Как не платить за тотальную машину

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО

Предположим что стоимость ремонта составила 80%стоимости авто.Согласно правилам страхования КАСКО под «Полной гибелью» (фактической или конструктивной — Тотал) понимается повреждение ТС, вследствие которого отсутствует техническая возможность выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, или стоимость их выполнения превышает 75% страховой стоимости, за вычетом суммы амортизационного износа.

Как не платить за тотальную машину

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Рекомендуем прочесть:  Социальное пособие на погребение в москве в 2020 году

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

  • проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  • при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  • при завышении стоимости годных остатков;
  • при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Смысл этого понятия достаточно прост — если повреждения, нанесенные транспортному средству настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным то мы имеем дело именно с таки понятием как тотальная гибель автомобиля.
Однако если по вашему страховому случаю страховщик признал по КАСКО полную гибель автомобиля, то это еще совсем не значит, что машина действительно не подлежит восстановлению. У каждой страховой компании свои правила, однако как правило процент по которому автомобиль считается как «не подлежащий восстановлению» варьирует между 65 и 75 процентами.
В нашу компанию неоднократно обращались клиенты со следушей ситуацией: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно признавать тотальную гибель машины?

Почему страховщику выгодна тотальная гибель автомобиля

Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь». В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%. Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению.

Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»

После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС. Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? А производиться они будут согласно ФЗ 40 закон ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 12 ФЗ 40 об ОСАГО. В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков. Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали. Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать.

Рекомендуем прочесть:  Вандализм какая статья

Гибель транспортного средства по ОСАГО

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.

Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам

Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Конструктивная гибель автомобиля

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско.

Полная гибель (тотал) автомобиля

Известны случаи, когда сумма остатков искусственно завышалась. Например, они выставлялись на аукцион и проводились торги с явным завышением суммы. В действительности же годные к эксплуатации детали было бы невозможно продать за такую сумму. Доказать реальную стоимость остатков возможно только с помощью независимой экспертизы.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Причём, можно с СК ещё и денег дополнительно получить: если они захотят машину отремонтировать и слить кому-нибудь своему, то надо восстанавливать её из утиля => без помощи бывшего хозяина не обойтись («ошибочная утилизация»). Можно попросить тыщ 20-30 за труды. Не хотите — как хотите.

Страховая признала машину тотальной, что делать

3) Ни в коем случае не оставляйте машину себе — отказывайтесь от нее в пользу страховой! В противном случае (известны случаи) страховая существенно завысит стоимость битой машины, и разница стоимость_по_договору-стоимость_битой_машины Вас не обрадует. Ссылайтесь на правила страхования РГС, а так же Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Страховая компания РОСГОССТРАХ

Ссылка на основную публикацию