Порядок оформления земельного участка при купле продаже

Как и где оформить договор купли продажи земельного участка

  • непосредственное обращение с документами по сделке в территориальную службу Росреестра;
  • подача документации через учреждение Многофункционального центра;
  • оформление заявления на регистрацию в электронной форме через официальный портал госуслуг (для использования такого варианта обращения необходимо иметь верифицированный аккаунт на сайте).

Как продать земельный участок: порядок, оформление, минимизация рисков

В предварительном договоре обозначается намерение в будущем создать основной договор о купле-продаже. Этот договор подтверждает серьезные намерения покупателя, в этом его преимущество. Недостаток состоит в том, что после его заключения у продавца появляется обязанность заключить основной договор.

Порядок действий при покупке земельного участка у собственника

Все вышеназванные документы должны быть представлены в оригиналах, а для более внимательного изучения (например у себя дома) попросите продавца сделать копии. Когда документы на земельный участок изучены, стоимость продавцом озвучена — самое время получить скидку, оставить задаток и выходить на сделку.

Купля-продажа земельного участка: порядок оформления и новые правила 2015 года

Независимо от витка кризиса и повсеместных стонов о понижении уровня жизни, сделки с землей совершаются, и будут совершаться при любом раскладе. А вот чтобы не получить вместо желанных соток дырку от бублика или судебную тяжбу, оформлять сей процесс необходимо правильно.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина на развод через суд

Как оформить сделку купли-продажи земельного участка

В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРН.

Перечень документов для покупки земли

Приобретая участок, нужно выяснить не стал ли он предметом залога в банке и в порядке ли все остальные документы. Выяснить это сейчас не представляет никакой сложности. Вся информация о земельных участках находится в открытом доступе на сайте Росреестра. Ее можно узнать и у собственника.

Порядок оформления земельного участка при купле продаже

Объектом в этом случае выступает сам земельный участок. Участниками соглашения являются: продавец – физическое или юридическое лицо, а также государство, желающие продать земельный надел и покупатель – сторона, желающая получить землю в личную собственность и располагающая достаточным количеством средств для оплаты покупки.

Как оформить куплю-продажу земельного участка

  • 3 экземпляра бланков договора на продажу земли;
  • Документ, подтверждающий права на продажу;
  • Удостоверения личностей сторон;
  • Документы на земельные участки (паспорт участка, схема);
  • Сертификат на право собственности продавца;
  • Квитанция об оплате госпошлины (предъявлять не обязательно);
  • Выписка из ЕГРП.

Как оформить покупку земельного участка

4. Правоподтверждающий документ (свидетельство на право собственности из Росреестра). Бывает, что продавец не зарегистрировал ранее возникшее право собственности в ФРС. В этом случае, как пояснила руководитель отдела правовой защиты недвижимости Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Инна Шлякова, правоподтверждающим документом может быть одна из трех бумаг: 1) свидетельство о праве собственности (обр. 1991 или 1995 г.);2) выписка из похозяйственной книги; 3) государственный акт на право постоянного бессрочного пользования участком. В данном случае одновременно регистрируется ранее возникшее право продавца и переход права.

Рекомендуем прочесть:  Посмотреть очередь в садик саратов по свидетельству о рождении

Оформление купли-продажи земельного участка: порядок и правила

Сделки с земельными участками или недвижимостью подлежат оформлению у нотариуса по месту их нахождения. Выяснить адрес конторы можно в региональном управлении министерства юстиции. При проведении процедуры подписания документов нотариус устанавливает личности продавца и покупателя и их дееспособность. Договор зачитывается вслух, при необходимости производится разъяснение его положений.

Ссылка на основную публикацию