Содержание
- 1 Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы
- 2 Как оформить квартиру в собственность: общий порядок
- 3 Оформление права собственности на квартиру
- 4 Оформить право собственности
- 5 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 6 Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
- 7 Как оформить квартиру в собственность
- 8 Как оформить право собственности на квартиру
- 9 Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- 10 Оформление права собственности на квартиру
- 11 Как оформить квартиру в собственность
- 12 Как оформить квартиру в собственность
- 13 Сбор документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимое имущество
- 14 Как грамотно оформить квартиру в собственность в новостройке
- 15 Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы
После получения технических паспортов строительная компания подает документы в местное архитектурно-строительное ведомство, где ей выдаются передаточные акты. Разрешение на ввод домов в эксплуатацию можно получить только в администрации населенного пункта. Окончательным этапом является постановка домов на учет в государственном реестре и присвоение адреса.
Как оформить квартиру в собственность: общий порядок
Однако и здесь есть определенный нюанс: дело в том, что выписка обладает небольшим сроком, в течение которого она действует. Именно поэтому рекомендуется обращаться с запросом о ее выдаче уже перед подачей всего пакета документов, тогда, когда остальные документы подготовлены.
Оформление права собственности на квартиру
- общегражданский паспорт (при личном обращении);
- доверенность или документ, подтверждающий полномочия (при обращении через посредника);
- договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход права собственности;
- копия квитанции об уплате госпошлины;
- заявление;
- судебные акты, если оформления перехода права собственности на квартиру вы добились через суд;
- сертификат, если оформление права совместной собственности супругов и несовершеннолетнего ребенка на квартиру производится после сделки с использованием материнского капитала.
Оформить право собственности
При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилым помещением должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт) (ч. 12 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
Поэтому на изучение документов специалисту отводится не менее 30 календарных дней. По истечении этого срока, производится запись о праве собственности в Едином государственном реестре. Процедура считается законченной, а заявитель получает на руки свидетельство о регистрации права собственности.
Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
Важно! При истребовании документов следует обратить внимание на их состояние и внешний вид, поскольку, в соответствии со статьей 18 Закона № 122, управлением Росреестра не могут быть приняты документы, содержащие помарки, зачеркивания, приписки, исправления и повреждения, влияющие на читаемость документа и толкование его содержания.
Как оформить квартиру в собственность
Регистрирующий орган обязан предоставить полный перечень нужной документации. Но, уже в процессе рассмотрения заявления могут возникнуть некоторые вопросы и потребуются уточнения. Процедура усложняется и затягивается. Самостоятельно, без юридического сопровождения, справиться с проблемами непросто.
Как оформить право собственности на квартиру
Первый шаг – оплата госпошлины. Потребуется предоставить оригинал квитанции, размер госпошлины за регистрацию права собственности составляет в настоящее время 2 000 рублей. Если у квартиры несколько собственников, то 2000 рублей делятся на всех собственников в равных долях.
Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
Заявление составляется в компьютерном варианте и распечатывается работником регистрирующей организации. В нем указываются паспортные данные будущих собственников, технические характеристики и адрес оформляемой квартиры, перечень принятых от заявителя документов. Подписывается всеми заявителями после проверки правильности указанных данных.
Оформление права собственности на квартиру
Факт регистрации недвижимости подтверждается официальной выпиской из ЕГРН, в которой, кроме технических характеристик объекта, имеются сведения и о его собственнике. Таким образом, процедура оформления дома в собственность или любого другого объекта заканчивается выдачей на руки такой выписки.
Как оформить квартиру в собственность
Если ваши требования удовлетворены, следует запросить акт передачи, который фиксирует прохождение домом соответствующей экспертизы и сдачи в эксплуатацию. Кроме этого, необходимо просмотреть все документы, оформленные во время подготовки к застройке и самого строительства дома. Это разрешения на землю, на строительство, на ввод в эксплуатацию.
Как оформить квартиру в собственность
Лично. Если решите сэкономить деньги, сдавайте документы лично — в МФЦ или кадастровой палате. Запишитесь на прием на конкретное время через сайт Росреестра или берите талон электронной очереди сразу в отделении. Первый способ удобнее, если у вас ограничено время: например, можете отпроситься с работы только на час-полтора. Второй — если у вас гибкий рабочий график и вы готовы дважды за день прийти в кадастровую палату: за талоном и в назначенное время.
Сбор документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимое имущество
Оформление права собственности в данном случае имеет одну особенность. Дело в том, что регистрационную службу должен посетить не только правополучатель, но и предыдущий собственник жилья. В законодательстве многих других стран такой момент не предусмотрен.
Как грамотно оформить квартиру в собственность в новостройке
После подачи заявления с приложением требуемого пакета документов, регистрирующий орган рассматривает его и в случае положительного решения оформляет право собственности. На это отводится 3 месяца, по истечению которых покупатель получает свидетельство о праве собственности.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- Письменное согласие второго супруга потребуется в том случае, если продавец находится в браке, а квартира является общей супружеской собственностью. Кроме того, подтверждением может быть соглашение о разделе имущества, нажитого в браке, брачный договор или иной документ, который подтверждает единоличную собственность на жилье продавца.
- Разрешение от госоргана опеки, если в квартире живет ребенок до 14 лет.
- Если продавцом или покупателем выступает гражданин 14–18 лет, потребуется письменное и заверенное нотариально согласие опекуна или родителя (292-я статья ГК). Это правило применимо и к недееспособным лицам (или ограниченным в дееспособности) любого возраста.
- Если продаваемое помещение находится в залоге, может пригодиться разрешение в письменном виде залогодержателя (чаще всего это банк). Данный документ также заверяется у нотариуса.
- Отказ в письменном виде от преимущественного права приобретения квартиры. Заверяется нотариально. Отказ составляют: совладельцы помещения, соседи-собственники комнат в квартире.
- Выписка из домовой книги, подтверждающая, что на момент продажи в квартире никто не прописан.