Закон рф о квотировании рабочих мест для инвалидов

Как соблюдать закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Дисциплинарная ответственность. К такой ответственности можно привлечь работника, если в его должностные обязанности входит направление ежемесячной отчетности о выполнении квоты. Руководитель может сам инициировать наказание виновного сотрудника с соблюдением ст.ст. 192 и 193 ТК РФ, или это нужно будет сделать по представлению прокуратуры, после проверки соблюдения законодательства о квотировании рабочих мест.

Если все же трудовой договор на подобных условиях будет заключен, то у работодателя возникает риск. Он заключается в том, что сотрудники контролирующих органов например, прокуратуры, при проверке могут посчитать, что работодатель нарушил ст. 24 Закона № 181-ФЗ, ведь рабочее место как таковое не создано.

Квотирование рабочих мест для инвалидов: новые правила

Правило 3. Нормы локальных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. в таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Изменения, внесенные в Закон о социальной защите инвалидов, обязывают работодателя принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Что это за локальные нормативные акты, каков порядок их разработки и утверждения — в Законе не сказано. Полагаем, что в этих условиях каждый работодатель решает эти вопросы самостоятельно.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г

1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039) после слова "(должностей)," дополнить словами "созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах,".

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Правила квотирования рабочих мест

Естественно в виду того, что каждая профессия подразумевает различные требования, как по интеллектуальным, так и по физическим возможностям, на определенную должность, по сути, можно принять любого человека, если он будет соответствовать заданным требованиям. Допустим, для исполнения обязанностей системного администратора большая физическая сила не нужна, а вот высшее образование, а также математический склад ума просто необходим.

На каждом предприятии с учетом специфики работы, а также сферой деятельности разрабатывает штатное расписание, которое содержит ряд должностей различного уровня, от руководства, до простых тружеников. При этом к претендентам на каждую вакансию предъявляются определенные требования, в частности, квалификацию, знания, опыт, навыки и другие возможности, используемые при выполнении определенного круга обязанностей.

Рекомендуем прочесть:  Как часто при беременности можно брать больничный

Центр занятости населения города Красноярска

Квота для инвалидов устанавливается в процентном отношении к среднесписочной численности работников, не включая тех работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда:

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» на работодателей, осуществляющих деятельность на территории края и состоящих на учете в налоговых органах Красноярского края, численность работников которых составляет не менее 35 человек, возложена обязанность создания (выделения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Трудоустройство инвалидов в РФ в 2020 году

  • Исполнительные органы должны устанавливать минимальное число рабочих мест, которые должны предоставить компании, действующие на территории региона в пределах установленных квот;
  • Органами гос.власти определяется процентное соотношение числа сотрудников с ограниченными возможностями относительно списочного числа работников, установленная квота для приема на работу инвалидов составляет, как правило, от 2 до 4%.

Современное российское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений, а также особенных преимуществ при трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями. В целом, трудоустройство для инвалидов 1, 2 и 3 группы в России осуществляется на общих основаниях, предусмотренных трудовым законом. Общие положения закреплены в 64 его статье. Ряд требований, в силу которых работодатель не может ограничить права инвалидов при трудоустройстве, предусмотрены законом о социальной защите. Также к числу дополнительных нормативно-правовых актов можно отнести и закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Предусмотренные данными законами требования заключаются в следующем:

Закон рф о квотировании рабочих мест для инвалидов

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

На территории Санкт-Петербурга установлена квота в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (далее – закон Санкт-Петербурга № 280-25). На территории Ленинградской области – в размере 3 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области» (далее – областной закон № 74-оз).

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2020 году

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы чтобы вступить в наследство

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Недостаточно просто принять на работу человека с ограниченными физическими возможностями — нужно еще и обеспечить ему подходящие условия для реализации права на труд. Данная обязанность закреплена за всеми работодателями, принимающими в штат инвалидов по квоте.

Места общего пользования, нуждающиеся в переделке и перепланировке, нужно как можно скорее привести в соответствие с физическими возможностями сотрудников-инвалидов. Пандусы, подъемники для колясок, удобные поручни, визуальные оповещатели для слабослышащих людей и другие технические средства реабилитации позволяют создать более комфортную и доступную среду.

Статья: Квотирование рабочих мест для инвалидов: проблемы реализации (Бондарева Э

С принятием Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был решен вопрос об установлении квоты для приема инвалидов на работу. Однако до настоящего времени решение этого вопроса на практике встречает активное сопротивление, вызывает большие споры. Одна из причин, наверное, состоит в том, что за годы действия Закона законодатель неоднократно менял подходы к правовому регулированию вопроса о квотировании рабочих мест для инвалидов. Не будем здесь подробно анализировать, как менялось законодательство в этой части, частично коснемся лишь последних изменений. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ была признана утратившей силу ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», где устанавливались ежемесячные обязательные платежи работодателей в бюджет субъектов РФ в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов. Здесь же предусматривалось, что размер и порядок внесения работодателями обязательной платы должны определить органы государственной власти субъектов РФ.

Таким образом, следует сделать вывод, что никаких правовых препятствий для установления в законе субъекта РФ платежей работодателей как элемента механизма квотирования вместо выполнения квоты не существует. Чтобы снять все разногласия по данному вопросу, мною было предложено предусмотреть в Законе Иркутской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» право работодателей, а не обязанность вносить платежи вместо выполнения квоты. Предмет спора об обязательных платежах работодателей исчез, а правовые последствия принятия правовой нормы в указанной редакции оказались такие же, как и при действии нормы о внесении обязательных платежей. Такой подход возможен, так как обязанность работодателей вносить платежи вместо выполнения квоты является производной от главной обязанности — принимать на работу инвалидов в счет квоты, иначе говоря — либо выполнение квоты, либо плата. Обязанность вносить плату возникает тогда, когда не выполняется квота, а выбрать способ выполнения своих обязанностей — это право работодателя. То есть региональный законодатель в силу своих полномочий по регулированию вопроса о квотировании рабочих мест для инвалидов предоставляет право работодателю вносить ежемесячные платежи вместо выполнения квоты. Выбор за работодателем. Высказанное утверждение можно подтвердить размерами поступления платежей работодателей в бюджет Иркутской области. По данным департамента социальной защиты населения Иркутской области, в 2004 г. в областной бюджет поступило платежей работодателей 88 789 тыс. руб., в 2005 г. — 98 767 тыс. руб., в 2006 г. — 93 075 тыс. руб. Эти цифры подтверждают, что платежей не стало меньше, тем более что в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. количество работодателей, обязанных квотировать рабочие места для инвалидов, уменьшилось (ранее это должны были делать организации с численностью работников более 30 человек, а с 1 января 2005 г. — с численностью работников более 100 человек).

Ссылка на основную публикацию