Правила возврата ноутбуков

У вычислительной техники, к которой и относится ноутбук, существуют определенные правила обмена и возврата, значительно отличающиеся от правил продажи других непродовольственных товаров. О том, можно ли вернуть ноутбук в течении 14 дней, если он не понравился, поговорим далее.

Можно ли и как вернуть ноутбук в течении 14 дней, если он не понравился

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 17 недостаток технически сложного устройства, неисправимый без соразмерных затрат, признается существенным. Вернуть ноутбук в магазин с существенным недостатком можно на протяжении гарантийного срока (ст. 19 Закона).

Возврат ноутбука в магазин по закону

При выявлении производственного или иного брака, появившегося не по вине покупателя, ответственность несет продавец, производитель, а стоимость техники возмещается в полном объеме. В случае обнаружения дефектов из-за неправильной эксплуатации, в возврате будет отказано.

Как вернуть ноутбук в магазин в течение 14 дней

Однако при приобретении неисправного прибора вернуть его в магазин можно. Более того, данный пункт о возможном возвращении бракованного ноутбука присутствует в договоре купли-продажи. Брак может быть различным: неисправные детали, входящие в комплектацию, перегрев процессора, произвольное выключение ноутбука, зависание операционной системы и т.д. Именно эти причины позволят вам вернуть неисправную технику обратно продавцу. Возврат возможен в течение всего срока действия гарантии. Такой срок устанавливает производитель или же сам магазин. Если срок не установлен по общему правилу он составляет два года.

Можно ли вернуть ноутбук в магазин в течении 14 дней

Обычно в случае возврата технически сложного товара, между продавцом и покупателем возникает спор, относительно причин возникновения недостатка и в таком случае на основании пункта 5 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», продавец вправе инициировать проведение экспертизы с целью определения причин возникновения недостатков в товаре. В случае если заключение эксперта окажется на стороне потребителя, то есть покажет, что вины потребителя в возникновении недостатка нет, то продавец обязан будет оплатить экспертизу и выполнить требования потребителя (вы вправе присутствовать на такой экспертизе). В случае если экспертиза покажет, что в возникновении недостатка виноват потребитель, то в таком случае продавец имеет полное право не выполнять требования потребителя и потребитель в такой ситуации оплачивает расходы на экспертизу из своего кармана. Но у потребителя всегда есть прав оспорить результаты экспертизы в судебном порядке и вообще просто подать в суд на продавца по причине незаконного на ваш взгляд отказа в выполнении ваших требований основанных на пункте 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей».

Рекомендуем прочесть:  Как заполнить 3 ндфл иностранцу на возврат

Как вернуть ноутбук обратно в магазин и забрать деньги

Вернуться к содержанию ↑ ○ Советы юриста: ✔ Ноутбук купили по скидке, а он оказался бракованным. Продавцы не хотят принимать его обратно, так как ссылаются на внутренние правила о запрете ремонта и технического обслуживания техники, приобретенной в рамках акций.

Правила возврата ноутбуков

Хотя техника принадлежит к сложным техническим товарам, её возврат предусмотрен законодательством. Неправомерный отказ со стороны продавца подлежит оспариванию и является основанием для проверки контролирующим органом. Поэтому потребителю необходимо знать, какие права он имеет при возврате товара.

Можно ли вернуть в магазин ноутбук и как это правильно сделать

К покупке бытовой и компьютерной техники большинство людей подходят основательно: сравнивают характеристики, смотрят обзоры и читают отзывы. Но иногда даже самая продуманная покупка может разочаровать по каким-либо причинам, тогда возникает вопрос: «как вернуть ноутбук в магазин?»

Можно ли вернуть ноутбук в течении 14 дней в магазин без объяснения причин

Правила удаленной торговли обеспечивают возможность вернуть ноутбук или компьютер в течение 7 дней, считая со дня его передачи покупателю (основание — ст. 26.1 закона, регулирующего права потребителя). Об этом потребитель должен быть оповещен до момента совершения покупки. Если продавец оставил эту необходимость без внимания, и покупатель оказался неоповещенным о таком ограничении, то это автоматически дает ему право на возврат ноутбука в течение 1 месяца. Покупатель считается неоповещенным, если у продавца отсутствует документированное доказательство такого оповещения. Возврат ноутбука подразумевает необходимость оправки вместе с ним:

Можно ли сдать ноутбук и компьютер обратно в магазин

Возврат ноутбука при расторжении договора купле-продажи осуществляется покупателем в полном комплекте, в котором такой ноутбук приобретался. Данное правило следует из положений Постановления Правительства от 13 мая 1997 г. N 575, которым в определенной степени определено, что персональный компьютер (ноутбук) включает в себя также и основные периферийные устройства. Понятие «периферийные устройства» действующим законодательством не определено. Однако, исходя из судебной практики, к таким устройствам в частности относятся клавиатура, мышь, колонки и другая техника, необходимая для работы на компьютере (ноутбуке). Комплектность приобретенного товара определяется технической документацией на него, которая выдается покупателю при приобретении ноутбука. При возврате товара (ноутбука) покупатель обязан вернуть продавцу товар в том комплекте, который определен технической документации.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на возврат денег туристическое агентство в прокуратуру образец

Правила возврата ноутбуков

Основная цель составления и направления претензии — максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора. Часто при рассмотрении вопроса о возврате ноутбука из-за обнаруженных дефектов требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли эти недостатки — вина продавца или производителя, либо же это следствие неправильной эксплуатации.

Возврат ноутбука (права потребителя)

Вернуться к содержанию ↑ ○ Советы юриста: ✔ Ноутбук купили по скидке, а он оказался бракованным. Продавцы не хотят принимать его обратно, так как ссылаются на внутренние правила о запрете ремонта и технического обслуживания техники, приобретенной в рамках акций. Законно ли это? Нет, не законно. Продавец обязан уведомить покупателя о характеристиках и недостатках товара.

Защита прав потребителей закон о возврате ноутбука

2. При истечении сроков, которые отведены специально на устранение ранее выявленных неисправностей. Если покупатель или продавец обнаруживает недостаток товара, между ними заключается договор об устранении неисправности. Срок на выполнение установлен Законом и составляет 45 дней. Если за это время не удалось исправить недостаток, товар должен быть заменен или оформлен на возврат с сохранением у покупателя денежных средств.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

В случае, если после проверки качества товара, продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков ноутбука является потребитель, то он (продавец) обязан провести экспертизу ноутбука. Подробную информацию о проведении экспертизы можно узнать из этой статьи на нашем сайте.

Возврат ноутбука, как вернуть ноутбук в магазин и можно ли получить деньги

Ни одна торговая точка не сможет возместить сразу стоимость аппарата или произвести его обмен. Прежде всего, руководство компании постарается убедиться в том, что эта поломка не возникла по вине приобретателя. Следовательно, будет проведена экспертиза. Поэтому при написании претензии потребителю обязательно нужно указать, что он согласен на проведении экспертных действий, а также желает присутствовать при этом.

Можно ли вернуть в магазин ноутбук: нюансы возврата

Ссылка на основную публикацию