Домашнее обучение в россии закон 2020 по состоянию здоровья

Домашнее обучение в россии закон 2020

Бытует мнение, что система школьного образования отстает от современных реалий и ребенок в этой системе полностью лишен индивидуального подхода. Родители обеспокоены, ведь при таком положении вещей даже самые талантливые и способные ученики, заключенные в рамки шаблонов, теряют свои способности.

Кстати, раньше (до 2012 года, когда приняли действующий закон «Об образовании») родители подписывали договор со школой. В нем прописывали формы и сроки проведения аттестации, сроки выполнения практических и лабораторных работ. Школьника приглашали на учебные, практические и другие занятия по расписанию школы. Теперь договор заключать не нужно. Те родители, кто был недоволен требованиями школы посещать контрольные или другие занятия в школе, вздохнули с облегчением.

Минздрав России обновил перечень болезней, дающих право школьникам на домашнее обучение

Минздрав России обновил перечень болезней, дающих право школьникам на домашнее обучение. Документ пополнился рядом заболеваний и теперь состоит из 55 диагнозов различной степени тяжести. В ведомстве отметили, что из списка также исключили некоторые категории нарушения здоровья детей.

— психические расстройства и расстройства поведения (шизофрения, комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков, энкопрез неорганической природы и т.д.). Перечень психических недугов пополнится расстройствами настроения, а также нарушениями личности из-за органических поражений мозга. Кроме того, изменится подход к диагнозу «умственная отсталость». Если по прежним правилам переход на домашнее образование разрешался только носителям самой тяжелой ее формы – дебильности, — то теперь достаточно значительных нарушений поведения;

Право на домашнее обучение

Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому». Документ разработан в целях реализации ст. 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Так, согласно документу, возможность обучения на дому получат дети, болеющие раком, если заболевание требует длительной терапии, но не требует стационарного лечения. Эпилепсия с частыми (более 4 раз в месяц) дневными вторично-генерализованными и генерализованными приступами также дает основание для занятий дома. В перечень включены также заболевания крови: апластические анемии, нарушения свертываемости крови тяжелой степени тяжести и болезни глаза и его придаточного аппарата: кератит, хронический иридоциклит, отслойка и разрывы сетчатки (в течение года после операции), далекозашедшие глаукомы.

Мама — доктор

Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.

Рекомендуем прочесть:  При продаже земельного участка имущественный вычет

Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

Минобрнауки разъяснило правила домашнего обучения

Минобрнауки разъяснило, какие права и обязанности есть у учеников, которые получают образование дома. Прежде всего, в письме напоминается, что бесплатное и общедоступное обучение, согласно Конституции, гарантирована лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. При этом учебники и учебные пособия таким детям дадут бесплатно. И пройти аттестацию — сдать ЕГЭ и ГИА — они могут совершенно бесплатно в прикрепленной школе, куда будут зачислены в качестве экстернов.

Если ученики захотят на какие-то уроки приходить в обычную школу — пожалуйста. Расходы на предоставление этой услуги возьмет на себя бюджет. Список школ можно получить в органах местного самоуправлениях, региональных департаментах, управлениях или министерствах образования. Ученики, которые находятся на семейном обучении, имеют право участвовать во всех творческих конкурсах, олимпиадах в этой школе.

Какие диагнозы при домашнем обучении в школе по состоянию здоровья

Практически все дети, находящиеся в возрасте от 7 до 18 лет, получают среднее образование в школах. Однако существует категория учеников, которые из-за некоторых врождённых или приобретённых заболеваний не могут посещать занятия вместе со своими сверстниками. Таким школьникам предоставляется возможность обучаться на дому. Решение о необходимости получения индивидуального образования в этом случае принимает контрольно-экспертная комиссия (КЭК), в которую родители больного ребёнка должны обратиться с документами, подтверждающими наличие у него серьёзного недуга. Направление на КЭК им необходимо получить у врача, под наблюдением которого находится их сын или дочь. Рассмотрев поданные документы, комиссия выносит решение о необходимости обучения ребёнка на дому и выдаёт соответствующую справку.

Каждый ребёнок школьного возраста, проживающий в Российской Федерации, имеет право на получение среднего образования. Для учеников, лишённых возможности посещать занятия из-за болезни, предусмотрены индивидуальные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Поможет понять, кому положено домашнее обучение в школе по состоянию здоровья, перечень заболеваний, утверждённый Минздравом РФ.

Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих основание для домашнего обучения

F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

Рекомендуем прочесть:  Ст 137

Индивидуальное обучение на дому

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

Закон об образовании РФ

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Внимание! Новая инструкция! Как перевести ребенка на домашнее обучение 12407

«Семейник» приобретает статус «экстерна» – в школу он ходит только на промежуточные и итоговые аттестации. Минус – те, кто регулярно приходил в школу за бесплатными консультациями, могут об этом забыть. Какие предметы изучать – решает школа, а как их преподавать – решают родители. Школа в этот процесс не вмешивается и не проверяет. Родители сами определяют методы обучения, время, которое отводится на каждую тему, количество материала, которое можно дать вне рамок программы и многое другое.

После этого школа издает распорядительный акт, который будет свидетельствовать о приеме лица в образовательное учреждение для прохождения аттестации. Такую аттестацию ребенок проходит бесплатно. По желанию ребенка и родителя экзамены (промежуточную аттестацию) можно сдавать и раз в год.

Ссылка на основную публикацию