Содержание
- 1 Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
- 2 Как оформить возврат качественного товара поставщику по законодательству
- 3 Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
- 4 Как вернуть товар надлежащего качества продавцу и в какой срок
- 5 Закон о правах потребителя и возврат товара в РФ
- 6 В какие сроки возможен возврат товара
- 7 Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- 8 Возврат товара надлежащего качества, пошаговая инструкция
- 9 Закон РАА
- 10 Возврат товара поставщику
- 11 Каков срок и условия возврата товара в магазин
- 12 Возврат товара поставщику
- 13 Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)
- 14 Срок и условия возврата товара в магазин
- 15 Оформление документов при возврате товара
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается возможность заменить то, что не очень нравится или не подходит по каким-то параметрам. Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки. В иных ситуациях для возврата (обмена) купленных вещей должны быть соблюдены следующие условия:
Как оформить возврат качественного товара поставщику по законодательству
- Требование о возврате денег за партию товара плохого качества, которую необходимо утилизировать и компенсации издержек за перевозку, хранение и уничтожение.
- Требование о доукомплектовании недостающими частями, фурнитурой и паспортами на продукцию.
- Требование о возврате денег, которые были уплачены эксперту, присутствующему при приемке продукции (с приложением платежного документа).
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
К сожалению, немногие предприниматели и потребители знакомы с Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992), ведь правильное применение данного закона на практике, с одной стороны, защитит потребителя от нерадивых продавцов, а с другой стороны, поможет предпринимателю избежать ненужных финансовых потерь и исков от недовольных покупателей.
Как вернуть товар надлежащего качества продавцу и в какой срок
В нашей статье мы расскажем о том, что и качественные вещи можно обменять, главное знать , как это правильно сделать. Либо знать, где прочитать, как это сделать. Мы подготовили для Вас подробный план, как написать заявление о возврате товара надлежащего качества, что нужно знать и как действовать в такой ситуации.
Закон о правах потребителя и возврат товара в РФ
- Подсчитать срок покупки (обмен/возврат разрешается в двухнедельный срок с даты совершения покупки).
- Удостовериться, что вещь не относится к товарам, не подлежащим обмену и возврату в случае отсутствия изъянов.
- Проверить сохранность упаковки, ярлыков, бирок и товарного вида возвращаемой вещи. Товар с явными следами использования не станут заменять.
- Убедиться, что аналогичный сдаваемой вещи товар отсутствует в продаже.
- При обращении к продавцу иметь заполненное заявление (указав контактные данные, характеристики товара согласно паспорту, сертификату и т. д., причина возврата товара, и просьба вернуть деньги за него).
- Также желательно указать конкретную причину, по которой вещь возвращается (не подошла, а аналогичный товар в продаже отсутствует) и способ получения денег (на счет покупателя или наличными деньгами).
- Приложить чек на покупку (если он сохранился). Письменное заявление необходимо вместе с возвращаемой вещью передать продавцу, при этом на втором экземпляре заявления лицо, принявшее товар, должно проставить дату, свою подпись (с расшифровкой), и должность.
В какие сроки возможен возврат товара
Непременным условием для возврата рассматриваемых изделий является соблюдение определенных условий:
- товар новый, это означает, что он не был в употреблении;
- потребительские свойства, товарный вид не утрачены;
- не изменена комплектность (в наличии все бирки, ярлычки, упаковка, инструкция и др.).
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
В этом случае доставка крупногабаритного товара обратно в магазин (на склад) производится за счёт продавца (изготовителя). Срок, в который можно вернуть товар, равен времени действия гарантии, указанной в гарантийном талоне или иных документах. Это правило не распространяется на технически сложные изделия, к которым относятся:
Возврат товара надлежащего качества, пошаговая инструкция
Однако, можно произвести обмен купленного товара у продавца на аналогичные, если такие присутствуют в его ассортименте. Это можно сделать в том случае, если товары не подошли по форме или фасону, по габаритам или расцветке, комплектации. Такую процедуру можно провести в течение 14 дней, причем день покупки не считается (В соответствии с законом №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.1).
Закон РАА
- товар, который вы хотите вернуть, — непродовольственный;
- товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- вы не пользовались покупкой, которую хотите вернуть, и ее товарный вид и потребительские свойства сохранены (в том числе все пломбы, фабричные ярлыки на месте);
- у вас сохранился товарный или кассовый чек, либо другой документ, который подтверждает оплату покупки. При этом если вы потеряли чек, у вас остается право ссылаться на показания свидетелей покупки товара именно в этом магазине;
- с момента покупки (не считая дня самой покупки) прошло не более 14 дней.
Возврат товара поставщику
В некоторых из этих случаев надо понимать, что возвращать товар, возможно, и не потребуется, если поставщик что-то может заменить, доукомплектовать, переупаковать. Тут не нужна никакая бумажная волокита. Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику.
Каков срок и условия возврата товара в магазин
- возвратить товар продавцу, получив от него денежные средства, составляющие полную стоимость товара (при покупке), при этом денежные средства должны быть переданы покупателю в течение трех дней (способ оплаты значения не имеет);
- обменять товар позднее – сразу же после поступления аналогичного товара в продажу.
Возврат товара поставщику
Первым делом составляется накладная на товар (форма № ТОРГ-12), на которой отмечается «Накладная на возврат некачественного товара», а в поле «Основание» вписывается номер постановления, признающего продукцию некачественной или несоответствующей требованиям договора.
Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)
Если товар возвращается поставщику с целью устранения несущественных недостатков товара, целесообразно письменно оговорить срок, в течение которого поставщик исправит дефекты и поставит качественный товар. Возвратные документы не оформляются, если поставщик заменит некачественные товары без промедления (ст. 518 ГК РФ).
Срок и условия возврата товара в магазин
- Транспортные средства (автотранспорт, летательные аппараты, катера, снегоходы),
- Компьютерная и телевизионная техника,
- Навигационная техника и средства мобильной связи,
- Мониторы, цифровые фото- и видео- камеры,
- Бытовая техника: стиральные и посудомоечные машины, холодильники.
Оформление документов при возврате товара
- Прежде всего, покупатель имеет право на покупку качественного товара, то есть его пригодность должна соответствовать рекламным лозунгам;
- Также товар должен быть безопасным для использования, как для самого покупателя, так и для окружающих при обычных условиях его хранения;
- Подробная информация о дистрибьюторе и изготовителе товара – право потребителя. Продавец обязан в доступной форме предоставить её возможному покупателю. При получении вреда здоровью от товара, сведения о котором в процессе покупки не были полученными, пострадавшая сторона наделяется правом на возмещение такого вреда и связанных с этим убытков.