Как оформить право собственности

Содержание

Как оформить право собственности

За регистрацию права собственности на квартиру необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

Оформление права собственности на квартиру

Владельцу регистрация необходима, так как только после нее он становится полноправным собственником и может распоряжаться объектом по своему усмотрению. При этом право пользования возникает с момента оформления сделки с недвижимостью после подписания договора купли-продажи и акта передачи.

Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы

После получения технических паспортов строительная компания подает документы в местное архитектурно-строительное ведомство, где ей выдаются передаточные акты. Разрешение на ввод домов в эксплуатацию можно получить только в администрации населенного пункта. Окончательным этапом является постановка домов на учет в государственном реестре и присвоение адреса.

Документы, необходимые для оформления квартиры в собственность: полный перечень

Начать распоряжаться свежекупленной квартирой в новостройке хозяин сможет лишь после того, как оформит право собственности на конкретную недвижимость. Однако получению данного документа предшествует целый ряд подготовительных мероприятий, которыми никак нельзя пренебрегать. Речь идет о вводе квартиры в эксплуатацию.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Поэтому на изучение документов специалисту отводится не менее 30 календарных дней. По истечении этого срока, производится запись о праве собственности в Едином государственном реестре. Процедура считается законченной, а заявитель получает на руки свидетельство о регистрации права собственности.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из домовой книги где получить мытищи

Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)

Согласно букве закона, срок регистрации права собственности на квартиру отсчитывается с момента принятия заявления до выдачи свидетельства о регистрации права и не может превышать трех месяцев. Но на практике все может быть совсем иначе: если у должностных лиц управления Росреестра возникнут сомнения в подлинности или корректности представленных документов, они вправе приостановить регистрацию или вовсе отказать в ней. Но справедливости ради стоит отметить, что отказ случается крайне редко, гораздо чаще все вопросы и проблемы удается урегулировать, и приостановленная регистрация очень быстро возобновляется.

Как оформить квартиру в собственность: общий порядок

  • реальная доля – выделяется в натуре и часто требует перепланировки недвижимости, создания отдельного входа, системы канализации и т.д.;
  • идеальная доля – обозначается на бумаге, где указан размер доли каждого владельца недвижимости в общей собственности (коммунальные платежи в этом случае оплачиваются исходя не из размера доли, а в равных частях по количеству дольщиков). В городских квартирах как правило выделяются идеальные доли.

Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

Удостоверившись в наличии всех необходимых документов, правильности их оформления, проверив присутствие при регистрации всех собственников, представителя компании-застройщика (и при необходимости кредитной организации, выдавшей ипотечный заём), регистратор вместе с подписанным заявлением заберет оригиналы указанных выше документов (кроме паспортов).

Как оформить право собственности на квартиру

Собственник при первичной регистрации квартиры должен предоставить технический и кадастровый паспорта, поэтажный план с экспликацией. Эти документы выдаются по требованию в региональном БТИ. Также потребуются ксерокопия документации о вводе постройки в эксплуатацию и приемке его специалистами государственной комиссии; инвестиционный договор и акт его реализации по поводу проведения строительных работ. Акт приема-передачи квартиры нужно предоставить в 2 экземплярах.

Регистрация квартиры в собственность

Регистрируя право собственности на основании нотариально удостоверенных бумаг, сроки в таком случае составляют согласно закону трое суток. Если же документы были переданы через электронную форму, они могут быть оформлены всего за сутки. Но следует учитывать, что официально отсчет начинается не тогда, когда заявление было написано, а с момента, когда оно попало в государственные органы, точнее со следующего рабочего дня. То есть, если вы принесли их в пятницу, отсчет пойдет с понедельника.

Оформление квартиры в собственность: документы и порядок проведения регистрации

Заявление составляется в одном экземпляре-подлиннике по установленным законодательством образцам и подписывается человеком, подающим заявление. Заявления при этом могут быть заполнены от руки либо машинным способом, распечатаны с помощью электронных печатающих устройств.

Рекомендуем прочесть:  Порядок продажи квартиры по ипотеке

Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

  • Регистрация права собственности на квартиру в регистрирующем органе.
    1. Обратиться в Регистрационную Палату, где будущие собственники квартиры должны предъявить следующие документы:
      • Паспорт каждого собственника квартиры и свидетельства о рождении (до 14 лет) + копии всех страниц.
      • Если действует доверенное лицо, то оригинал и копия нотариальной доверенности и его паспорт (также копия).
      • Договор с Застройщиком со всеми дополнительными соглашениями, если таковые имеются. Например: договор долевого участия, договор инвестирования, договор соинвестирования или другой договор. Лучше сделать копию в 2-х экземплярах договора и соглашений.
      • Акт приема-передачи квартиры заключенный с Застройщиком. Также приложите копию в двух экземплярах.
      • Кадастровый паспорт и экспликация квартиры, и их копии.
      • Кредитный договор и закладная, если недвижимость куплена по ипотечной программе.
      • Разрешение органов опеки и попечительства (если один из собственников будет несовершеннолетний).

    Как грамотно оформить квартиру в собственность в новостройке

    • Собрать пакет документов.
    • Написать заявление в Регистрационную палату (можно сделать это в МФЦ).
    • Оплатить госпошлину в установленном размере (она составляет 1000 рублей, если квартира оформляется на нескольких собственников, сумма делится на них поровну).
    • Представить собранный пакет документов.
    • Ожидать решение регистрирующего органа.

    Как оформлять частный дом в собственность

    • заявление в регистрирующий орган;
    • квиток об оплате пошлины;
    • паспорта участников сделки;
    • доверенность, если сделка оформляется через представителя;
    • свидетельство, подтверждающее право собственности на землю и дом;
    • бумага, на основании которой приобреталось такое право на землю и дом;
    • техническая документация;
    • согласие супруга на сделку, оформленное нотариально и свидетельство о заключении брачного союза (если имущество в совместной собственности);
    • если дом и участок земли в собственности двух и более лиц, отказ от преимущественного права их покупки;
    • разрешение органов опеки, если собственник несовершеннолетнее лицо.

    Как зарегистрировать право собственности на квартиру

    1. договор купли-продажи или договор с застройщиком о приобретении квартиры;
    2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
    3. заявление о проведении регистрационных действий;
    4. акт о передаче и приеме квартиры;
    5. техническая документация на объект недвижимости;
    6. чек об оплате госпошлины;
    7. нотариальная доверенность, если действия осуществляются через представителя;
    8. документ о вводе дома в эксплуатацию;
    9. договор об инвестировании и акт о выполненных архитектурно-строительных работах.
  • Ссылка на основную публикацию