Социальная выплата на улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условий сотрудникам полиции

Согласно Приказу МВД РФ от 18.03.2003 № 169 жилые помещения предоставляются в пользование сотрудникам (работникам), постоянно проживающим в г. Москве или Московской области (если иное не установлено законодательством), нуждающимся в улучшении жилищных условий, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Действующие государственные программы для улучшения жилищных условий

  1. Предоставляются субсидии для частичного погашения займов и кредитов, что были получены для возведения и покупки жилой недвижимости.
  2. Есть возможность получить субсидию для частичной оплаты цены недвижимости, что покупается при помощи кредитов и займов.
  3. Предоставляются субсидии для уплаты долга по жилищному кредиту при рождении малыша (в периоды субсидирования процентной ставки по кредиту).
  4. Субсидии на покупку жилого объекта предусмотрены для молодого специалиста такой отрасли, как здравоохранение, для работника дефицитной профессии.
  1. «Социальная ипотека для молодежи». Согласно ее условиям, граждане должны записаться в строительные отряды, и отработать 150 смен. Тогда они смогут купить недвижимость по номинальной цене, а это в 3 раза дешевле рыночной. Но такие отряды есть только в двух областях – Воронежской и Екатеринбургской.
  2. «Социальная ипотека», при которой применяют коэффициент льготы для заемщика, что стоял в очереди больше десяти лет. Такая программа используется в отношении молодежи, бюджетных работников, молодых семей. Преимущества имеют малосемейные граждане.

Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда

В КС РФ с просьбой о проверке конституционности пп. «г» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Правила) обратилась Е.А. Дурягина. В 2008 году ее семья встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жильем молодых семей. В 2009 году в семье родился второй ребенок, после чего она воспользовалась своим правом на получение материнского капитала 1 и использовала эти средства на погашение жилищного кредита. Последнее послужило причиной исключения семьи из участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма). Такое решение приняла администрация муниципального образования «Город Коряжма», в котором проживает семья Дурягиной, указав, что согласно Правилам, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность решения городской администрации. В передаче кассационной жалобы на рассмотрение соответствующего суда Дурягиной было отказано.

Рекомендуем прочесть:  В чем разница усыновление или опека

Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей – одна из задач, предусмотренных Федеральной целевой программой «Жилище» (далее – ФЦП «Жилище») на 2011-2015 годы. Для оказания помощи нуждающимся в улучшении жилищных условий молодым семьям в рамках данной программы сформирована специальная подпрограмма – «Обеспечение жильем молодых семей». Реализация соответствующей подпрограммы предыдущей ФЦП «Жилище» позволила за 2006-2009 годы решить проблемы с жильем более 130 тыс. молодых семей. Объем финансирования реализуемой в настоящее время подпрограммы увеличился почти в 1,3 раза по сравнению с объемом финансирования предыдущей подпрограммы (290,1 млрд руб. против 228,85 млрд руб.), соответственно и эффект от ее реализации ожидается больший. Однако на практике периодически возникают ситуации, не позволяющие молодым семьям воспользоваться в полной мере теми возможностями, которые предоставляет им государство. На устранение одного из таких препятствий направлены положения Постановления КС РФ от 8 июля 2014 г. № 21-П (далее – Постановление).

Как молодой семье получить субсидию на улучшение жилищных условий

Вместе с тем низкая правовая грамотность препятствует реализации программы. Необходимо должным образом разъяснять базовые положения законодательства каждой потенциальной и существующей семье. Кому, когда и где можно оформить свое участие в программах, знают далеко не все.

Одним из приоритетных вопросов решаемых государством в отношении социальных программ стала субсидия на улучшение жилищных условий молодым семьям, реализуемая как на федеральном, так и областном (краевом) уровне. В последнее время правительство России уделяет больше внимание проблемам молодых семей и субсидия на улучшение жилищных условий является основной надеждой на их счастливое будущее.

