Кадастровый паспорт что это

Содержание

Кадастровый паспорт объекта недвижимости: что это такое, для чего он нужен и где его заказать

истинный юридический адрес конкретного объекта недвижимости;

  • предназначение предмета рассмотрения (для жилого использования или нежилого);
  • разновидность объекта (квартира, отдельная комната, дом-особняк и пр.);
  • общая площадь объекта и объем пространства под жилые нужды;
  • полная этажность дома, где располагается объект и его определенный этаж;
  • номер обусловленного помещения в многоквартирном доме согласно сведениям поэтажного плана;
  • кадастровый номер;
  • инвентаризационный учетный номер;
  • дата, когда проводилась техническая экспертиза;
  • реквизиты БТИ, оформившего документ.
  • Что такое кадастровый паспорт

    Каждый земельный участок имеет границы, площадь, особенности рельефа. На нем могут стоять какие-то строения. Все это должно быть указано при регистрации прав собственности на недвижимость. В России существует кадастр недвижимости – база данных, в которой содержатся сведения о каждом объекте. Кадастровый паспорт и представляет собой выписку из этой базы данных. Кадастр был создан на основании соответствующего федерального закона – Закона о государственном кадастре недвижимости. Без этого документа невозможны никакие сделки с недвижимостью. Даже чтобы получить свидетельство о вручении наследства, в состав которого входит дом, квартира или дачный участок, нотариус посылает клиента в учреждение, которое должно выдать кадастровый паспорт. Раньше этим занималось Бюро технической инвентаризации, сейчас это можно сделать в Роскадастре, имеющем свои отделения в каждом субъекте федерации.

    Как выглядит, для чего нужен кадастровый паспорт земельного участка и какой его срок действия? Когда и зачем нужно вносить изменения в документ

    Что дает кадастровый паспорт земельного участка? При получении и последующем наличии кадастрового паспорта титульный владелец всегда сможет предоставить актуальные сведения по участку, не обращаясь за выпиской из Росреестра, при условии, что в паспорте имеются требующиеся сведения.

    Что такое кадастровый паспорт объекта недвижимости и что нужно для его получения

    Формирование ГКН началось в 2008 году, когда вступил в силу закон «О государственном кадастре недвижимости». При этом, до 1 января 2013 года наметился переходный этап, когда для учета недвижимости применялась различная техническая документация: техпаспорт БТИ, план участка и т. д.

    Отличие кадастрового паспорта от технического

    Перед тем, как узнать, чем кадастровый паспорт отличается от технического паспорта, необходимо понять, что это два абсолютно разных и по форме и по содержанию документа. Кадастровый паспорт представляет собой выписку из Росреестра, в котором прописываются короткие сведения о недвижимости, ее владельцах, месте ее расположения, кадастровом номере. Технический же паспорт – это более подробный документ, который состоит из нескольких разделов, составляется на этапе первичного внесения сведений в Росреестр техническими специалистами Кадастровой палаты.

    Рекомендуем прочесть:  Налоговые льготы для пенсионеров в пермском крае

    Что такое кадастровый паспорт и как его получить

    Для оформления паспорта на квартиру заявителю необходимо подать заявление о его выдаче. Кроме того, нужно предоставить документ, удостоверяющий личность. Также необходимы все материалы по объекту недвижимости. Данные документы подаются в соответствующую организацию. После этого следует ожидать посещения квартиры инженерами. Последние составят обновленный технический план объекта. После проведения такого осмотра специалист утвердит дату, когда будет возможно получить новый кадастровый паспорт. Надо учитывать, что услуга является платной, поэтому кадастровый паспорт выдается только при наличии квитанции. Реквизиты для оплаты госпошлины обязан предоставить специалист, ответственный за оформление указанного документа.

    Кадастровый паспорт

    Кадастровый паспорт объекта определяет все основные характеристики земельного участка и он необходим для всех видов сделок с земельным участком. Внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учёта соответствующего запроса. (п.8 ст.14 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007).

    Кадастровый паспорт квартиры — что это такое

    Новые формы кадастровых паспортов и выписок были утверждены Приказом Минэкономразвития № 504 от 25.08.2014 г. и начали действовать с 1 января 2015 года. На крупное здание, сооружение, земельный участок, объект незавершенного строительства выдаются оба этих документа. А на квартиру или комнату — только кадастровый паспорт.

    Кадастровый паспорт — онлайн оформление, получение

    Во-первых, необходимо обратиться в учреждение, заполнить заявление, форму которого выдают на месте. Если квартиру нужно поставить на учет с целью внесения сведений в Росреестр, изменить план-схему из-за произведенных ремонтных работ, которые повлияли на площадь помещений, то необходимо дополнительно известить регистратора о такой нужде. Он запишет вызов техника, который в краткие сроки явится по указанному адресу и произведет замеры заново. Затем он сможет внести их в план-схему. Также собственнику необходимо взять с собой определенные документы. Если нужно только заказать кадастровый паспорт, то достаточно будет лишь паспорта гражданина Российской Федерации. Если речь идет о внесении изменений в существующий документ, то понадобится дополнительно предоставить бумаги, подтверждающие право владения квартирой. К таковым относятся:

    Что такое кадастровый паспорт на здание и как его получить

    Чтобы узнать, как получить кадастровый паспорт на здание юридическому лицу, обратимся к положениям Закона № 218-ФЗ. Правовым основанием для выдачи паспорта (выписки из реестра ЕГРН) на здание является прохождение учета в кадастровых органах Росреестра и перенос соответствующих данных в реестр. Алгоритм действий предприятия для получения паспорта на вновь возведенный объект состоит из следующих этапов:

    Общие сведения

    Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – система сведений об учтенном недвижимом имуществе в РФ, а так же о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами, муниципальными образованиями, населенными пунктами, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. Владение информацией, содержащейся в ГКН, является обязательным условием для проведения всевозможных операций с недвижимостью, и предоставляется в следующих формах:

    Рекомендуем прочесть:  Как оплатить питание в школе через сбербанк онлайн уфа

    Кадастровый паспорт объекта недвижимости

    Изначально оформлением кадастровых паспортов занималось только бюро технической инвентаризации. Но с 1 сентября 2013 года данное действие можно осуществить также в местной федеральной кадастровой палате. Она является одной из составляющих Федеральной службы картографии, регистрации и кадастра.

    Зачем нужен кадастровый паспорт и что это такое

    Отдельного пояснения требует кадастровый номер, который обязательно указывается в кадастровом паспорте. Кадастровый номер это уникальный номер, который присваивается данному объекту недвижимости при регистрации в государственном реестре. Именно по этому номеру и отслеживаются все сделки, проводимые с данным объектом, а также все изменения, касающиеся кадастрового или технического плана.

    Кадастровый паспорт

    1. межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;
    2. технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;
    3. акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);
    4. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
    5. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
    6. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
    7. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о земельном участке);
    8. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений о земельном участке);
    9. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о таком здании или помещении).

    Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления

    • заявление на оформление кадастрового паспорта объекта;
    • чек об уплате государственной пошлины;
    • паспорт, права или другой документ, удостоверяющий личность;
    • доверенность от собственника жилья (если вы не являетесь хозяином);
    • документы, удостоверяющие право собственности на жилье.
    Ссылка на основную публикацию