту жительства (проживания) граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, граждане могут подать заявление о принятии на учет и не по месту своего жительства, например, по месту работы(службы). Факт постоянного проживания в том или ином районе подтверждается записью о регистрации по месту жительства или решением суда об установлении факта постоянного проживания, иным решением суда. Для постановки на очередь по улучшению жилищных условий необходимо обратиться в Управление Департамента городского имущества г. Москвы в соответствующем административном округе по месту жительства заявителя, который осуществляет прием населения и рассмотрение заявлений граждан при постановке на учет или многофункциональный центр предоставления государственных услуг, который взаимодействует с Департаментом городского имущества, с письменным заявлением, в котором указываются: 1. Жилищные условия семьи на момент подачи заявления; 2. Время проживания в г. Москве, а также наличие регистрации по месту жительства; 3. Сведения о совершении гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в пятилетний предшествующий подаче заявления период; 4. Сведения о наличии жилищных льгот у заявителя и членов его семьи; 5. В заявлении также делается отметка о том, что граждане, желающие встать на учёт, дают своё согласие на получение сведений о них в порядке проверки их жилищных условий. Примерная форма заявления о постановке на жилищный учет утверждена Постановлением Правительства г. Москвы № 953-ПП от 28.12.2004 г.» О порядке рассмотрения заявления граждан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в режиме «одного окна»». К заявлению о постановке на очередь прикладываются документы, согласно перечню, утвержденному Правительством Москвы, а также иные документы, представленные заявителем по собственной инициативе, свидетельствующие о его жилищной обеспеченности, а также о факте проживания в г. Москве на законных основаниях не менее десяти лет и, по сути, любые другие документы, которые могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях. К числу обязательных документов, необходимых к приложению к заявлению о постановке на жилищный учет относятся: паспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, иные документы, устанавливающие личность заявителя, при отсутствии паспорта или свидетельства о рождении; свидетельство о браке (о расторжении брака); документы об имеющихся у заявителя жилищных льготах; документы о наличии у заявителя и членов его семьи на праве собственности либо праве самостоятельного пользования иного жилого помещения, расположенного вне пределов города Москвы, документ о признании заявителей малоимущими в установленном законом порядке. Часть документов, на основании которых принимается решение о постановке заявителей на жилищный учет запрашивается уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы по межведомственным запросам. Заявление о постановке на жилищный учет регистрируется в журнале входящих документов в Департаменте городского имущества г. Москвы, или многофункциональном центре предоставления государственных услуг, заявителю выдается расписка о получении от него документов, с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом г. Москвы по межведомственным запросам. После этого в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления заявления, проводится проверка жилищных условий заявителей, рассмотрение вопроса о постановке на учет выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии, решение которой носит рекомендательный характер. По результатам решения общественной жилищной комиссии Префектом административного округа принимается распоряжение о постановке на жилищный учет или об отказе в такой постановке, о чём заявителям не позднее, чем через 3 рабочих дня после принятия распоряжения направляется документ, подтверждающий принятие такого распоряжения. Указанный документ может быть направлен в многофункциональный центр предоставления государственных услуг, если заявление о постановке на жилищный учет подавалось через этот центр, для выдачи его заявителю. То есть, рассмотрение заявления гражданина о постановке на очередь должно проходить не более одного месяца (тридцати дней), по истечении которого ему должен быть дан письменный ответ. В случае положительного решения вопроса о постановке на очередь заявители включаются в список принятых на учет. При этом датой принятия на учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях. Документы жилищного учета ведутся в специальном учетном деле. Не реже одного раза в пять лет проводится перерегистрация граждан, включенных в список принятых на учет. Полученные в ходе такой перерегистрации сведения включаются в учетное дело.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для продления пенсии по потере кормильца

Одним из препятствий в постановке на очередь нуждающихся в жилых помещениях являются действия граждан, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, а также к их отчуждению. При совершении подобных действий заявители могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях только по истечении пятилетнего срока с момента их совершения. К таким действиям отнесены, прежде всего, различные сделки, в результате которых жилищные условия заявителей ухудшились, а именно: изменение порядка пользования жилым помещением, обмен жилыми помещениями, выдел доли собственника жилого помещения, а также другие действия, как то невыполнение условий договоров пользования жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке, изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака, вселение в жилое помещение иных лиц. Необходимо отметить, что перечень подобных приведших к ухудшению жилищных условий действий является исчерпывающим, то есть не может подлежать расширительному толкованию. При этом к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, в любом случае не могут быть отнесены: вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей, вселение супруга, нетрудоспособных родителей иных граждан в качестве членов семьи, если до вселения эти лица были признаны нуждающимися в жилых помещениях и приняты на жилищный учет в г. Москве, расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом получателю ренты жилого помещения, признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вселение нетрудоспособных родителей при определенных, перечисленных в законе обстоятельствах, а также отказ от принятия дара одаряемым.

Ссылка на основную публикацию