Социальная выплата на улучшение жилищных условий

копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных ( в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (копии одного из документов: сберегательной книжки, договора займа, кредитного договора и др.);

В соответствии с доведенными лимитами денежных средств администрацией муниципального образования Красноармейский район формируются муниципальные списки граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», и представляются их в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края с приложением учетных дел.

Как получить субсидии на улучшение жилищных условий в 2019 году

Помимо нормативов и количества членов семьи, на размер сертификата влияет категория льготности. Например, федеральные льготники обычно получают материальную поддержку большего объема, чем региональные. Связано это с распределением бюджета и имеющихся на балансе жилищных фондов средств.

  1. Сбор документов для предоставления материальной государственной помощи. Все выписки и прочие документы должны быть актуальными на момент сдачи пакета документов. Так, справка о составе семьи является действительной в течение одного календарного месяца, а справки о доходах должны быть составлены последним календарным месяцев перед сдачей. Например, если документы сдаются в апреле, то справка о доходах должна заканчиваться мартом.
  2. Сдача документов в уполномоченные органы. На этом этапе составляется заявление, а также назначается дата осмотра специалистами жилья на предмет условий проживания.
  3. Постановка в очередь на получение средств и присвоение номера в очереди. При этом существует, как правило, две очереди на сертификат — всероссийская, если речь идет о федеральном финансировании, и региональная — для каждого региона своя.
  4. Получение сертификата и его реализация по целевому назначению. На этом этапе граждане получают средства и используют их в соответствии с целью выделения — на приобретение жилой площади или улучшения существующих условия проживания.
  5. Предоставление отчетности о реализации сертификата. Владельцы сертификатов должны в установленный нормативно-правовыми актами срок предоставить сведения и доказательства того, что средства были потрачены по целевому назначению.
Рекомендуем прочесть:  Где взять ребенка под опеку

Если речь идет о региональных выплатах, то каждый регион самостоятельно устанавливает сроки отчетов. Если же выплаты федерального назначения, то сроки по ним прописываются в федеральных нормативно-правовых актах, но контролируются региональными уполномоченными органами власти.

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию краевых законов и программ

3.2 Постановление Совета администрации Красноярского края от 18.02.2005 № 60-п «Об утверждении Порядка предоставления, изменения размера, подтверждения права на получение, приостановления предоставления и прекращения предоставления социальных выплат для оплаты процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края в российских кредитных организациях на улучшение жилищных условий».

3.5. Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2176 «О предоставлении социальных выплат на оплату процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей, на улучшение жилищных условий» ( в редакции Закона края от 06.10.2011 № 13-6228).

Выплата на улучшение жилищных условий

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Согласно Правилам предоставления выплаты (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 — прилагаются) среди прочих документов, подаваемых для получения выплаты, представляются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

Какие категории граждан относятся к нуждающимся в улучшении жилищных условий

  1. Норма предоставления – минимальная величина, которая используется для определения площади жилого помещения, передаваемого государством нуждающемуся гражданину в пользование. Документально оформленный процесс предоставления площади называется договором социального найма.
  2. Учетная норма – минимальная величина жилплощади, которая применяется для расчета степени обеспеченности граждан жилой площадью при постановке их на учет как нуждающихся в жилье.
  1. Люди с инвалидностью;
  2. Люди со званием Героя Социалистического труда, Героя труда РФ, Героя РФ, Героя СССР, имеющие орден Трудовой Славы третьей степени;
  3. Сотрудники Следственного Комитета РФ, федеральные судьи и судьи Конституционного Суда РФ;
  4. Сотрудники полиции и военнослужащие в звании полковника, генерала;
  5. Ученые, имеющие степень и др.

Социальная выплата на улучшение жилищных условий

(Государственное унитарное предприятие «Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан» (ул. Цюрупы, 13, тел. 273-15-78, 253-49-11, www.bti.on.ufanet.ru), Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (ул. 50 лет СССР, 30/5, тел. 241-32-66, www.to02.rosreestr.ru);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

Ссылка на основную публикацию